Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной и молодежной политики |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.02. Социальная работа |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 39_03_02_СР-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 28 | 28 | 28 | 28 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной и молодежной политики
Протокол от 27.06.2018 г. № 11
Заведующий кафедрой Чудова С.Г., к .соц. н., доцент
1.1. | содейстовать освоению теоретических основ и практических навыков организационно-управленческой работы в подразделениях организаций, реализующих меры социальной защиты граждан |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-8 | способностью к организационно-управленческой работе в подразделениях организаций, реализующих меры социальной защиты граждан |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | специфику менеджмента социальной работы в отраслях социальной сферы и уровнях управления в социальной работе, основы организационно-управленческой работы в подразделениях организаций, реализующих меры социальной защиты граждан |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Проводить отбор традиционных и инновационных способов управления в подразделениях организаций, реализующих меры социальной защиты граждан. Прогнозировать вероятность социальных рисков в управлении социальной сферы. Выявлять соответствующую нормативную правовую базу для формирования инновационных площадок в области социальной работы на муниципальном и региональном уровне; Прогнозировать необходимость создания пилотных проектов в отраслях социальной сферы с применением инновационных подходов к адаптации социальной работы. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | анализа эффективности технологий управления с использованием их на разных уровнях в подразделениях организаций, реализующих меры социальной защиты граждан |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Организация управления в социальной сфере | ||||||
1.1. | Сущность и понятие менеджмента в социальной работе. | Лекции | 7 | 2 | ПК-8 | Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
1.2. | Становление социального менеджмента и его научные школы. | Практические | 7 | 2 | ПК-8 | Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
1.3. | Сущность и понятие менеджмента в социальной работе. | Сам. работа | 7 | 14 | ПК-8 | Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
1.4. | Методологические основы менеджмента в социальной работе. | Лекции | 7 | 2 | ПК-8 | Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
1.5. | Функции, организационные структуры и методы менеджмента в социальной работе | Практические | 7 | 4 | ПК-8 | Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
1.6. | Функции, организационные структуры и методы менеджмента в социальной работе | Сам. работа | 7 | 14 | ПК-8 | Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
1.7. | Система взаимоотношений разных уровней управления в социальной работе. | Практические | 7 | 4 | ПК-8 | Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
1.8. | Система взаимоотношений разных уровней управления в социальной работе. | Сам. работа | 7 | 14 | ПК-8 | Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
1.9. | Роль нормативно-правовой базы в управлении в социальной работе. | Лекции | 7 | 2 | ПК-8 | Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
1.10. | Место и роль государственной службы в системе управления в социальной работе. | Практические | 7 | 6 | ПК-8 | Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
1.11. | Место и роль государственной службы в системе управления в социальной работе. | Сам. работа | 7 | 10 | ПК-8 | Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
1.12. | Система управления персоналом. Российский опыт работы с кадрами в области социальной работы. | Лекции | 7 | 1 | ПК-8 | Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
1.13. | Культура управления в социальной работе. | Практические | 7 | 6 | ПК-8 | Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
1.14. | Культура управления в социальной работе. | Сам. работа | 7 | 10 | ПК-8 | Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
1.15. | Понятие и сущность моделей управления в социальной работе | Лекции | 7 | 1 | ПК-8 | Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
1.16. | Особенности моделей управления в социальной сфере. | Практические | 7 | 6 | ПК-8 | Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
1.17. | Особенности моделей управления в социальной сфере. | Сам. работа | 7 | 10 | ПК-8 | Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | М.М. Максимцова, М.А. Комарова | Менеджмент: учебник | М. : Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
Л1.2 | под ред. В.В. Лукашевич, И.В. Бородушко | Основы менеджмента : учебник | М. : Юнити-Дана, 2015 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118632 |
Л1.3 | Б.Т. Кузнецов | Стратегический менеджмент : учебное пособие | М. : Юнити-Дана, 2015 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117473 |
Л1.4 | Понуждаев Э.А. | Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение : учебное пособие .Кн.1: учебник из университетской библиотеки «Online» | Директ-Медиа, 2015 | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271807 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Б. Т. Кузнецов | Инновационный менеджмент : учебное пособие : Учебное пособие | М. : Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Word, Exel, Power Point, Internet-браузер Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
303Д | читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. Лекция. На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Для подготовки к семинару необходимо взять план семинарского занятия (у преподавателя, на кафедре или в методическом кабинете). Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. Самостоятельная работа. При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. Итоговый контроль. Для подготовки к зачету/экзамену возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры. В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом. Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |