МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Проектный практикум

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра финансов и кредита
Направление подготовки38.04.01. Экономика
ПрофильЭкономика и управление в организациях
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz38_04_01_ЭиУО-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 89
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Лабораторные 8 8 8 8
Сам. работа 89 89 89 89
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Н.О. Деркач

Рабочая программа дисциплины
Проектный практикум

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.01 ЭКОНОМИКА (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 30.03.2015 г. № 321)

составлена на основании учебного плана:
38.04.01 Экономика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра финансов и кредита

Протокол от 18.05.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н. Межов С.И.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра финансов и кредита

Протокол от 18.05.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой д.э.н. Межов С.И.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель изучения дисциплины - освоение принципов управления проектами в сфере экономики и управления, а также эффективной профессионализации

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-5 способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ
ПК-6 способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.методы и средства организации и управления проектами на всех стадиях жизненного цикла;
методы и средства оценки затрат проекта и его экономической эффективности;
методологии проектирования;
технологии, стандарты и средства проектирования различных предметных областей;
основные этапы проектирования;
модели жизненного цикла проекта.
3.2.Уметь:
3.2.1.проводить анализ экономической предметной области, выявлять информационные потребности и разрабатывать требования к проекту в области экономики;
разрабатывать концептуальную модель прикладной области, выбирать инструментальные средства и технологии проектирования;
проводить формализацию и реализацию решения прикладных задач;
выполнять работы на всех стадиях жизненного цикла проекта, оценивать качество и затраты проекта;
осуществлять проектирование от этапа постановки задачи до реализации;
ориентироваться в методах и средствах, используемых для разработки проекта;
определять эффективность выбираемых решений.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками разработки необходимой документации; использования функциональных и технологических стандартов проектов в области экономики;
работы с инструментальными средствами проектирования, управления проектами.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Предпроектное обследование предметной области.
1.1. Предпроектное обследование предметной области. Лекции 2 0,5 ПК-5, ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.2. Предпроектное обследование предметной области. Лабораторные 2 1 ПК-5, ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.3. Предпроектное обследование предметной области. Сам. работа 2 10 ПК-5, ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.4. Концепция проекта. Лекции 2 0,5 ПК-5, ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.5. Концепция проекта. Лабораторные 2 1 ПК-5, ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.6. Концепция проекта. Сам. работа 2 10 ПК-5, ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.7. Функциональные роли в дизайн-проектировании Сам. работа 2 18 ПК-5, ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.8. Разработка концепции проекта Лабораторные 2 2 ПК-5, ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.9. Разработка концепции проекта Сам. работа 2 12 ПК-5, ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.10. Презентация концепции проекта Сам. работа 2 10 ПК-5, ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 2. Прикладные аспекты проектирования
2.1. Современные методологии организации производственного процесса. "Гибкие методологии" Лекции 2 0,5 ПК-5, ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.2. Принципы проектной деятельности в Agile Лабораторные 2 1 ПК-5, ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.3. Применение современных методик организации производственного процесса на конкретном примере Сам. работа 2 10 ПК-5, ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.4. Виды проектной документации Лекции 2 0,5 ПК-5, ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.5. Разработка проектной документации Лабораторные 2 1 ПК-5, ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.6. Проектная документация Сам. работа 2 13 ПК-5, ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.7. Этапы проектирования Лабораторные 2 1 ПК-5, ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.8. Этапы проектирования Сам. работа 2 6 ПК-5, ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.9. Презентация проектов Лабораторные 2 1 ПК-5, ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.10. Экзамен по дисциплине Экзамен 2 9 ПК-5, ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см.приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см.приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Иванов О. Е. Проектный практикум: Учебная литература для ВУЗов ПГТУ, 2016 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Балашов А. И., Рогова Е. М., Тихонова М. В., Ткаченко Е. А. ; Под общ. ред. Роговой Е.М. Управление проектами : учебник и практикум М. : Издательство Юрайт, 2024 https://urait.ru/ bcode/535573
Л2.2 Проектирование информационных систем. Проектный практикум: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Практическое занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Самостоятельную подготовку к занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуется использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов, в том числе и в электронной форме. Важной частью процесса обучения должен стать самостоятельный информационный поиск в сети Интернет и личные наблюдения о способах организации производственного процесса в дизайне. Полезной будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в электронных библиотечных системах. При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. При изучении дисциплины часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. Задания следует выполнять планомерно, следуя порядку изучения тем курса.