Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной психологии |
---|---|
Направление подготовки | 37.03.01. Психология |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z37_03_01_Пс-5-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 14 | 2 | 14 |
Практические | 4 | 0 | 4 | 0 |
Сам. работа | 98 | 94 | 98 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 112 | 108 | 112 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии
Протокол от г. №
Заведующий кафедрой Евглевская Е.В.
1.1. | • Формирование у студентов знаний о возможностях информационных ресурсов библиотеки АлтГУ и обра-зовательных ресурсов сети Интернет; • формирование у студентов умений, навыков использования библиотечно-библиографических ресурсов в учебной, научной деятельности; • формирование информационной культуры посредством информационно-образовательной среды вуза. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04 |
ОК-5 | способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия |
ОПК-1 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | -основы информационно-библиографического поиска. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | -применять знания культуры потребления информации в образовательном процессе; применять практические навыки поиска по справочно-поисковому аппарату Научной библиотеки АлтГУ; оформлять список литературы курсовой и дипломной работ. -использовать образовательные ресурсы сети Интернет. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | -восприятием информации, анализом и синтезом полученной информации, терминологией предметной области знания, практическими навыками самостоятельной работы с библиографической информацией; правилами оформления списка литературы курсовой и дипломной работ. -умениями, навыками использования информационных технологий в учебной, научной деятельности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Информационная культура | ||||||
1.1. | Понятия и компоненты информационной культуры. | Лекции | 1 | 2 | ОК-5, ОПК-1 | Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Самостоятельное изучение темы:Понятия и компоненты информационной культуры. | Лекции | 1 | 2 | ОК-5, ОПК-1 | |
Раздел 2. Информационно-библиотечная система | ||||||
2.1. | Библиотеки России. Региональные библиотеки.НБ АлтГУ как центр информационного обеспечения учебной и научной деятельности. | Лекции | 1 | 2 | ОК-5, ОПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Самостоятельное изучение темы:Библиотеки России. Региональные библиотеки.НБ АлтГУ как центр информационного обеспечения учебной и научной деятельности. | Сам. работа | 1 | 20 | ОК-5, ОПК-1 | |
Раздел 3. Справочно-поисковый аппарат НБ АлтГУ | ||||||
3.1. | Самостоятельное изучение темы:Алфавитный и систематический каталоги. Электронный каталог и библиографические базы данных. | Лекции | 1 | 2 | ОК-5, ОПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Алгоритм поиска в алфавитном и систематическом катологах НБ АлтГУ. | Лекции | 1 | 2 | ОК-5, ОПК-1 | Л1.1 |
3.3. | Алгоритм поиска в документов электронной библиотеке АлтГУ и образовательных ресурсах сети Интернет. | Сам. работа | 1 | 18 | ОК-5, ОПК-1 | Л2.1 |
Раздел 4. Аналитико-синтетическая обработка документов | ||||||
4.1. | Самостоятельное изучение темы:Библиографическая запись документа.Реферат.Аннотация. | Сам. работа | 1 | 16 | ОК-5, ОПК-1 | |
4.2. | Библиографическая запись документа. | Лекции | 1 | 2 | ОК-5, ОПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
4.3. | Реферирование. Аннотирование. | Сам. работа | 1 | 8 | ОК-5, ОПК-1 | |
Раздел 5. Составление списка литературы курсовых и дипломных работ. | ||||||
5.1. | Самостоятельное изучение темы: Выбор заглавия. Расположение литературы в списке. Оформление библиографических ссылок. | Сам. работа | 1 | 12 | ОК-5, ОПК-1 | |
5.2. | Методика библиографического поиска и отбора изданий по темес помощью библиографических пособий. Составление списка литературы курсовых и дипломных работ. | Лекции | 1 | 2 | ОК-5, ОПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
5.3. | Подготовка к зачету. | Сам. работа | 1 | 20 | ОК-5, ОПК-1 | Л2.1 |
5.4. | Зачет | 1 | 0 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Жданова С. | Информационная культура личности: учебное пособие | Флинта, 2016 | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=482645 |
Л1.2 | Курсовые ивыпускные квалификационные работы. Требования к оформлению: методическое пособие | АлтГУ, 2018 | elibrary.asu.ru | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Хроленко А.Т. | Современные информационные технологии для гуманитария: практ. руководство | Флинта // ЭБС "Лань", 2007 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Образовательный сайт http://www.lib.asu.ru | |||
Э2 | Поисковые системы: Яндекс, Rambler, Google | |||
Э3 | Научные электронные библиотеки: eLIBRARY; Российское образование: федеральный портал: http://www.edu.ru | |||
Э4 | Курс в Moodle "Информационно-библиографический поиск" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Образовательный сайт Поисковые системы: Яндекс, Rambler, Google Научные электронные библиотеки: eLIBRARY; Российское образование: федеральный портал Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
ЭБС «Университетская библиотека online»-http://www.biblioclub.ru ЭБС Алтайского государственного университета-http://elibrary.asu.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подвести итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине они произошли. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием Вашей успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками. Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса. Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы. В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме/ Самостоятельная работа студента включает в себя: - уяснение цели и поставленной учебной задачи; -поиск необходимой учебной и научной информации; -освоение собственной информации и ее логическая переработка; -использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; -выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; -представление, обоснование и защита полученного решения; -проведение самоанализа и самоконтроля; - работу со словарями и справочниками; -овладение понятийным аппаратом; - самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса; -учебно-исследовательская работа; - использование компьютерной техники, интернета и др. |