Закреплена за кафедрой | Кафедра экономики и эконометрики |
---|---|
Направление подготовки | 27.03.02. Управление качеством |
Профиль | Управление качеством продукции на основе использования биоресурсов региона |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 27_03_02_ УК-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 34 | 34 | 34 | 34 |
Практические | 38 | 38 | 38 | 38 |
Сам. работа | 81 | 81 | 81 | 81 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 180 | 180 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экономики и эконометрики
Протокол от 21.06.2020 г. № №9
Заведующий кафедрой Бутакова М.М. к.э.н., доцент, и.о.заведующего кафедрой ЭПиМ
1.1. | Цель изучения дисциплины - получение системного, целостного представления об организации как субъекте предпринимательской деятельности,формирование знаний в области экономики организации и компетенций, позволяющих принимать эффективные решения в области управления экономической деятельностью организациии. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-3 | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности |
ПК-5 | умением выявлять и проводить оценку производительных и непроизводительных затрат |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - о структуре и взаимосвязи отдельных элементов экономики организации; - структуру себестоимости единицы продукции, системы калькулирования и учета затрат; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - планировать производственно-хозяйственную деятельность организации, используя знания в области экономики организации; - оценивать и прогнозировать влияние экономических и социальных факторов на основные показатели деятельности организации; - выявлять и анализировать производительные и непроизводительные затраты. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - владеть методами анализа деятельности организации; - навыками калькулирования себестоимости продукции; - способностью использовать основы экономических знаний в профессиональной деятельности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Предприятие как хозяйствующий субъект рыночной экономики | ||||||
1.1. | Предприятие в конкурентной среде | Лекции | 5 | 4 | ОК-3, ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Предприятие в конкурентной среде | Практические | 5 | 4 | ОК-3, ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Предприятие в конкурентной среде | Сам. работа | 5 | 8 | ОК-3, ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Производственная программа предприятия | Сам. работа | 5 | 8 | ОК-3, ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Материально-техническое обеспечение предприятия | Сам. работа | 5 | 8 | ОК-3, ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Потенциал предприятия | ||||||
2.1. | Основной капитал | Лекции | 5 | 4 | ОК-3, ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Основной капитал | Практические | 5 | 6 | ОК-3, ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Основной капитал | Сам. работа | 5 | 8 | ОК-3, ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Оборотные фонды | Сам. работа | 5 | 8 | ОК-3, ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Оборотные фонды | Лекции | 5 | 4 | ОК-3, ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
2.6. | Инновационная и инвестиционная политика предприятия | Лекции | 5 | 6 | ОК-3, ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
2.7. | Инновационная и инвестиционная политика предприятия | Практические | 5 | 12 | ОК-3, ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
2.8. | Инновационная и инвестиционная политика предприятия | Сам. работа | 5 | 9 | ОК-3, ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Управление затратами предприятия | ||||||
3.1. | Затраты и себестоимость продукции и услуг | Лекции | 5 | 10 | ОК-3, ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Затраты и себестоимость продукции и услуг | Практические | 5 | 8 | ОК-3, ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Затраты и себестоимость продукции и услуг | Сам. работа | 5 | 16 | ОК-3, ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 4. Анализ, планирование и обеспечение эффективности деятельности предприятия | ||||||
4.1. | Результаты хозяйственно-финансовой деятельности предприятия: показатели, их анализ и планирование | Лекции | 5 | 6 | ОК-3, ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
4.2. | Результаты хозяйственно-финансовой деятельности предприятия: показатели, их анализ и планирование | Практические | 5 | 8 | ОК-3, ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
4.3. | Результаты хозяйственно-финансовой деятельности предприятия: показатели, их анализ и планирование | Сам. работа | 5 | 16 | ОК-3, ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
В приложении. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
В приложении. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
В приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Чалдаева Л.А. - под ред., Шаркова А.В. - под ред. | ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Клочкова, Е. Н. | Экономика предприятия : учебник для прикладного бакалавриата | М. : Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/7C1256AA-CD62-4ED5-B0E9-C60045F9B5C0 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Экономика организации" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010),бессрочно Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), бессрочно Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), бессрочно 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf ),бессрочно | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталированный ресурс АлтГУ http://www.consultant.ru/ ) Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrari.ru) Научная электронная библиотека elibrari(http://wwwhttp://elibrari.asu.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, посмотреть термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям: По наиболее сложным проблемам учебной дисциплины проводятся семинарские занятия. Их главной задачей является углубление и закрепление теоретических знаний у студентов, формирование и развитие у них умений и навыков применения знаний для успешного развития прикладных задач. Подготовка студента к семинару включает: Ознакомление с планом семинара; Изучение рекомендованной литературы и конспекта лекции; Подготовку полных и глубоких ответов по каждому вопросу, выносимому для обсуждения. При проведении семинарских занятий уделяется внимание заданиям, предполагающим не только воспроизведение студентами знаний, но и направленных на развитие у них практических навыков и умений, а также их творческого мышления, научного мировоззрения, профессиональных способностей. |