Закреплена за кафедрой | Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в экономике |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 09_03_03_ПИЭ-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Лабораторные | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 60 | 60 | 60 | 60 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Протокол от 14.05.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой к.ф.-м.н., доцент, Юдинцев А.Ю.
1.1. | Введение в парадигму функционального программирования. Изучение теоретических основ функционального программирования (лямбда-исчисление, комбинаторная логика, вопросы вычислимости), на примере функционального подхода. Получение практических навыков программирования на функциональных языках. Знакомство с функциональным подходом, совершенствование стиля программирования. Формирование навыков использования языков программирования с более высоким уровнем абстракции, эффективного использования новых возможностей современных императивных языков программирования (LINQ, лямбда-выражения и т.д.). |
---|
Цикл (раздел) ООП: ФТД.В |
ПК-2 | Способен разрабатывать и адаптировать прикладное программное обеспечение |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Принципы функционального программирования. Теоретические основы функционального программирования: лямбда-исчисление, комбинаторную логику, вопросы вычислимости, на примере функционального подхода. Современные платформы для работы с функциональными языками |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Использовать принципы функционального программирования для построения сложных алгоритмов и программ. Работать на современных платформах с функциональными языками. Использовать язык LINQ, лямбда-выражения. Использовать современные платформы для работы с функциональными языками |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Практические навыки программирования на функциональных языках, использование функционального подхода для построения сложных алгоритмов и программ. Навыки работы с функциональными языками на современных платформах. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в функциональное программирование | ||||||
1.1. | Определение функционального программирования и его история. | Лекции | 6 | 1 | ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Определение функционального программирования и его история. | Лабораторные | 6 | 1 | ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Определение функционального программирования и его история. | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Функциональный подход в C#. Введение в F# | Лекции | 6 | 1 | ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Функциональный подход в C#. Введение в F# | Лабораторные | 6 | 1 | ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Функциональный подход в C#. Введение в F# | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Основные принципы функционального программирования | ||||||
2.1. | Введение в лямбда-исчисление. Редукция. Язык функционального программирования как лямбда-редуктор. | Лекции | 6 | 2 | ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Введение в лямбда-исчисление. Редукция. Язык функционального программирования как лямбда-редуктор. | Лабораторные | 6 | 2 | ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Введение в лямбда-исчисление. Редукция. Язык функционального программирования как лямбда-редуктор. | Сам. работа | 6 | 20 | ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Функции нескольких аргументов. Каррирование. Условное выражение. Определение имен. Области видимости. | Лекции | 6 | 0 | ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Функции нескольких аргументов. Каррирование. Условное выражение. Определение имен. Области видимости. | Лабораторные | 6 | 0 | ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Функции нескольких аргументов. Каррирование. Условное выражение. Определение имен. Области видимости. | Сам. работа | 6 | 20 | ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Лямбда-исчисление | ||||||
3.1. | Основные модели вычислений. Синтаксис лямбда-исчисления. Чистое и прикладное лямбда-исчисление. Преобразования лямбда-выражений. Редукция. Бетта-редукция и замена переменной. | Лекции | 6 | 1 | ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Основные модели вычислений. Синтаксис лямбда-исчисления. Чистое и прикладное лямбда-исчисление. Преобразования лямбда-выражений. Редукция. Бетта-редукция и замена переменной. | Лабораторные | 6 | 1 | ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Основные модели вычислений. Синтаксис лямбда-исчисления. Чистое и прикладное лямбда-исчисление. Преобразования лямбда-выражений. Редукция. Бетта-редукция и замена переменной. | Сам. работа | 6 | 6 | ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Реализация лямбда-исчисления в C# и F# | Лекции | 6 | 1 | ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Реализация лямбда-исчисления в C# и F# | Лабораторные | 6 | 1 | ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
3.6. | Реализация лямбда-исчисления в C# и F# | Сам. работа | 6 | 6 | ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Сошников Д.В. | Функциональное программирование на F#: Научно-популярная литература | Издательство "ДМК Пресс", 2011 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Мол Д. | Создание облачных, мобильных и веб-приложений на F#: учебное пособие | Москва : ДМК Пресс ЭБС «Лань», 2013 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Справочник по языку F# | docs.microsoft.com | ||
Э2 | Руководство по языку C# | docs.microsoft.com | ||
Э3 | Руководство по языку F# | docs.microsoft.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MS'Visual Studio 2008 Open Office Office 2010 Professional Windows 7 Professional 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС Гарант (http://www.garant.ru) СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/) Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
103С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Методические указания по изучению курса для студентов Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. Задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Выполненное задание проверяется преподавателем и оценивается по двухбалльной системе - зачтено/не зачтено. Если лабораторные занятия пропущены по уважительной причине, то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии или консультации. |