Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Дизайн интерьера |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_04_04_ДИ-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 89 | 89 | 89 | 89 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович
1.1. | познакомить со спецификой композиционного дизайна, понять принципы построения условной композиции с ориентировкой на получение художественного результата; Задачи: -научить создавать художественные формы, орнаменты и текстуры средствами компьютерной графики и условной композиции; -научить студентов создавать и редактировать изображение, используя инструменты компьютерных программ; -научить создавать объекты дизайна с использованием различных художественно-графических материалов и структур. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.02 |
ПК-1 | Способен проектировать учебную и производственную деятельность в сфере профессионального и дополнительного образования |
ПК-3 | Способен преподавать учебные курсы, дисциплины (модули), проводить отдельные виды учебных занятий по программам бакалавриата, ДПП |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Иметь представление о специфике композиционного дизайна, основах формообразования; современных системах электронного дизайна. Знать средства графического дизайна; теоретические основы фомообразования; законы, основные принципы, методы и средства художественного формообразования; современные системы электронного дизайна, этапы разработки информационной архитектуры. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Уметь выполнять эскизы; создавать пластические макеты композиций; формировать графические изображения в системах растровой и векторной графики; анализировать конструктивные особенности объектов формообразования, разрабатывать колористическое решение художественной формы; оперировать понятиями и категориями композиционного формообразования; организовывать пространство из предметов-элементов композиции. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеет методами творческого процесса; практическими навыками самостоятельной творческой работы; навыками использования различных художественно-графических материалов и фактур; навыками работы с прикладным программным обеспечением для решения задач дизайна. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Художественные средства построения композиции | ||||||
1.1. | Формообразование. История и современность. Роль и место формообразования в структуре художественного дизайнерского творчества. Формообразование как процесс создания формы. Понятие форма. Принципы формообразования. Специфика формообразования в графическом дизайне, ландшафтном дизайне, арихитектуре, интерьере | Лекции | 2 | 4 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
1.2. | Построить графическую композицию по заданной форме. Композиционное состояние, замкнутое - открытое. Композиционное состояние, сгущение - разряжение. | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
1.3. | Построить композицию орнамента на основе сетчатой конструкции. | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
Раздел 2. Средства гармонии художественной формы | ||||||
2.1. | Выполнение упражнения на построение симметричной и асимметрической композиции | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
2.2. | Выполнение упражнения на построение композиции с организацией метрического порядка (ритм и пропорция) | Сам. работа | 2 | 5 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
2.3. | Выполнение упражнения на построение композиций с передачей фактуры и текстуры. | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
Раздел 3. Коллаж | ||||||
3.1. | Способы организации формы (комбинаторика, симметрия, трансформация структур, получение коллажей и самоколлажей путем комбинирования элементов исходной композиции. Выполнение эскизов коллажа. | Сам. работа | 2 | 5 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
Раздел 4. Пластика | ||||||
4.1. | Стилизация объектов природного мира. Разработка эскизов стилизации объектов природного мира. | Практические | 2 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
4.2. | Основные приемы передачи художественного образа в композиции (семиотика). Выполнение упражнения на построение пластической объёмной формы. | Практические | 2 | 4 | ПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
Раздел 5. Виды композиций | ||||||
5.1. | Объёмно-пространственная композиция и виды схематических композиций. Выполнение упражнения на построение композиции с ярко выраженным колоритом (натюрморт) | Сам. работа | 2 | 23 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
Раздел 6. Зрительное восприятие формы дизайн-объектов | ||||||
6.1. | Свойства зрительного восприятия. Иллюзии, перспектива, тени при восприятии графических объектов. Перспективные изменения формы объекта в пространстве. Виды перспективы. Приемы достижения эффекта перспективы в графическом дизайне. Тени, составляющие светотени. | Сам. работа | 2 | 18 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
6.2. | Ассоциативность, образность и выразительность графических средств. Создание художественного образа, творческие источники вдохновения. Использование графических средств для усиления выразительности создаваемого художественного образа. | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
Раздел 7. Графический дизайн | ||||||
7.1. | Экзамен по дисциплине | Экзамен | 2 | 9 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Комплект типов оценочных материалов представленны в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Комплект типов оценочных материалов представленны в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Комплект типов оценочных материалов представленны в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Жердев Е.В., Чепурова О.Б. , Шлеюк С.Г. , Мазурина Т.А. | Формальная композиция: Творческий практикум по основам дизайна: учеб. пособие : | Мин-о образования и науки РФ. - 2-е изд. - Оренбург : ООО ИПК «Университет», 2014. - 255 с. , | URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=330521 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Шокорова Л. В. | Стилизация в дизайне и декоративно-прикладном искусстве : учеб. пособие : учеб. пособие | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2016. - 118 с.//ЭБС АлтГУ, 2016 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Шокорова Л. В. | Общие закономерности композиции в дизайн-образовании : учеб. пособие : учеб. пособие | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2015. - 94 с. //ЭБС АлтГУ, 2015 | elibrary.asu.ru |
Л2.3 | Медведев, А.В. | Геометрия Фаворского. Основы композиции на плоскости : | СПб. : Издательский дом «Петрополис», 2014. - 196 с., | URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272492 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://lib.vvsu.ru/russian/exhibition/design/2 | |||
Э2 | http://stvservice.ru/teorij_dizaina.html | |||
Э3 | http://rosdesign.com/design/design.htm | |||
Э4 | http://design-theory.ru/ | |||
Э5 | http://constitutions.ru/archives/1841 | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Справочная - информационная система "Гарант" - http://ivo.garant.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подвести итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине они произошли. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием Вашей успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками. Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса. Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы. В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме/ Самостоятельная работа студента включает в себя: - уяснение цели и поставленной учебной задачи; - поиск необходимой учебной и научной информации; - освоение собственной информации и ее логическая переработка; - использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; - выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; - представление, обоснование и защита полученного решения; - проведение самоанализа и самоконтроля; - работу со словарями и справочниками; - овладение понятийным аппаратом; - самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса; - выполнение практических графических художественно-творческих работ; - учебно-исследовательская работа; - использование компьютерной техники, интернета и др. |