Закреплена за кафедрой | Кафедра финансов и кредита |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.01. Экономика |
Профиль | Экономика и управление в организациях |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_04_01_ЭиУО-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Лабораторные | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 89 | 89 | 89 | 89 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра финансов и кредита
Протокол от 18.05.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой д.э.н. Межов С.И.
1.1. | Цель изучения дисциплины - освоение принципов управления проектами в сфере экономики и управления, а также эффективной профессионализации |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-5 | способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ |
ПК-6 | способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | методы и средства организации и управления проектами на всех стадиях жизненного цикла; методы и средства оценки затрат проекта и его экономической эффективности; методологии проектирования; технологии, стандарты и средства проектирования различных предметных областей; основные этапы проектирования; модели жизненного цикла проекта. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | проводить анализ экономической предметной области, выявлять информационные потребности и разрабатывать требования к проекту в области экономики; разрабатывать концептуальную модель прикладной области, выбирать инструментальные средства и технологии проектирования; проводить формализацию и реализацию решения прикладных задач; выполнять работы на всех стадиях жизненного цикла проекта, оценивать качество и затраты проекта; осуществлять проектирование от этапа постановки задачи до реализации; ориентироваться в методах и средствах, используемых для разработки проекта; определять эффективность выбираемых решений. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками разработки необходимой документации; использования функциональных и технологических стандартов проектов в области экономики; работы с инструментальными средствами проектирования, управления проектами. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Предпроектное обследование предметной области. | ||||||
1.1. | Предпроектное обследование предметной области. | Лекции | 2 | 0,5 | ПК-5, ПК-6 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.2. | Предпроектное обследование предметной области. | Лабораторные | 2 | 1 | ПК-5, ПК-6 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.3. | Предпроектное обследование предметной области. | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-5, ПК-6 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.4. | Концепция проекта. | Лекции | 2 | 0,5 | ПК-5, ПК-6 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.5. | Концепция проекта. | Лабораторные | 2 | 1 | ПК-5, ПК-6 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.6. | Концепция проекта. | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-5, ПК-6 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.7. | Функциональные роли в дизайн-проектировании | Сам. работа | 2 | 18 | ПК-5, ПК-6 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.8. | Разработка концепции проекта | Лабораторные | 2 | 2 | ПК-5, ПК-6 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.9. | Разработка концепции проекта | Сам. работа | 2 | 12 | ПК-5, ПК-6 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.10. | Презентация концепции проекта | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-5, ПК-6 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
Раздел 2. Прикладные аспекты проектирования | ||||||
2.1. | Современные методологии организации производственного процесса. "Гибкие методологии" | Лекции | 2 | 0,5 | ПК-5, ПК-6 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.2. | Принципы проектной деятельности в Agile | Лабораторные | 2 | 1 | ПК-5, ПК-6 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.3. | Применение современных методик организации производственного процесса на конкретном примере | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-5, ПК-6 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.4. | Виды проектной документации | Лекции | 2 | 0,5 | ПК-5, ПК-6 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.5. | Разработка проектной документации | Лабораторные | 2 | 1 | ПК-5, ПК-6 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.6. | Проектная документация | Сам. работа | 2 | 13 | ПК-5, ПК-6 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.7. | Этапы проектирования | Лабораторные | 2 | 1 | ПК-5, ПК-6 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.8. | Этапы проектирования | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-5, ПК-6 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.9. | Презентация проектов | Лабораторные | 2 | 1 | ПК-5, ПК-6 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.10. | Экзамен по дисциплине | Экзамен | 2 | 9 | ПК-5, ПК-6 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Иванов О. Е. | Проектный практикум: Учебная литература для ВУЗов | ПГТУ, 2016 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Балашов А. И., Рогова Е. М., Тихонова М. В., Ткаченко Е. А. ; Под общ. ред. Роговой Е.М. | Управление проектами : учебник и практикум | М. : Издательство Юрайт, 2024 | https://urait.ru/ bcode/535573 |
Л2.2 | Проектирование информационных систем. Проектный практикум: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015 | biblioclub.ru | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Практическое занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Самостоятельную подготовку к занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуется использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов, в том числе и в электронной форме. Важной частью процесса обучения должен стать самостоятельный информационный поиск в сети Интернет и личные наблюдения о способах организации производственного процесса в дизайне. Полезной будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в электронных библиотечных системах. При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. При изучении дисциплины часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. Задания следует выполнять планомерно, следуя порядку изучения тем курса. |