Закреплена за кафедрой | Кафедра органической химии |
---|---|
Направление подготовки | 04.05.01. специальность Фундаментальная и прикладная химия |
Специализация | Фундаментальная и прикладная химия |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 04_05_01_ФиПХ-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 28 | 28 | 28 | 28 |
Лабораторные | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 54 | 54 | 54 | 54 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра органической химии
Протокол от 25.06.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой Базарнова Н.Г., д.х.н., профессор
1.1. | формирование знаний, умений и навыков в области биологии развития живых систем и экологии человека для решения профессиональных задач. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-1 | способностью воспринимать, развивать и использовать теоретические основы традиционных и новых разделов химии при решении профессиональных задач |
ПК-4 | способностью применять основные естественнонаучные законы при обсуждении полученных результатов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | -классификацию, правила номенклатуры, строение, химические и физические свойства основных классов веществ; - общие закономерности, лежащие в основе процессов жизнедеятельности организма в окружающей среде; - механизмы регуляции и саморегуляции физиологических параметров организма в экосистеме. - сущность методик исследования различных функций организма. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - разрабатывать схемы синтеза и подбирать соответствующие физические и физико–химические методы исследования структуры с заданными свойствами основных классов веществ; -использовать фундаментальные представления и достижения в области биологии и экологии человека в профессиональной деятельности для постановки и решения новых задач. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками использования теоретических и экспериментальных основ базовых разделов химии при решении конкретных задач; - работать с учебной, учебно-методической, справочной и научной литературой; - выполнять лабораторные работы, защищать протокол проведенного исследования; - выделять главное и второстепенное в общем потоке информации, применять полученные знания при решении тестовых заданий и ситуационных задач; - использовать методики исследования различных функций организма в среде обитания. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Биология наука о жизни | ||||||
1.1. | Предмет биологии.Роль биологии в химическом образовании.Гипотезы происхождения жизни | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ПК-4 | Л1.1 |
1.2. | Общие свойства и функционирование живых систем | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ПК-4 | Л1.1 |
1.3. | Клеточный уровень организации живой материи | Лекции | 1 | 4 | ОПК-1, ПК-4 | Л1.1 |
1.4. | Механизм реализации генетической информации | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ПК-4 | Л1.1 |
1.5. | Клеточный цикл жизни. Деление клетки. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ПК-4 | Л1.1 |
1.6. | Общие свойства и функционирование живых систем | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ПК-4 | Л1.1 |
1.7. | Клеточный уровень организации живой материи | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ПК-4 | Л1.1 |
1.8. | Механизм реализации генетической информации | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ПК-4 | Л1.1 |
1.9. | Методы гистохимического анализа растительного материала | Лабораторные | 1 | 4 | ОПК-1, ПК-4 | Л1.1 |
1.10. | Биология наука о жизни | Сам. работа | 1 | 16 | ОПК-1, ПК-4 | Л1.1 |
Раздел 2. Экология человека | ||||||
2.1. | Определения и законы экологии | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ПК-4 | Л1.1 |
2.2. | Биосфера | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ПК-4 | Л1.1 |
2.3. | Экология человека | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ПК-4 | Л1.1 |
2.4. | Взаимодействие человека со средой обитания | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ПК-4 | Л1.1 |
2.5. | Техногенные катастрофы | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ПК-4 | Л1.1 |
2.6. | Определения и законы экологии | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ПК-4 | Л1.1 |
2.7. | Биосфера | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ПК-4 | Л1.1 |
2.8. | Экология человека | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ПК-4 | Л1.1 |
2.9. | Взаимодействие человека со средой обитания | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ПК-4 | Л1.1 |
2.10. | Техногенные катастрофы | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ПК-4 | Л1.1 |
2.11. | Экология человека | Сам. работа | 1 | 24 | ОПК-1, ПК-4 | Л1.1 |
Раздел 3. Экологически чистые способы производства | ||||||
3.1. | Зелёная хими | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ПК-4 | Л1.1 |
3.2. | Основы биотехнологии | Лекции | 1 | 4 | ОПК-1, ПК-4 | Л1.1 |
3.3. | Зелёная хими | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ПК-4 | Л1.1 |
3.4. | Методы работы в лаборатории биотехнологии растений | Лабораторные | 1 | 4 | ОПК-1, ПК-4 | Л1.1 |
3.5. | Экологически чистые способы производства | Сам. работа | 1 | 14 | ОПК-1, ПК-4 | Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Смотри в Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Смотри в Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Смотри в Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Пехов А.П. | Биология с основами экологии: Учебник.: основная | СПб: Лань, 2002 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Советы по планированию и организации времени, необходимого для изучения дисциплины. Рекомендуется следующим образом организовать время, необходимое для изучения дисциплины: Изучение конспекта лекции в тот же день, после лекции – 10-15 минут. Изучение конспекта лекции за день перед следующей лекцией – 10-15 минут. Изучение теоретического материала по учебнику и конспекту – 1 час в неделю. Подготовка к практическому занятию – 2 час. Подготовка к лабораторному занятию – 2 час. 2. Описание последовательности действий студента («сценарий изучения дисциплины»). Для понимания материала и качественного его усвоения рекомендуется такая последовательность действий: А. После прослушивания лекции и окончания учебных занятий, при подготовке к занятиям следующего дня, нужно сначала просмотреть и обдумать текст лекции, прослушанной сегодня (10-15 минут). Б. При подготовке к лекции следующего дня, нужно просмотреть текст предыдущей лекции, подумать о том, какая может быть тема следующей лекции (10-15 минут). В. В течение недели выбрать время (не менее 1час) для работы с литературой в библиотеке. Г. При подготовке к практическим занятиям следующего дня, необходимо сначала прочитать основные понятия и подходы по теме предстоящего занятия. При выполнении упражнения или задачи нужно сначала понять, что требуется в задаче, какой теоретический материал нужно использовать, наметить план решения задачи. Д. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса. Рекомендуется использовать методические указания по курсу, текст лекций преподавателя (если он имеется). Е. Рекомендации по работе с литературой. Теоретический материал курса становится более понятным, когда дополнительно к прослушиванию лекции и изучению конспекта, изучаются и книги. Легче освоить курс придерживаясь одного учебника и конспекта. Рекомендуется, кроме «заучивания» материала, добиться состояния понимания изучаемой темы дисциплины. С этой целью рекомендуется после изучения очередного параграфа выполнить несколько простых упражнений на данную тему или/и ответить на вопросы для самоконтроля. Кроме того, очень полезно мысленно задать себе следующие вопросы (и попробовать ответить на них): о чем этот параграф, какие новые понятия введены, каков их смысл, что даст это на практике? |