Закреплена за кафедрой | Кафедра органической химии |
---|---|
Направление подготовки | 19.03.01. Биотехнология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 19_03_01_Биотех-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 24 | 24 | 24 | 24 |
Практические | 24 | 18 | 24 | 18 |
Сам. работа | 60 | 66 | 60 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра органической химии
Протокол от 25.06.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой д.х.н., профессор, Базарнова Н.Г.
1.1. | Сформировать у студентов современные представления о химическом составе, превращениях веществ и энергии в растительном организме. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-2 | способностью и готовностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования |
ПК-9 | владением основными методами и приемами проведения экспериментальных исследований в своей профессиональной области; способностью проводить стандартные и сертификационные испытания сырья, готовой продукции и технологических процессов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основы биохимии вторичного метаболизма; - основные группы вторичных метаболитов; - основные методы и приёмы проведения экспериментальных исследований по качественному и количественному исследованию вторичных метаболитов. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | -делать предположения о протекании биосинтеза вторичных метаболитов; - предложить научно-методические подходы к исследованию вторичного обмена растений. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыком поиска, оценивания и использования информации по основным вопросам современной биохимии вторичного метаболизма. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Общие представления о вторичном обмене растений | ||||||
1.1. | Характерные особенности вторичных метаболитов | Лекции | 6 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Основные принципы классификации вторичных метаболитов | Лекции | 6 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Закономерности строения вторичных метаболитов и их функции | Лекции | 6 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Практическая № 1. | Практические | 6 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Практическая № 2. | Практические | 6 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Практическая № 3. Промежуточный контроль | Практические | 6 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Общие представления о вторичном обмене растений | Сам. работа | 6 | 20 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Основные группы вторичных метаболитов | ||||||
2.1. | Изопреноиды (терпеноиды) | Лекции | 6 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Фенольные соединения | Лекции | 6 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Алкалоиды | Лекции | 6 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Минорные группы вторичных метаболитов | Лекции | 6 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Практическая № 4. | Практические | 6 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Практическая № 5. | Практические | 6 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Практическая № 6. | Практические | 6 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
2.8. | Практическая № 7. Промежуточный контроль | Практические | 6 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
2.9. | Основные группы вторичных метаболитов | Сам. работа | 6 | 20 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Научно-методические подходы к исследованию вторичного обмена растений | ||||||
3.1. | Общие представления о качественном и количественном анализе | Лекции | 6 | 4 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Характеристика избранных методов, используемых при изучении вторичных метаболитов растений | Лекции | 6 | 4 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Методические подходы к определению основных групп вторичных соединений | Лекции | 6 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Практическая № 8. | Практические | 6 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Научно-методические подходы к исследованию вторичного обмена растений | Сам. работа | 6 | 26 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1 |
3.6. | Зачётное занятие | Практические | 6 | 2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Контрольные вопросы и задания приведены в фонде оценочных средств |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Смотри в Приложения |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств размещен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Г.Г. Борисова, А.А. Ермошин, М.Г. Малева, Н.В. Чукина | Основы биохимии вторичного обмена растений : учебно-методическое пособие : | Екатеринбург : Издательство Уральского университета - 129 с. , | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Д. Нельсон, М. Кокс ; пер. с англ. Т.П. Мосоловой, Е.М. Молочкиной, В.В. Белова | Основы биохимии Ленинджера : в 3-х т.: | Москва : Лаборатория знаний, - Т. 2. Биоэнергетика и метаболизм. - 693 с, 2015 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курсы в Moodle «Основы биохимии вторичного обмена растений» | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | Курсы в Moodle «Основы биохимии вторичного обмена растений» | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная); Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная). 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
007К | учебно-научная лаборатория биотехнологии - для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Лабораторные столы, стулья и шкафы; весовой стол; устройство для сушки посуды; термометры ртутные; штативы; автоклав (стерилизатор паровой ГК – 25); микроскоп биологический Микромед 1 (вар. 3-20); металлический стеллаж Титан-МС 2000*1000*600 мм (4 полки); бокс бактериальной воздушной среды БАВп-01- «Ламинар-С» -1,2 (221.120); ламинарный бокс NuAire Eppendorf NU-437-400; электроплитка; респиратор; противогаз; наборы химической посуды; наборы химических реактивов. |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. • На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. • На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. • Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. • В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. • Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. • Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. • Для подготовки к семинару необходимо взять план семинарского занятия (у преподавателя, на кафедре или в методическом кабинете). • Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. • На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. • Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. • В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. • Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). • В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. • Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. • Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. • При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. • При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. • Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. • Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. • При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. • Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Итоговый контроль. • Для подготовки к зачету/экзамену возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры. • В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. • Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом. • Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |