МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Психология
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра общей и прикладной психологии
Направление подготовки20.03.01. Техносферная безопасность
ПрофильБезопасность жизнедеятельности в техносфере
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz20_03_01_ТБ-12345-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 94
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 94 94 94 94
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.б.н., Доцент, М.В.Яценко

Рецензент(ы):
к.пс.н., Дир. инст., О.М.Любимова

Рабочая программа дисциплины
Психология

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 20.03.01 Техносферная безопасность (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 21.03.2016г. №246)

составлена на основании учебного плана:
20.03.01 Техносферная безопасность
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии

Протокол от 23.04.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2018-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.пс.н., доцент, Т.Г.Волкова

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра общей и прикладной психологии

Протокол от 23.04.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой к.пс.н., доцент, Т.Г.Волкова

1. Цели освоения дисциплины

1.1.изучение психологических основ психических процессов, состояний, свойств человека, его моделей общения, межличностного взаимодействия;
развитие психологической компетенции;
формирование умений и навыков, способствующих применению полученных знаний в повседневных жизненных ситуациях и профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-4: владением компетенциями самосовершенствования (сознание необходимости, потребность и способность обучаться)
ОК-5: владением компетенциями социального взаимодействия: способностью использования эмоциональных и волевых особенностей психологии личности, готовностью к сотрудничеству, расовой, национальной, религиозной терпимости, умением погашать конфликты, способностью к социальной адаптации, коммуникативностью, толерантностью
ОК-11: способностью к абстрактному и критическому мышлению, исследованию окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов, способностью к принятию нестандартных решений и разрешению проблемных ситуаций
ОПК-5: готовностью к выполнению профессиональных функций при работе в коллективе
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.о психологии как особой науке, изучающей психический мир личности;
об основных психических процессах, свойствах и состояниях личности;
о межличностных и межгрупповых отношениях и взаимодействиях.
3.2.Уметь:
3.2.1.психологические особенности личности и малых групп;
действие основных механизмов функционирования познавательных, эмоциональных и волевых процессов человека;
отличать формирование и развитие, самосовершенствование индивидуально-психологических черт личности;
проводить общепсихологический анализ психических явлений и психологических фактов;
предвидеть и преодолевать сложности, которые могут возникнуть в процессе межличностного восприятия, коммуникации, взаимодействия с другими людьми.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.организации собственной деятельности в соответствие с индивидуально-психологическими особенностями личности, требованиями коллектива;
использования приемов саморегуляции, самоконтроля, формирования и развития собственной личности;
межличностного и межгруппового взаимодействия;
организации педагогического процесс с учетом закономерностей протекания процессов восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления и возраста учащихся, а также эмоциональных и функциональных состояний педагога.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение в психологию
1.1. Место психологии в системе наук о человеке и обществе Лекции 2 1 ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОПК-5 Л1.1, Л1.2
1.2. Отрасли психологии и связь психологии с другими науками Сам. работа 2 4 ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОПК-5 Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Психика и сознание
2.1. Мозг и психика Лекции 2 1 ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОПК-5 Л1.1, Л1.2
2.2. Мозг и психика Сам. работа 2 4 ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОПК-5 Л1.1, Л1.2
2.3. Диагностические возможности исследования функциональной асимметрии головного мозга человека Практические 2 2 ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОПК-5 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
2.4. Сознание. Соотношение сознательного и бессознательного. Сам. работа 2 2 ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОПК-5 Л1.1, Л1.2
Раздел 3. Психические процессы
3.1. Исследование сенсорно-перцептивных процессов и памяти человека Практические 2 2 ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОПК-5 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.2. Мышление и воображение как особый вид психических процессов Лекции 2 1 ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОПК-5 Л1.1, Л2.2, Л1.2
3.3. Психология мышления и воображения Сам. работа 2 8 ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОПК-5 Л1.1, Л1.2
Раздел 4. Психические состояния человека
4.1. Психическая регуляция поведения и деятельности Сам. работа 2 8 ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОПК-5 Л1.1, Л1.2
4.2. Приемы тренировки внимания Сам. работа 2 8 ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОПК-5 Л1.1, Л1.2
4.3. Эмоции и чувства Сам. работа 2 8 ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОПК-5 Л1.1, Л1.2
Раздел 5. Психология личности
5.1. Индивидные и индивидуально-психологические особенности личности Лекции 2 1 ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОПК-5 Л1.1, Л1.2
5.2. Диагностические возможности и ограничения исследования индивидуально-психологических особенностей личности Практические 2 2 ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОПК-5 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
5.3. Теории темперамента Сам. работа 2 16 ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОПК-5 Л1.1, Л1.2
Раздел 6. Общение как социально-психологический феномен. Психология малой группы.
6.1. Общение и речь Сам. работа 2 14 ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОПК-5 Л1.1, Л1.2
6.2. Межличностные отношения и взаимодействия Сам. работа 2 12 ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОПК-5 Л1.1, Л1.2
6.3. Межгрупповые отношения и взаимодействия Сам. работа 2 10 ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОПК-5 Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
См. приложения
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Нет
5.3. Фонд оценочных средств
См. приложения
Приложения
Приложение 3.   ФОС z200301 ТБ Психология.doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 П.С. Гуревич Психология : учебник М. : Юнити-Дана, 2015 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130
Л1.2 М.Н. Жарова Психология: учебник ГЭОТАР-Медиа, 2018 http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970444016.html
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Островская И.В. Психология: учебник ГЭОТАР-Медиа, 2016 http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970436530.html
Л2.2 М.А. Лукацкий, М.Е. Остренкова Психология: учебник ГЭОТАР-Медиа, 2017 http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970440841.html
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 1. Электронно-библиотечная система издательства "Лань"
Э2 2. Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online"
Э3 курс в мудл https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4549
6.3. Перечень программного обеспечения
Интернет браузер.
Acrobat reader.
MS Office.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

См. приложение