Закреплена за кафедрой | Кафедра экономики и эконометрики |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.02. Менеджмент |
Профиль | Международный менеджмент (на иностранном языке) |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_04_02_МежМен-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 98 | 98 | 98 | 98 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экономики и эконометрики
Протокол от 01.09.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой Шваков Е.Е., д.э.н.,профессор, зав. кафедрой
1.1. | Целью дисциплины является подготовка студентов магистратуры в исследовательской деятельности вообще, и к проведению конкретных научных исследований при подготовке ими магистерских диссертаций в частности |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-3 | готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала |
ОПК-3 | способностью проводить самостоятельные исследования, обосновывать актуальность и практическую значимость избранной темы научного исследования |
ПК-7 | способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | о методах, способах, приемах абстрактного мышления, анализа и синтеза; методологию и методы научных исследований, способы анализа внешней среды и формулирования тем исследований, методы обоснования тем научных исследований; методы анализа процессов экономической, политической, организационной, социальной жизни общества и эффективное применение его результатов в планировании и организации в системе государственного и муниципального управления |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать методы абстрактного мышления в исследованиях, методы анализа и синтеза в производстве знаний; организовывать проведение научных исследований, обосновывать актуальность тем научных исследований, формулировать научную новизну и практическую значимость; применять методы анализа процессов экономической, политической, организационной, социальной жизни общества и эффективное применение его результатов в планировании и организации в системе государственного и муниципального управления |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | приемами оценки знаний, анализа ситуаций, синтеза результатов анализа; приемами организации исследований, основанных на новых научных принципах и методах; приемами разработки тем научных исследований, приемами организации научных исследований, приемами представления результатов научных исследований; применения методов анализа процессов экономической, политической, организационной, социальной жизни общества и его результаты в планировании и организации в системе государственного и муниципального управления |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Магистерская диссертация: содержание исследовательской работы выпускников магистратуры при работе над магистерской диссертацией. Научная новизна и практическая значимость результатов научных исследований. Методология научных исследований в экономике: принципы построения. Выбор темы научного исследования для подготовки магистерской диссертации. | ||||||
1.1. | Магистерская диссертация: содержание исследовательской работы выпускников магистратуры при работе над магистерской диссертацией | Лекции | 1 | 0 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
1.2. | Магистерская диссертация: содержание исследовательской работы выпускников магистратуры при работе над магистерской диссертацией | Практические | 1 | 0 | Л2.1, Л1.2 | |
1.3. | Магистерская диссертация: содержание исследовательской работы выпускников магистратуры при работе над магистерской диссертацией | Сам. работа | 1 | 12 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
1.4. | Научная новизна и практическая значимость результатов научных исследований | Лекции | 1 | 0 | Л2.1, Л1.2 | |
1.5. | Научная новизна и практическая значимость результатов научных исследований | Практические | 1 | 0 | Л2.1, Л1.2 | |
1.6. | Научная новизна и практическая значимость результатов научных исследований | Сам. работа | 1 | 16 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
1.7. | Методы сбора данных в научных исследованиях | Лекции | 1 | 0 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
1.8. | Методы сбора данных в научных исследованиях | Практические | 1 | 0 | Л2.1, Л1.2 | |
1.9. | Методы сбора данных в научных исследованиях | Сам. работа | 1 | 10 | Л2.1, Л1.2 | |
1.10. | Методы обработки собранных данных в научных исследованиях | Практические | 1 | 0 | Л2.1, Л1.2 | |
1.11. | Методы обработки собранных данных в научных исследованиях | Сам. работа | 1 | 22 | Л2.1, Л1.2 | |
1.12. | Методы производства новых научных знаний (методы познания) | Практические | 1 | 0 | Л2.1, Л1.2 | |
1.13. | Методы производства новых научных знаний (методы познания) | Сам. работа | 1 | 12 | Л2.1, Л1.2 | |
1.14. | Экономические законы, как высшая форма научного знания в сфере экономике | Практические | 1 | 0 | Л2.1, Л1.2 | |
1.15. | Экономические законы, как высшая форма научного знания в сфере экономике | Сам. работа | 1 | 12 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
1.16. | Методология научных исследований в экономике: принципы построения | Практические | 1 | 2 | Л2.1, Л1.2 | |
1.17. | Методология научных исследований в экономике: принципы построения | Сам. работа | 1 | 6 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
1.18. | Выбор темы научного исследования для подготовки магистерской диссертации | Лекции | 1 | 2 | Л2.1, Л1.2 | |
1.19. | Выбор темы научного исследования для подготовки магистерской диссертации | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
1.20. | Выбор темы научного исследования для подготовки магистерской диссертации | Сам. работа | 1 | 8 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Беляев В.И. | Магистерская диссертация: методы и организация исследований, оформление и защита: учеб. пособие [для магистрантов] | М.: КноРус, 2012 | |
Л1.2 | Лебедев, С. А. | Методология научного познания: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Горелов, Н. А. | Методология научных исследований: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://cordis.lu/innovation, CommunityResearch & Development Information Service | |||
Э2 | www.arist.com | |||
Э3 | www.epo.org | |||
Э4 | worldwidescience.org | |||
Э5 | www.sci-innov.ru | |||
Э6 | www.rfbr.ru/rffi/ru | |||
Э7 | fasi.ru | |||
Э8 | www.rosrid.ru | |||
Э9 | Методология научных исследований в экономике | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional Office 2010 Professional Open Office | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru). 2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com). 3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе). |