МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Лидерство и управление карьерой

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра финансов и кредита
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный планz38_03_02_Мен-1-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 58
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 58 58 58 58
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Тарасова А.Ю.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Деркач Н.О.

Рабочая программа дисциплины
Лидерство и управление карьерой

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016 г. № 7)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра финансов и кредита

Протокол от 18.05.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Межов Степан Игоревич


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра финансов и кредита

Протокол от 18.05.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой Межов Степан Игоревич


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью дисциплины является формирование у студентов навыка эффективно использовать различные источники власти
и влияния во взаимодействии с людьми для достижения организационных целей, развитие их личностных лидерских качеств, а также способность самостоятельно управлять своей карьерой и временем, ориентироваться в тенденциях и перспективах современного рынка труда и составлять представление о требованиях современных работодателей.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ФТД.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2 способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений
ПК-1 владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.этические и правовые нормы в отношении людей
3.2.Уметь:
3.2.1.выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого правленческого решения
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основные концепции карьеры
1.1. Теоретико-методологические вопросы управления деловой карьерой Лекции 2 1 ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1
1.2. Теоретико-методологические вопросы управления деловой карьерой Практические 2 0 ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1
1.3. Теоретико-методологические вопросы управления деловой карьерой Сам. работа 2 4 ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1
1.4. Карьерные цели и планирование карьеры Лекции 2 0 ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1
1.5. Карьерные цели и планирование карьеры Практические 2 0 ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1
1.6. Карьерные цели и планирование карьеры Сам. работа 2 4 ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1
1.7. Управление деловой карьерой на разных этапах управления персоналом Лекции 2 0,5 ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1
1.8. Управление деловой карьерой на разных этапах управления персоналом Практические 2 2 ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1
1.9. Управление деловой карьерой на разных этапах управления персоналом Сам. работа 2 6 ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1
1.10. Система обучения персонала и её связь с управлением карьерой Лекции 2 0 ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1
1.11. Система обучения персонала и её связь с управлением карьерой Практические 2 0 ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1
1.12. Система обучения персонала и её связь с управлением карьерой Сам. работа 2 6 ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1
1.13. Развитие карьеры Лекции 2 0,5 ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1
1.14. Развитие карьеры Практические 2 0 ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1
1.15. Развитие карьеры Сам. работа 2 6 ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1
Раздел 2. Основные концепции лидерства
2.1. Общие представления о лидерстве Лекции 2 0,5 ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1
2.2. Общие представления о лидерстве Практические 2 2 ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1
2.3. Общие представления о лидерстве Сам. работа 2 6 ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1
2.4. Научные концепции лидерства Лекции 2 0,5 ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1
2.5. Научные концепции лидерства Практические 2 0 ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1
2.6. Научные концепции лидерства Сам. работа 2 6 ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1
2.7. Личностные аспекты лидерства Лекции 2 0,5 ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1
2.8. Личностные аспекты лидерства Практические 2 0 ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1
2.9. Личностные аспекты лидерства Сам. работа 2 6 ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1
2.10. Налаживание отношений Лекции 2 0 ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1
2.11. Налаживание отношений Практические 2 0 ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1
2.12. Налаживание отношений Сам. работа 2 6 ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1
2.13. Лидер как социальный архитектор Лекции 2 0,5 ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1
2.14. Лидер как социальный архитектор Практические 2 2 ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1
2.15. Лидер как социальный архитектор Сам. работа 2 8 ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
ФОС представлен в приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
ФОС представлен в приложении
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
ФОС представлен в приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Шейн Э., Ковалева Т.Ю., Жильцов С. Организационная культура и лидерство: учебник СПб.[и др.]: Питер, 2008
Л1.2 Кови С.Р. Лидерство, основанное на принципах : М.: Альпина Паблишер, 2009
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Тангейт М. Медиамагнаты. Как крупнейшие медиакомпании выживают на рынке и борются за лидерство. : учебное пособие М.: Альпина Бизнес Букс,, 2006.
Л2.2 Тангейт, М. Медиагиганты: Как крупнейшие медиакомпании выживают на рынке и борются за лидерство: монография М.: Аспект-Пресс, 2006
Л2.3 Ф.Д. Карделл Психотерапия и лидерство. : СПб.: Речь, 2008
Л2.4 Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта: М.: Альбина Паблишер, 2008
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основу дисциплины "Лидерство и управление карьерой" составляют лекции, которые представляются систематически в сочетании с практическими занятиями. Аудиторные занятия объединены с самостоятельной внеаудиторной работой студентов над рекомендуемой литературой, заданиями, представленными в данной рабочей программе, а также заданиями, которые выдаёт преподаватель.
Основной целью лекционных занятий является формирование у студентов системы компетенций по основным теоретическим аспектам финансового менеджмента.
Преподаватель, читающий дисциплину, ведет учет посещаемости и осуществляет контроль за выполнением самостоятельной работы. Текущий контроль заключается в мониторинге выполнения учебной программы дисциплины на аудиторных занятиях и оценке работы на практических занятиях.
В рамках текущего контроля работа студентов оценивается по следующим критериям:
- полнота ответов на теоретические вопросы дисциплины;
- правильность ответов на тестовые задания;
- верное решение задач;
- эффективное участие в работе команды при обсуждении проблемных ситуаций;
- использование дополнительных материалов.
Промежуточная аттестация по дисциплине проходит в виде зачета. Студент допускается к зачету при условии выполнения заданий текущего контроля.