Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной и молодежной политики |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.02. Социальная работа |
Профиль | Социальная работа в сфере социальной защиты населения |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z39_03_02-СР-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 115 | 115 | 115 | 115 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной и молодежной политики
Протокол от 25.06.2019 г. № 10/д
Заведующий кафедрой Максимова С.Г.
1.1. | Овладение студентами как теоретическими знаниями о возможностях использования креативных технологий в социальной работе, так и практическими навыками их применения при работе с разными категориями клиентов социальной работы. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04 |
УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
ПК-1 | Способен к проведению оценки обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, определению индивидуальных потребностей граждан в предоставлении социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи |
ПК-2 | Способен к планированию деятельности по предоставлению социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи, а также профилактике обстоятельств, обуславливающих нуждаемость в социальном обслуживании |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | значение и роль творчества в жизни человека; основные художественно-творческие технологии в работе с разными категориями клиентов социальной работы; опыт применения художественно-творческих технологий в психосоциальной работе в России и за рубежом |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать возможности и ограничения использования художественно-творческих технологий в практике социальной работы; разрабатывать схему занятия с использованием художественно-творческих технологий |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками применения техник изобразительной, игровой, драматической творческой деятельности в разработке схемы занятия с клиентами социальной работы |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы использования креативных технологий в практике социальной работы | ||||||
1.1. | Теоретические основы творчества | Лекции | 3 | 1 | Л1.1 | |
1.2. | Теоретические основы творчества | Практические | 3 | 2 | Л1.1 | |
1.3. | Творчество и искусство. | Сам. работа | 3 | 15 | Л1.1 | |
1.4. | Творчество в практике социальной работы | Лекции | 3 | 1 | Л1.1 | |
1.5. | Возможности использования творчества в практике социальной работы | Практические | 3 | 2 | Л1.1 | |
1.6. | Художественно-творческие технологии в психосоциальной работе | Сам. работа | 3 | 20 | Л1.1 | |
Раздел 2. Организация различных видов творческой деятельности в практике социальной работы | ||||||
2.1. | Виды творческой деятельности в практике социальной работы | Лекции | 3 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.2. | Техники изобразительной деятельности в практике социальной работы. | Практические | 3 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.3. | Изобразительная деятельность в практике социальной работы | Сам. работа | 3 | 20 | Л1.1, Л2.1 | |
2.4. | Виды и формы театрального творчества в практике социальной работы. | Практические | 3 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
2.5. | Театральное творчество в практике социальной работы | Сам. работа | 3 | 20 | Л1.1, Л2.1 | |
2.6. | Творческий проект: комплексное применение художественно-творческих технологий. | Практические | 3 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
2.7. | Творческий проект в социальной работе. | Сам. работа | 3 | 20 | Л1.1, Л2.1 | |
2.8. | Возможности организации художественно-творческой деятельности в социальных учреждениях Алтайского края. | Практические | 3 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.9. | Организации художественно-творческой деятельности в учреждениях социальной сферы. | Сам. работа | 3 | 20 | Л1.1, Л2.1 | |
2.10. | Экзамен | 3 | 9 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Под ред. Медведевой Е.А. | АРТПЕДАГОГИКА И АРТТЕРАПИЯ В СПЕЦИАЛЬНОМ И ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Яргина Ю. В. | Технологии социальной работы: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | ПГТУ, 2017 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.aksp.ru (Главное Управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне) | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Word, Microsoft Power Point, браузеры для работы в Internet Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
303Д | читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу) |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинарском занятии, выполнить все практические задания, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. Обязательно записывайте ключевые моменты (определение, факты, правила и т.д.). Если по содержанию материала возникают вопросы, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового материала. 3. Семинарское занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Для подготовки к семинару необходимо иметь план семинарского занятия. Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии). На семинарское занятие выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. Важно помнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. Полезна работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте рассмотренный материал, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях. Выполнение заданий для самостоятельной работы необходимо для успешного освоения курса. |