МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление профессиональной карьерой
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 12
Направление подготовки44.03.05. Педагогическое образование(с двумя профилями подготовки)
ПрофильБиология/Химия
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план44_03_05_БиХ-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 72
Виды контроля по семестрам
зачеты: 10

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 5 (10) Итого
Недель 9,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 72 72 72 72
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Управление профессиональной карьерой

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018г. №125)

составлена на основании учебного плана:
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 12

Протокол от 28.05.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н., профессор С.В. Лобова

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 12

Протокол от 28.05.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор С.В. Лобова

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель изучения дисциплины «Управление профессиональной карьерой» заключается в изучении организационно-деловых и социально-психологических отношений по поводу управления карьерой в организации и ознакомление студентов с теорией и практическими методами работы по управлению карьерой персонала в организации и собственного профессионально-служебного развития. Студенты должны решить следующие задачи обучения:
• изучить научные основы управления карьерой;
• обучиться формам, методам и правилам работы по развитию карьеры персонала;
• сформировать новое мышление в отношении принципов формирования и использования управленческого потенциала персонала организации любой формы собственности и механизма управления им;
• овладеть системным подходом к управлению карьерой, освоить понятия, категории и законы, регулирующие отношения по поводу управления служебно-профессиональным продвижением персонала;

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
ПК-1: Способен осуществлять обучение биологии, химии в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.теоретические и методологические основы профессионального развития, профессионального обучения, оценки/аттестации персонала и управления карьерой.
3.2.Уметь:
3.2.1.применять базовые знания современной теориии методологии оценки, обучения персонала и управления карьерой персонала.

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками деловой оценки и аттестации персонала, оценки качества обучения и управления карьерой персонала и принятия обоснованных управленческих решений по управлению карьерой персонала.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Значение, понятие и виды карьеры персонала. Система управления карьерой в организации. Личное карьерное планирование. Работа с кадровым резервом.
1.1. Место управления карьерой в системе управления персоналом Лекции 10 2 УК-6, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3
1.2. Место управления карьерой в системе управления персоналом Практические 10 2 УК-6, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3
1.3. Место управления карьерой в системе управления персоналом Сам. работа 10 10 УК-6, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3
1.4. Виды карьер Лекции 10 2 УК-6, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3
1.5. Виды карьер Практические 10 2 УК-6, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3
1.6. Виды карьер Сам. работа 10 10 УК-6, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3
1.7. Система управления карьерой в организации Лекции 10 2 УК-6, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.1, Л1.3
1.8. Система управления карьерой в организации Практические 10 2 УК-6, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3
1.9. Система управления карьерой в организации Сам. работа 10 10 УК-6, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3
1.10. Планирование карьеры в организации Лекции 10 4 УК-6, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.1, Л1.3
1.11. Планирование карьеры в организации Практические 10 2 УК-6, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3
1.12. Планирование карьеры в организации Сам. работа 10 10 УК-6, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3
1.13. Личное карьерное планирование Лекции 10 4 УК-6, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.1, Л1.3
1.14. Личное карьерное планирование Практические 10 4 УК-6, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3
1.15. Личное карьерное планирование Сам. работа 10 10 УК-6, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3
1.16. Работа с кадровым резервом организации Лекции 10 2 УК-6, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.1, Л1.3
1.17. Работа с кадровым резервом организации Практические 10 4 УК-6, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3
1.18. Работа с кадровым резервом организации Сам. работа 10 10 УК-6, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3
1.19. Самопрезентация персонала в организаци Лекции 10 2 УК-6, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.1, Л1.3
1.20. Самопрезентация персонала в организаци Практические 10 2 УК-6, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3
1.21. Самопрезентация персонала в организаци Сам. работа 10 12 УК-6, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
См. Приложение.
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение.
5.3. Фонд оценочных средств
См. Приложение.
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Сотникова управление карьерой: Учебник Экономика, 2008
Л1.2 Ануфриева И.Ю. Управление персоналом: кадровые стратегия и политика, маркетинг персонала, мотивация и стимулирование труда, адаптация и развитие персонала, антикризисное управление персоналом : практикум : Учеб. пособие Барнаул : Изд-во АлтГУ. То же [Электронный ресурс] - https://elibrary.asu.ru/handle/asu/3351 , 2014 https://elibrary.asu.ru/handle/asu/3351
Л1.3 Шапиро С.А. Управление трудовой карьерой работников организации: Учебное пособие Москва ; Берлин : Директ-Медиа// http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=469693 , 2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=469693
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Михайлина Г. И. , Матраева Л. В. , Михайлин Д. Л. , Беляк А. В. Управление персоналом. : Учебное пособие из университетской библиотеки online М.: Дашков и Ко https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453363 , 2016 https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453363
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://www.elibrary.ru – Научная электронная библиотека;
Э2 http://www.lib.asu.ru – Научная электронная библиотека ФГБОУ ВО «АлтГУ»;
Э3 http://ecsocman.hse.ru – Федеральный образовательный портал ЭСМ: экономика, социология, менеджмент;
Э4 http://www.garant.ru – Справочно-информационная система «Гарант»;
Э5 http://www.e.lanbook.com – Электронная библиотека «Лань»;
Э6 http://www.biblioclub.ru – электронная научная библиотека.
Э7 http://www.personal.ru - электронная версия журнала "Управление персоналом".
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/.
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение материалов по данной дисциплине предполагает самостоятельную работу студента как в ходе лекционного процесса и практических занятий, так и в свободное время. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины.
При подборе литературы по дисциплине необходимо исходить из того, что данная дисциплина носит не только теоретический характер, но и широко применяется в повседневной работе специалистов-практиков. Поэтому всю литературу можно условно разделить на две группы: учебники и учебные пособия, в которых излагаются основные понятии дисциплины, их взаимосвязи и взаимозависимости, а также проблемы, которые имеются в настоящее время в данной области; методические рекомендации и справочники, которые могут быть использованы в практической работе. При подготовке к семинарским занятиям студенту первоначально необходимо готовиться по учебной литературе, а затем для более углубленного освоения вопроса – по методической.
Данная дисциплина состоит из нескольких тематических разделов, по каждому из которых есть достаточно большое количество литературы (см. примерный список источников и литературы).
Предмет дисциплины имеет межотраслевой характер. Многие понятия имеют одинаковый смысл в различных сферах деятельности и применительно к различным группам работников. В то же время использование этих понятий на практике имеет свою специфику в зависимости от области и условий применения. Изучив общие понятия, студент должен учитывать специфику конкретных условий и уметь применить это на практике.
Студент должен изучать дисциплину согласно логической последовательности заявленных тематических разделов.
Изучение каждого тематического раздела студентом должно осуществляться следующим образом:
1. Студент должен четко планировать и организовать время, необходимое на изучение темы дисциплины, в соответствии с графиком учебного процесса.
2. При изучении темы студент должен вначале внимательно ознакомиться с темой дисциплины, в соответствие с ее названием найти тематический раздел в учебной литературе, подробно изучить основные понятия, их взаимосвязи и взаимодействия, закономерности, причины и следствия их развития по каждому выносимому на обсуждение вопросу темы. Эти вопросы рекомендуется использовать студенту для самопроверки знаний по тематическому разделу.
Затем студент должен ознакомиться с методической и справочной литературой по тематическому разделу дисциплины для изучения современной практики применения изложенных в теоретической литературе правил и методов разрешения затронутых проблем.
3. При подготовке по каждому тематическому разделу студент должен использовать рекомендованный ему список основной и дополнительной литературы. Студенту рекомендуется подготовить доклады или рефераты по вопросам темы, не рассмотренным на лекционных занятиях.
4. При подготовке к зачету студент в логической последовательности должен повторить изученный в ходе лекционных, семинарских и самостоятельных занятий материал согласно перечню выносимых на зачет вопросов.
5. Студенту рекомендуется использовать современные информационные технологии при самостоятельном изучении отдельных практических вопросов дисциплины.
6. По итогам теоретического и практического изучения тематических разделов дисциплины студент должен выполнить тестовое задание. Студент должен отметить правильные варианты ответов на вопросы тестового задания или вписать свой правильный ответ. Результаты прохождения тестовой системы позволят выявить уровень успешности освоения студентом данной дисциплины.