Закреплена за кафедрой | Кафедра финансов и кредита |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.04. Государственное и муниципальное управление |
Профиль | Государственное и муниципальное управление |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_04_ГМУ-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра финансов и кредита
Протокол от 18.05.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой Межов Степан Игоревич
1.1. | получение теоретических знаний и практических навыков технологии составления бизнес-плана в социальном предпринимательстве |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
ОК-3 | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности |
ПК-12 | способностью разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ |
ПК-13 | способностью использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков, эффективное управление ресурсами, готовностью к его реализации с использованием современных инновационных технологий |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основы бизнес-планирования в контексте выявления информационных потребностей пользователей, коммуникаций заинтересованных сторон, теоретические аспекты использования информационных систем |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | формировать бизнес-планы в контексте выявления и применения информационных потребностей пользователей, осуществлять коммуникации с заинтересованными сторонами, использовать различные информационных систем для формирования расчетов |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками формирования бизнес-плана в контексте выявления и применения информационных потребностей пользователей, осуществления коммуникации с заинтересованными сторонами, использования различных информационных систем для формирования расчетов |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Сущность и функции бизнес-планирования | ||||||
1.1. | Планирование деятельности организации. | Лекции | 4 | 2 | ОК-3, ПК-12, ПК-13 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.2. | Планирование деятельности организации. | Практические | 4 | 2 | ОК-3, ПК-12, ПК-13 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.3. | Планирование деятельности организации. | Сам. работа | 4 | 10 | ОК-3, ПК-12, ПК-13 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.4. | Понятие бизнес-плана. Роль и место в функционировании бизнеса | Лекции | 4 | 2 | ОК-3, ПК-12, ПК-13 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.5. | Понятие бизнес-плана. Роль и место в функционировании бизнеса | Практические | 4 | 4 | ОК-3, ПК-12, ПК-13 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.6. | Понятие бизнес-плана. Роль и место в функционировании бизнеса | Сам. работа | 4 | 16 | ОК-3, ПК-12, ПК-13 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 2. Технология составления бизнес-плана | ||||||
2.1. | Методика составления разделов бизнес-плана | Лекции | 4 | 6 | ОК-3, ПК-12, ПК-13 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.2. | Методика составления разделов бизнес-плана | Практические | 4 | 8 | ОК-3, ПК-12, ПК-13 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.3. | Методика составления разделов бизнес-плана | Сам. работа | 4 | 24 | ОК-3, ПК-12, ПК-13 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.4. | Оформление и представление бизнес-плана | Лекции | 4 | 6 | ОК-3, ПК-12, ПК-13 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.5. | Оформление и представление бизнес-плана | Практические | 4 | 6 | ОК-3, ПК-12, ПК-13 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.6. | Оформление и представление бизнес-плана | Сам. работа | 4 | 22 | ОК-3, ПК-12, ПК-13 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | В.З. Черняк, Н.Д. Эриашвили, Е.Н. Барикаев | Бизнес планирование: Учебное пособие | М. :Юнити-Дана, 2015, 17.05.2017 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Завгородняя, А. В. | Маркетинговое планирование: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры | Москва : Издательство Юрайт, 2019 | https://biblio-online.ru/bcode/441300 |
Л2.2 | В.А. Морошкин, В.П. Буров. | Бизнес-планирование: учеб. пособие | ИНФРА-М, 2018 | http://znanium.com/catalog/product/945177 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | программные продукты для составления бизнес плана | ipinform.ru | ||
Э2 | moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Комплект лицензионного програмного обеспечения АлтГУ Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем. Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4. |