Закреплена за кафедрой | Кафедра финансов и кредита |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.01. Экономика |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z38_03_01_Э-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 58 | 58 | 58 | 58 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра финансов и кредита
Протокол от 18.05.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой Межов Степан Игоревич
1.1. | Целью дисциплины является формирование у студентов навыка эффективно использовать различные источники власти и влияния во взаимодействии с людьми для достижения организационных целей, развитие их личностных лидерских качеств, а также способность самостоятельно управлять своей карьерой и временем, ориентироваться в тенденциях и перспективах современного рынка труда и составлять представление о требованиях современных работодателей. |
---|
Цикл (раздел) ООП: ФТД.В |
ОК-5 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ПК-9 | способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | этические и правовые нормы в отношении людей |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого правленческого решения |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основные концепции карьеры | ||||||
1.1. | Теоретико-методологические вопросы управления деловой карьерой | Лекции | 2 | 1 | ОК-5, ПК-9 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Теоретико-методологические вопросы управления деловой карьерой | Практические | 2 | 0 | ОК-5, ПК-9 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1 |
1.3. | Теоретико-методологические вопросы управления деловой карьерой | Сам. работа | 2 | 6 | ОК-5, ПК-9 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1 |
1.4. | Карьерные цели и планирование карьеры | Лекции | 2 | 0 | ОК-5, ПК-9 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1 |
1.5. | Карьерные цели и планирование карьеры | Практические | 2 | 0 | ОК-5, ПК-9 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1 |
1.6. | Карьерные цели и планирование карьеры | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-5, ПК-9 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1 |
1.7. | Управление деловой карьерой на разных этапах управления персоналом | Лекции | 2 | 1 | ОК-5, ПК-9 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1 |
1.8. | Управление деловой карьерой на разных этапах управления персоналом | Практические | 2 | 1 | ОК-5, ПК-9 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1 |
1.9. | Управление деловой карьерой на разных этапах управления персоналом | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-5, ПК-9 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1 |
1.10. | Система обучения персонала и её связь с управлением карьерой | Лекции | 2 | 0 | ОК-5, ПК-9 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1 |
1.11. | Система обучения персонала и её связь с управлением карьерой | Практические | 2 | 0 | ОК-5, ПК-9 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1 |
1.12. | Система обучения персонала и её связь с управлением карьерой | Сам. работа | 2 | 6 | ОК-5, ПК-9 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1 |
1.13. | Развитие карьеры | Лекции | 2 | 1 | ОК-5, ПК-9 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1 |
1.14. | Развитие карьеры | Практические | 2 | 0 | ОК-5, ПК-9 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1 |
1.15. | Развитие карьеры | Сам. работа | 2 | 6 | ОК-5, ПК-9 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 2. Основные концепции лидерства | ||||||
2.1. | Общие представления о лидерстве | Лекции | 2 | 1 | ОК-5, ПК-9 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1 |
2.2. | Общие представления о лидерстве | Практические | 2 | 1 | ОК-5, ПК-9 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1 |
2.3. | Общие представления о лидерстве | Сам. работа | 2 | 6 | ОК-5, ПК-9 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1 |
2.4. | Научные концепции лидерства | Лекции | 2 | 1 | ОК-5, ПК-9 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1 |
2.5. | Научные концепции лидерства | Практические | 2 | 0 | ОК-5, ПК-9 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1 |
2.6. | Научные концепции лидерства | Сам. работа | 2 | 6 | ОК-5, ПК-9 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1 |
2.7. | Личностные аспекты лидерства | Лекции | 2 | 0 | ОК-5, ПК-9 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1 |
2.8. | Личностные аспекты лидерства | Практические | 2 | 0 | ОК-5, ПК-9 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1 |
2.9. | Личностные аспекты лидерства | Сам. работа | 2 | 6 | ОК-5, ПК-9 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1 |
2.10. | Налаживание отношений | Лекции | 2 | 0 | ОК-5, ПК-9 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1 |
2.11. | Налаживание отношений | Практические | 2 | 0 | ОК-5, ПК-9 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1 |
2.12. | Налаживание отношений | Сам. работа | 2 | 6 | ОК-5, ПК-9 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1 |
2.13. | Лидер как социальный архитектор | Лекции | 2 | 1 | ОК-5, ПК-9 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1 |
2.14. | Лидер как социальный архитектор | Практические | 2 | 2 | ОК-5, ПК-9 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1 |
2.15. | Лидер как социальный архитектор | Сам. работа | 2 | 8 | ОК-5, ПК-9 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ФОС представлен в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
ФОС представлен в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС представлен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Шейн Э., Ковалева Т.Ю., Жильцов С. | Организационная культура и лидерство: учебник | СПб.[и др.]: Питер, 2008 | |
Л1.2 | Кови С.Р. | Лидерство, основанное на принципах : | М.: Альпина Паблишер, 2009 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Тангейт М. | Медиамагнаты. Как крупнейшие медиакомпании выживают на рынке и борются за лидерство. : учебное пособие | М.: Альпина Бизнес Букс,, 2006. | |
Л2.2 | Тангейт, М. | Медиагиганты: Как крупнейшие медиакомпании выживают на рынке и борются за лидерство: монография | М.: Аспект-Пресс, 2006 | |
Л2.3 | Ф.Д. Карделл | Психотерапия и лидерство. : | СПб.: Речь, 2008 | |
Л2.4 | Гоулман Д. | Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта: | М.: Альбина Паблишер, 2008 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Основу дисциплины "Лидерство и управление карьерой" составляют лекции, которые представляются систематически в сочетании с практическими занятиями. Аудиторные занятия объединены с самостоятельной внеаудиторной работой студентов над рекомендуемой литературой, заданиями, представленными в данной рабочей программе, а также заданиями, которые выдаёт преподаватель. Основной целью лекционных занятий является формирование у студентов системы компетенций по основным теоретическим аспектам финансового менеджмента. Преподаватель, читающий дисциплину, ведет учет посещаемости и осуществляет контроль за выполнением самостоятельной работы. Текущий контроль заключается в мониторинге выполнения учебной программы дисциплины на аудиторных занятиях и оценке работы на практических занятиях. В рамках текущего контроля работа студентов оценивается по следующим критериям: - полнота ответов на теоретические вопросы дисциплины; - правильность ответов на тестовые задания; - верное решение задач; - эффективное участие в работе команды при обсуждении проблемных ситуаций; - использование дополнительных материалов. Промежуточная аттестация по дисциплине проходит в виде зачета. Студент допускается к зачету при условии выполнения заданий текущего контроля. |