Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 54.03.03. Искусство костюма и текстиля |
Профиль | Дизайн костюма в индустрии моды |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 54_03_03_ДКв ИМ-1-2020 по ФГОС 3+ |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 28 | 28 | 28 | 28 |
Сам. работа | 45 | 45 | 45 | 45 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от г. №
Заведующий кафедрой Нехвядович Лариса Ивановна
1.1. | Овладение технологией имидж - моделирования определённого продукта - товара, услуги, организации, в соответствии с потребностями целевой аудитории; овладение приемами анализа и построения брендинга, символических компонентов товара/услуги, а также формирования мифологического сообщения о данном объекте. В результате освоения дисциплины студенты приобретут социокультурные и профессиональные компетенции, позволяющие формировать позитивный имидж в деловой жизнедеятельности человека, а также образ организации для продвижения ее на рынке и завоевания деловой репутации в предпринимательской среде. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
ПК-6 | способностью к творческому самовыражению при создании оригинальных и уникальных изделий |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | виды и основные положения научно-технической информации; известные отечественные и зарубежные методы творческого самовыражения при создании оригинальных и уникальных изделий |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | исследовать и анализировать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт трендирования при создании оригинальных и уникальных изделий |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | способностью к творческому самовыражению при создании оригинальных и уникальных изделий, специальными терминами, понятиями и определениями научно-технической информации в области изготовления изделий легкой промышленности с учетом отечественного и зарубежного опыта. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. ТРЕНД-АНАЛИТИКА В ИНДУСТРИИ МОДЫ | ||||||
1.1. | Введение в аналитику моды | Лекции | 1 | 2 | ||
1.2. | Аналитика моды и модные тенденции: определение, виды и значение в современном мире | Практические | 1 | 2 | ||
1.3. | Сфера применения модного анализа и её специалисты | Практические | 1 | 2 | ||
1.4. | Ведущие тренд-бюро мира | Практические | 1 | 2 | ||
1.5. | Аналитика моды и модные тенденции: определение, виды и значение в современном мире | Сам. работа | 1 | 12 | ||
1.6. | Методы и инструменты прогнозирования модных тенденций | Лекции | 1 | 2 | ||
1.7. | Описание методов и инструментов прогнозирования модных тенденций. | Практические | 1 | 2 | ||
1.8. | Краткосрочные и долгосрочные модные тенденции | Практические | 1 | 2 | ||
1.9. | Алгоритмы прогнозирования | Практические | 1 | 2 | ||
1.10. | Алгоритмы прогнозирования | Сам. работа | 1 | 14 | ||
1.11. | Составляющие тренд-прогноза | Лекции | 1 | 2 | ||
1.12. | Составляющие и способы визуализации тренд-прогноза | Практические | 1 | 2 | ||
1.13. | Составляющие и способы визуализации тренд-прогноза | Сам. работа | 1 | 4 | ||
1.14. | Инструменты, программы и приложения для оформления тренд-прогноза | Лекции | 1 | 2 | ||
1.15. | Инструменты, программы и приложения для оформления тренд-прогноза: Cloth, Wardrobe Assistant, The Iconic, Stylect, Shopping Tracker, Keep Shopping, The Hunt, Goodlook, Stylebook, TrendForTrend, LookBook, Stylicious, Like to Know it, Shoplook | Практические | 1 | 6 | ||
1.16. | Разработка тренд-прогноза | Практические | 1 | 2 | ||
1.17. | Долгосрочный прогноз. Промышленный прогноз: модные темы; ключевые модели; цвета; материалы; принты и узоры. Обзор ритейла: фото моделей коллекций за 1,5 месяца до появления в торговом зале. Фото изделий в магазинах. Аналитические отчеты. Показы. Профессиональные выставки. Тренды fast fashion. Архив скетчей. Социальные тренды. Street style. Новости и блоги | Практические | 1 | 6 | ||
1.18. | Обзор ритейла | Сам. работа | 1 | 15 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Moodle "Трендвотчинг" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
16Д | специализированная аудитория по художественному проектированию костюма - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Рабочее место преподавателя; стол для раскроя швейная машина YAMATA 5550 (4 шт.), YAMATA FY 800-5 промышленный оверлок, 5-ти ниточный, манекен женский мягкий (торс) (5шт.), утюг Philips GC485/02, швейная машина Janome (3шт.), доска гладильная, манекен деревянный |
В целях обеспечения качества усвоенного материала по дисциплине предусмотрена самостоятельная работа, которая должна систематически контролироваться преподавателем. Для методического обеспечения самостоятельной работы студентов составлен перечень форм, тематика и вопросы самостоятельных работ, подобрана учебная, справочная, методическая и научная литература. Самостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную. Конкретное содержание для самостоятельной работы, ее виды и объем могут иметь вариативный и дифференцированный характер. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Выдача заданий на внеаудиторную самостоятельную работу сопровождается со стороны преподавателя подробным инструктажем по ее выполнению, включающим изложение цели задания, его содержания, сроков выполнения, ориентировочного объема работы, основных требований к результатам работы и к отчету по ним, сведения о возможных ошибках и критериях оценки выполнения работ. Методы и формы организации самостоятельной работы: 1. проработка конспекта лекций и учебной литературы; 2. выполнение индивидуального задания; 3. выполнение упражнений выдаваемых на практических занятиях, в соответствии с инструкциями и методическими указаниями, получение результата. Целью самостоятельной работы является: 1. систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений; 2. формирование умений самостоятельно находить пути решения задач и практически их реализовывать; 3. развитие познавательных способностей и активности, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; 4. формирование самостоятельности мышления; 5. развитие исследовательских умений. В |