Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 54.04.03. Искусство костюма и текстиля |
Профиль | Мода и бизнес |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 54_04_03_МиБ-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 22,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 14 | 14 | 14 | 14 |
Сам. работа | 61 | 61 | 61 | 61 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 25.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.
1.1. | Цель дисциплины: Сформировать у студентов представление об особенностях формирования и развития моды в ХХ веке для профессионального становления в области разработки художественных проектов изделий с учетом стилистических, конструктивно-технологических, экономических параметров. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05 |
ПК-9 | способность разрабатывать план сценария показа, демонстрации, выставки изделий на основе определенной концепции |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | -знать основные этапы развития костюма разных народов; о различных трактовках тех или иных проблем, связанных с теоретическим изучением костюма и иметь возможность составить о них собственное мнение. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Использовать классификацию костюма по форме, функциям, образу; Причины образования, исчезновения, трансформации и возрождения национального, традиционного, исторического костюма и современного костюма Методы разработки сценария показа, демонстрации, выставки изделий на основе стилистической концепции костюмов |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Теоретическим материалом по истории костюма и моды Творческими методами разработки сценария показа, демонстрации, выставки изделий на основе стилистической концепции костюмов |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Костюм как историко-культурный феномен. | ||||||
1.1. | История костюма как часть исторического знания. Предмет, цели и задачи курса.Источники изучения истории костюма, стиля, моды. | Лекции | 2 | 2 | ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
1.2. | Историография костюма, моды и стиля | Практические | 2 | 2 | ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
1.3. | Взаимосвязь костюма и эстетического идеала в различных культурах. Семиотический анализ. | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
Раздел 2. Костюм древних цивилизаций | ||||||
2.1. | Особенности костюма народов Древнего Египта и Месопотамии | Практические | 2 | 2 | ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
2.2. | Формирование стиля в костюме древних цивилизаций | Практические | 2 | 2 | ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
2.3. | Костюм Древнего Египта: формообразование, декор | Сам. работа | 2 | 5 | ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
2.4. | Костюм народов Месопотамии | Сам. работа | 2 | 5 | ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
2.5. | Проблема формирования стиля в костюме античности (Древняя Греция, Древний Рим) | Лекции | 2 | 2 | ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
2.6. | Роль социокультурных факторов в формировании и развитии костюма в период античности (на примере Древней Греции и Древнего Рима) | Практические | 2 | 2 | ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
2.7. | Особенности культуры и искусства Древней Греции, отражение их в искусстве костюма | Сам. работа | 2 | 5 | ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
2.8. | Идея гражданственного патриотизма в искусстве древнеримского костюма | Сам. работа | 2 | 5 | ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
Раздел 3. Особенности стиля в костюме Востока | ||||||
3.1. | Эстетика восточного костюма (Индия, Китай, Япония) | Практические | 2 | 2 | ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
3.2. | Особенности индийского костюма | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
3.3. | Рольпространства в формообразовании и декорировании китайского и японского костюма | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
Раздел 4. Европейский костюм | ||||||
4.1. | От традиционного костюма к модному. Эволюция стиля. | Лекции | 2 | 2 | ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
4.2. | Костюм в эпоху средневековья. Актуальные проблемы формирования модных тенденций | Практические | 2 | 2 | ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
4.3. | Мода XIX - XX вв. Пути развития, проблемы традиций и ииноваций в костюме | Практические | 2 | 2 | ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
4.4. | Европейский костюм в эпоху Возрождения | Сам. работа | 2 | 5 | ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
4.5. | Особенности стиля в костюме стиля барокко | Сам. работа | 2 | 5 | ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
4.6. | Возникновение моды | Сам. работа | 2 | 5 | ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
4.7. | Кутюрье, изменившие мир | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Новые тенденции в моде. Особенности костюма эпохи романтизма Стиль модерн и его концепция в костюме Русский светский и городской костюм XIX – начала ХХ в. Русский костюм начала ХХ в. Русский стиль Мода и стиль первой половины ХХ в. «Русская тема» в западноевропейской моде 1920 – 1930-х гг. Мода и стилевая направленность костюма второй половины ХХ в. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Генезис костюма. Информативность костюма как историко-культурного источника. Социальные функции костюма в обществе. Костюм как источник по истории культуры. Методы изучения костюма. Основные периоды развития европейской моды в XIX в. История моды: становление, развитие, перспективы. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Старикова Ю. А. | Индустрия моды: Учебное пособие | Москва: А-Приор. // ЭБС "Университетская библиотека online", 2009 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Хамматова В. В. , Салахова А. Ф. , Вильданова А. И. | Дизайнеры России, США, Японии и Германии ХХ века: учебное пособие | Издательство КНИТУ, 2013 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Козьякова М.И. | История. Культура. Повседневность: Западная Европа: от Античности до ХХ века: Учебное пособие | М.: Согласие // ЭБС "Университетская библиотека онлайн", 2013 г. | biblioclub.ru |
Л2.2 | Д. Ю. Ермилова. — | ИСТОРИЯ ДОМОВ МОДЫ 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Васильев А. А. | История моды. Кристиан Диор: Иллюстрированные издания / Историко-документальная литература | Этерна, 2012. | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277693 ( |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Черняева Е.Н. | История костюма: учебно-методический комплекс: Методическая литература | Кемерово: КемГУКИ. // ЭБС "Университетская библиотека online", 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Университетская библиотека onlaine. | www.biblioclub.ru | ||
Э2 | Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова. | www.akunb.altlib.ru | ||
Э3 | Шанель, Коко | ru.wikipedia.org | ||
Э4 | Диор, Кристиан | ru.wikipedia.org | ||
Э5 | Курс в moodk "История костюма и развитие индустрии моды" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - выполнение самостоятельных работ. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций представлены в фонде оценочных средств.Самостоятельная работа студента - это особым образом организованная деятельность, включающая в свою структуру такие компоненты, как: -уяснение цели и поставленной учебной задачи; -четкое и системное планирование самостоятельной работы; -поиск необходимой учебной и научной информации; -освоение собственной информации и ее логическая переработка; -использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; -выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; -представление, обоснование и защита полученного решения; -проведение самоанализа и самоконтроля В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к практическим занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: -ознакомление с литературой по теме занятия (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); -работу со словарями и справочниками; -овладение понятийным аппаратом; -аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); -самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса. Необходимые для занятий информационные материалы предоставляются студентам в электронном виде; -учебно-исследовательская работа; -использование компьютерной техники, интернета и др. |