МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Разработка мультиплатформенных приложений
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в экономике
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план09_03_03_ПИЭ-3-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 39
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 12
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Лабораторные 26 26 26 26
Сам. работа 39 39 39 39
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
канд. физ.-мат. наук, доцент, Козлов Д.Ю.

Рецензент(ы):
канд.экон.наук, доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Разработка мультиплатформенных приложений

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.03.2015г. №207)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 10.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д-р.техн.наук, профессор Псарёв В. И.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 10.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой д-р.техн.наук, профессор Псарёв В. И.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель - познакомить студентов с основами архитектуры ПО, методологией разработки на платформе Microsoft .NET®. Дать первичные знания о принципах проектирования ПО. Познакомить с технологией командной разработки ПО.
В соответствии с указанной целью поставлены следующие задачи курса:
- познакомить студентов с основными принципами промышленной разработки ПО;
- познакомить студентов с основами проектирования ПО;
- познакомить студентов с основными подходами и инструментами разработки, управления проектами, тестирования и системного анализа.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.09

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2: способностью разрабатывать, внедрять и адаптировать прикладное программное обеспечение
ПК-3: способностью проектировать ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения
ПК-8: способностью программировать приложения и создавать программные прототипы решения прикладных задач
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.• этапы и тенденции развития программирования, способы применения ИТ при разработке мультиплатформенных приложений.
• особенности применения сервисных программ и оболочек при разработке мультиплатформенных приложений.
• содержание рынка программных продуктов и информационных услуг, тенденции, развитие и особенности рынка.
• особенности программирования для различных операционных систем;
• основные аспекты концепции кроссплатформенного программирования.
3.2.Уметь:
3.2.1.• разрабатывать простейшие программы для работы в различных операционных системах;
• создавать кроссплатформенные программы на уровне выполнения;
• создавать программы на кроссплатформенных интерпретируемых языках
• выбрать оптимальный программный продукт и модели информационных технологий из нескольких возможных для решения прикладной задачи, и провести сравнительную оценку эффективности.
• выбрать программный продукт и технологии для решения задачи с учетом конкретной предметной области и провести анализ эффективности использования ПО для решения задач в предметной области.
• разрабатывать сервисные программы и сервисные оболочки при разработке мультиплатформенных приложений с учетом конкретной предметной области.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.• навыками применения информационных технологий и творческого подхода при решении стандартных и нестандартных задач
• навыками выбора программных продуктов и мультиплатформенных технологий для решения задачи.
• навыками использования сервисных программ и сервисных оболочек при разработке мультиплатформенных приложений для решения задачи.
• навыками работы с объектно-ориентированными языками программирования;
• навыками работы с интерпретируемыми языками программирования;
• навыками создания простейших кроссплатформенных приложений.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Знакомство с разработкой мультиплатформенных приложений
1.1. Специфика и типы промышленной разработки ПО. Направления разработки. Состав команды и области ответственности. Лекции 8 2 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л1.1, Л2.1
1.2. Архитектура и дизайн программного обеспечения Сам. работа 8 12 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Инструменты разработки
2.1. Современные приложения. Виды. Классификации. Лекции 8 2 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л1.1, Л2.1
2.2. Паттерны проектирования. Лекции 8 2 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л1.1, Л2.1
2.3. Разработка мультиплатформенных приложений на платформе Microsoft .NET. Лекции 8 2 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л1.1, Л2.1
2.4. Освоение систем контроля версий. И систем управления проектами. Лабораторные 8 6 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л1.1, Л2.1
2.5. Разработка мультиплатформенного приложения на платформе Microsoft .NET. Лабораторные 8 8 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л1.1, Л2.1
2.6. Основы анализа приложения. Лекции 8 2 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л1.1, Л2.1
2.7. Основы разработки интерфейсе пользователя. Лекции 8 2 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л1.1, Л2.1
2.8. Основы модульного тестирования. Лекции 8 2 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Основы управления проектами
3.1. Командная разработка и управление жизненным циклом приложений. Современные стратегии командной разработки ПО. Лекции 8 2 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л1.1, Л2.1
3.2. Работа в Microsoft Team Foundation Server. Лабораторные 8 6 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л1.1, Л2.1
3.3. Система контроля версий GIT. Лабораторные 8 6 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л1.1, Л2.1
3.4. Разработка программного продукта Сам. работа 8 27 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
см. приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств
см. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Мол Д. Создание облачных, мобильных и веб-приложений на F#: учебное пособие Москва : ДМК Пресс ЭБС «Лань», 2013 https://e.lanbook.com/book/69948
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Кариев Ч.А. Основы XAML: Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий - ЭБС «Университетская библиотека online», 2009 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=234014
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Разработка мультиплатформенных приложений" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3805
6.3. Перечень программного обеспечения
Visual Studio, Netbeans, PostgreSQL, MariaDB, MySQL, SQLite
Microsoft Windows, Microsoft Office, 7-Zip, AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
304С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность"

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические указания для студентов
Главная задача курса — формирование навыков практического применения современных средств, технологий и методов разработки мультиплатформенного программного обеспечения.
Для эффективного изучения теоретической части дисциплины необходимо:
- построить работу по освоению дисциплины в порядке, отвечающим изучению основных этапов, согласно приведенным темам лекционного материала;
- усвоить содержание ключевых понятий;
- работать с основной и дополнительной литературой по соответствующим темам.
Для эффективного изучения практической части дисциплины настоятельно рекомендуется
- систематически осуществлять подготовку к лабораторным работам по предложенным преподавателем темам;
- своевременно выполнять лабораторные работы в соответствии с темами самостоятельной работы.