Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 10 |
---|---|
Направление подготовки | 01.03.02. Прикладная математика и информатика |
Профиль | Математическое моделирование и информационные технологии |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 01_03_02_ПМиИ-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 11,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 24 | 24 | 24 | 24 |
Лабораторные | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 60 | 60 | 60 | 60 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 10
Протокол от 29.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н., Рудакова О.Ю.
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины является формирование знаний, позволяющих создать целостное представление о структуре и механизме функционирования экономической системы в условиях цифровой трансформации, особенностей взаимодействия основных экономических агентов в цифровой экономики о современных подходах к организации их деятельности с использование IT-инструментов |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.03 |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
ОПК-1 | Способен применять фундаментальные знания, полученные в области математических и (или) естественных наук, и использовать их в профессиональной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | закономерности функционирования экономики на микроуровне; основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микроуровне; основные понятия, категории и инструменты микроэкономики; современные подходы к определению сущности и содержания как менеджмента в целом, так и его отдельных аспектов (функций); основные дискуссионные вопросы, касающиеся принципов, методологических подходов, методов разработки и реализации управленческих решений; существующие организационные структуры и методы их построения |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | исследовать закономерности развития экономики субъекта; рассчитывать на основе типовых методик микроэкономические показатели; профессионально анализировать экономическую информацию и предоставлять подготовленное научно-обоснованное решение; организовывать деятельность малой группы, созданной для реализации проекта; критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений, разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев эффективности, рисков и возможных последствий в сфере профессиональной деятельности |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками самостоятельного анализа экономической информации о состоянии и динамике развития микроэкономики; современными методами сбора и обработки данных для микроэкономического анализа; современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микроуровне навыками организации работы малой группы; навыками критической оценки предлагаемых вариантов управленческих решений в сфере профессиональной деятельности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы функционирования экономики на современном этапе ее развития | ||||||
1.1. | Место и роль экономической науки в системе экономических наук.Системы организации общественного производства | Лекции | 8 | 4 | УК-2, ОПК-1 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
1.2. | Место и роль экономической науки в системе экономических наук. Системы организации общественного производства | Лабораторные | 8 | 4 | УК-2, ОПК-1 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
1.3. | Место и роль экономической науки в системе экономических наук. Системы организации общественного производства | Сам. работа | 8 | 10 | УК-2, ОПК-1 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
1.4. | Рынок и процесс его исторического становления. Субъекты рынка. Объекты рынка.Структуры несовершенного рынка.Государство и его экономические функции | Лекции | 8 | 4 | УК-2, ОПК-1 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
1.5. | Рынок и процесс его исторического становления. Субъекты рынка. Объекты рынка.Структуры несовершенного рынка.Государство и его экономические функции | Лабораторные | 8 | 2 | УК-2, ОПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
1.6. | Рынок и процесс его исторического становления. Субъекты рынка. Объекты рынка.Структуры несовершенного рынка.Государство и его экономические функции | Сам. работа | 8 | 6 | УК-2, ОПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
Раздел 2. Особенности деятельности экономичеких агентов в условиях цифровой трансформации | ||||||
2.1. | Предпосылки и нормативно-правовое обеспечение цифровизации современной экономики | Лекции | 8 | 2 | УК-2, ОПК-1 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
2.2. | Предпосылки и нормативно-правовое обеспечение цифровизации современной экономики | Лабораторные | 8 | 2 | УК-2, ОПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
2.3. | Предпосылки и нормативно-правовое обеспечение цифровизации современной экономики | Сам. работа | 8 | 6 | УК-2, ОПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
2.4. | Организации защиты пользовательских и корпоративных данных. Функции и роль государства | Лекции | 8 | 2 | УК-2, ОПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
2.5. | Организации защиты пользовательских и корпоративных данных. Функции и роль государства | Лабораторные | 8 | 2 | УК-2, ОПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
2.6. | Организации защиты пользовательских и корпоративных данных. Функции и роль государства | Сам. работа | 8 | 6 | УК-2, ОПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
2.7. | Государственно-частное партнерство в IT-сфере | Лекции | 8 | 2 | УК-2, ОПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
2.8. | Государственно-частное партнерство в IT-сфере | Лабораторные | 8 | 2 | УК-2, ОПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
2.9. | Государственно-частное партнерство в IT-сфере | Сам. работа | 8 | 8 | УК-2, ОПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
Раздел 3. Особенности реализации экономичеких профессов в цифровой экономике, организуемых государством | ||||||
3.1. | Особенности формирования доходов бюджетов и их расходования | Лекции | 8 | 2 | УК-2, ОПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
3.2. | Особенности формирования доходов бюджетов и их расходования | Лабораторные | 8 | 4 | УК-2, ОПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
3.3. | Особенности формирования доходов бюджетов и их расходования | Сам. работа | 8 | 8 | УК-2, ОПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
Раздел 4. Особенности реализации экономичеких процессов в цифровой экономике между экономическими агантами | ||||||
4.1. | Механизмы инвестирования в цифровой экономике | Лекции | 8 | 4 | УК-2, ОПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
4.2. | Механизмы инвестирования в цифровой экономике | Лабораторные | 8 | 4 | УК-2, ОПК-1 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
4.3. | Механизмы инвестирования в цифровой экономике | Сам. работа | 8 | 8 | УК-2, ОПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
4.4. | Интернет вещей | Лекции | 8 | 4 | УК-2, ОПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
4.5. | Интернет вещей | Лабораторные | 8 | 4 | УК-2, ОПК-1 | |
4.6. | Интернет вещей | Сам. работа | 8 | 8 | УК-2, ОПК-1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Корнейчук Б.В. | Микроэкономика: учебник и практикум для академического бакалавриата | М.: Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru |
Л1.2 | Гребенников П.И., Тарасевич Л.С., Леусский А.И. | Микроэкономика: учебник и практикум для академического бакалавриата | М.: Издательство Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко | Менеджмент в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru |
Л2.2 | Розанова Н.М. | МИКРОЭКОНОМИКА. РУКОВОДСТВО ДЛЯ БУДУЩИХ ПРОФЕССИОНАЛОВ В 2 Т. ТОМ 1 3-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко | Менеджмент в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru |
Л2.4 | Маховикова Г. А., Переверзева С. В. | МИКРОЭКОНОМИКА. ПРОДВИНУТЫЙ КУРС. Учебник и практикум: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Мировой банк | http: // www.world-bank.org | ||
Э2 | Международная организация труда | http: //www.ilo.org | ||
Э3 | Всемирная торговая организация | http: //www.wto.org | ||
Э4 | Европейский союз | http: //europa.eu.int | ||
Э5 | Организация экономического сотрудничества и развития | http: // www.oecd.org | ||
Э6 | Международный валютный фонд | http: //www.imf.org | ||
Э7 | Электронные образовательные ресурсы ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет" | portal.edu.asu.ru | ||
Э8 | Российская государственная библиотека | www.rsl.ru. | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip Acrobat Reader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 4.https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6796 |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Основу дисциплины составляют лекции, которые представляются систематически в сочетании с практическими занятиями. Аудиторные занятия (лекции и практические занятия) объединены с самостоятельной внеаудиторной работой обучающихся над рекомендуемой литературой, заданиями, представленными в данной рабочей программе, а также заданиями, которые выдаёт преподаватель. Преподаватель, читающий дисциплину, ведет учет посещаемости и осуществляет контроль за выполнением самостоятельной работы. Текущий контроль заключается в мониторинге выполнения учебной программы дисциплины на аудиторных занятиях и оценке работы на практических занятиях. В рамках текущего контроля работа обучающихся оценивается по следующим критериям: - полнота ответов на теоретические вопросы дисциплины; - верное решение задач; - эффективное участие в работе команды при обсуждении проблемных ситуаций; - использование дополнительных материалов. Промежуточная аттестация по дисциплине проходит в устной форме. |