МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Товарная политика предприятия на национальных и глобальных рынках

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.04.02. Менеджмент
ПрофильСтратегический маркетинг и менеджмент
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планv38_04_02_СМиМ-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 20
самостоятельная работа 88
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 18
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 12 12 12 12
Сам. работа 88 88 88 88
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Добрыднева Тамара Сергеевна

Рецензент(ы):
к..н., доцент , Капустян Лариса Анатольевна

Рабочая программа дисциплины
Товарная политика предприятия на национальных и глобальных рынках

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 30.03.2015г. №322)

составлена на основании учебного плана:
38.04.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н., доцент, зав.каф. Рудакова О.Ю.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент, зав.каф. Рудакова О.Ю.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Основная цель изучения дисциплины «Формирование и управление товарной политикой» - формирование у студентов знаний в области теоретических основ современной товарной политики предприятий, умений анализировать структуру товарной политики, выявлять проблемы в данной области и разрабатывать предложения по оптимизации товарного ассортимента.

Задачи курса: формирование у студентов необходимых знаний для понимания сущности товарной политики, ее видов, понимания особенностей ассортиментной, инновационной, марочной, брендинговой политики предприятий; развития у студентов комплекса умений , необходимых для анализа и использования основных методов управления ассортиментов товаров

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-5 владением методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.сущность и цели товарной политики с учетом тенденций изменения конъюнктуры рынка, бизнес-технологий, результатов профессиональной деятельности; структуру и направления формирования товарного ассортимента на основе оценки конъюнктуры рынка и бизнес- технологий
3.2.Уметь:
3.2.1.учитывать тенденции изменения конъюнктуры рынка, бизнес-технологий, результатов профессиональной деятельности при разработке новых товаров и основных инновационных стратегий; применять основные методы управления товарным ассортиментом
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками формирования и привлекательного товарного предложения; основными навыками оптимизации товарного ассортимента с учетом конъюнктуры рынка и бизнес- технологий

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические основы формирования и управления товарной политикой
1.1. Сущность товарной политики Лекции 3 2 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.2. Сущность товарной политики Практические 3 0 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.3. сущность товарной политики Сам. работа 3 12 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.4. Товар – основное звено товарной политики Лекции 3 2 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.5. Товар – основное звено товарной политики Практические 3 1 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.6. Товар – основное звено товарной политики Сам. работа 3 8 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Формирование и управление товарной политикой
2.1. Формирование товарной ассортиментной политики Лекции 3 2 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.2. Формирование товарной ассортиментной политики Практические 3 1 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.3. Формирование товарной ассортиментной политики Сам. работа 3 16 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.4. Методы управления ассортиментов товаров Лекции 3 2 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.5. Методы управления ассортиментов товаров Практические 3 2 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.6. Методы управления ассортиментов товаров Сам. работа 3 16 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.7. Политика управления новым товаром Практические 3 2 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.8. Политика управления новым товаром Сам. работа 3 12 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.9. Марочная товарная политика Практические 3 2 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.10. Марочная товарная политика Сам. работа 3 10 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.11. Брендинг как инструмент товарной политики Практические 3 4 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.12. Брендинг как инструмент товарной политики Сам. работа 3 14 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Чернышева А.М., Якубова Т.Н. УПРАВЛЕНИЕ ПРОДУКТОВОЙ ПОЛИТИКОЙ: для бакалавриата и магистратуры Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru
Л1.2 Чернышева А.М., Якубова Т.Н. УПРАВЛЕНИЕ ПРОДУКТОМ: для бакалавриата и магистратуры Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Синяева, И. М. Маркетинг: учебник для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/43F94F6D-751E-4C5A-83FB-2DC15CD1AAFE
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Может быть использован курс в Moodle portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе).