МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Экономика организаций
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.01. Экономика
ПрофильФинансы и кредит
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный планz38_03_01_ФиК-45-2020
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 22
самостоятельная работа 185
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 3

Распределение часов по курсам

Курс 3 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 12 12 12 12
Сам. работа 185 185 185 185
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Горянинская Ольга Анатольевна

Рецензент(ы):
ст. преподаватель, Пяткова Оксана Николаевна

Рабочая программа дисциплины
Экономика организаций

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 ЭКОНОМИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.11.2015г. №1327)

составлена на основании учебного плана:
38.03.01 Экономика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 21.06.2020 г. № №9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Бутакова М.М. к.э.н., доцент, и.о.заведующего кафедрой ЭПиМ

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 21.06.2020 г. № №9
Заведующий кафедрой Бутакова М.М. к.э.н., доцент, и.о.заведующего кафедрой ЭПиМ

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель изучения дисциплины - получение системного, целостного представления об организации как субъекте предпринимательской деятельности,формирование знаний в области экономики организации и компетенций, позволяющих принимать эффективные решения в области управления экономической деятельностью организациии.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-3: способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1. - о структуре и взаимосвязи отдельных элементов экономики организации;
- знать структуру себестоимости единицы продукции, системы калькулирования и учета затрат;
3.2.Уметь:
3.2.1. - планировать производственно-хозяйственную деятельность организации;
- оценивать и прогнозировать влияние экономических и социальных факторов на основные показатели деятельности организации
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1. - владеть методами анализа деятельности организации;
- навыками калькулирования себестоимости продукции;

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Предприятие как хозяйствующий субъект рыночной экономики
1.1. Предприятие в конкурентной среде Сам. работа 3 13 ОК-3 Л2.1, Л1.1
1.2. Производственная программа предприятия Сам. работа 3 20 ОК-3 Л2.1, Л1.1
1.3. Материально-техническое обеспечение предприятия Сам. работа 3 24 ОК-3 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Ресурсы предприятия
2.1. Основной капитал Лекции 3 2 ОК-3 Л2.1, Л1.1
2.2. Основной капитал Практические 3 2 ОК-3 Л2.1, Л1.1
2.3. Основной капитал Сам. работа 3 14 ОК-3 Л2.1, Л1.1
2.4. Оборотные фонды Лекции 3 2 ОК-3 Л2.1, Л1.1
2.5. Оборотные фонды Практические 3 2 ОК-3 Л2.1
2.6. Оборотные фонды Сам. работа 3 34 ОК-3 Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Управление затратами предприятия
3.1. Затраты и себестоимость продукции и услуг Лекции 3 2 ОК-3 Л2.1, Л1.1
3.2. Затраты и себестоимость продукции и услуг Практические 3 4 ОК-3 Л2.1, Л1.1
3.3. Затраты и себестоимость продукции и услуг Сам. работа 3 40 ОК-3 Л2.1, Л1.1
Раздел 4. Анализ, планирование и обеспечение эффективности деятельности предприятия
4.1. Результаты хозяйственно-финансовой деятельности предприятия: показатели, их анализ и планирование Лекции 3 4 ОК-3 Л2.1, Л1.1
4.2. Результаты хозяйственно-финансовой деятельности предприятия: показатели, их анализ и планирование Практические 3 4 ОК-3 Л2.1, Л1.1
4.3. Результаты хозяйственно-финансовой деятельности предприятия: показатели, их анализ и планирование Сам. работа 3 40 ОК-3 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
В приложении.
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
В приложении.

5.3. Фонд оценочных средств
В приложении.
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Коршунов В.В. ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ) 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/F51E972F-D57D-42B3-BE1B-FD2CCCA7B3F9
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Клочкова, Е. Н. Экономика предприятия : учебник для прикладного бакалавриата М. : Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/7C1256AA-CD62-4ED5-B0E9-C60045F9B5C0
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://www.cfin.ru,
Э2 http://www.aup.ru,
Э3 http://www.smartcat.ru
Э4 http://www.consultant.ru
Э5 Курс в Moodle "Экономика организации" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=449
6.3. Перечень программного обеспечения
пакет MS-Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталированный ресурс АлтГУ http://www.consultant.ru/ )
Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrari.ru)
Научная электронная библиотека elibrari(http://wwwhttp://elibrari.asu.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, посмотреть термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы.
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям:
По наиболее сложным проблемам учебной дисциплины проводятся семинарские занятия. Их главной задачей является углубление и закрепление теоретических знаний у студентов, формирование и развитие у них умений и навыков применения знаний для успешного развития прикладных задач. Подготовка студента к семинару включает:
Ознакомление с планом семинара;
Изучение рекомендованной литературы и конспекта лекции;
Подготовку полных и глубоких ответов по каждому вопросу, выносимому для обсуждения.
При проведении семинарских занятий уделяется внимание заданиям, предполагающим не только воспроизведение студентами знаний, но и направленных на развитие у них практических навыков и умений, а также их творческого мышления, научного мировоззрения, профессиональных способностей.