Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 54.04.03. Искусство костюма и текстиля |
Профиль | Мода и бизнес |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | v54_04_03_МиБ-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 16 | 21,5 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 18 | 6 | 8 | 20 | 26 |
Практические | 12 | 14 | 24 | 32 | 36 | 46 |
Сам. работа | 82 | 76 | 51 | 59 | 133 | 135 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 9 | 27 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 25.06.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор.иск., Л.И.Нехвядович
1.1. | Освоение научно-методологического подхода к художественно-проектному творчеству |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03 |
ОК-2 | способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности |
ОК-6 | способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности |
ПК-5 | способность понимать современные проблемы в области технологии и художественного проектирования изделий |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | способы отбора информационных технологий основные категории проектной деятельности дизайнера категории проектной деятельности дизайнера. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | составлять подробную спецификацию требований к дизайн-проекту синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта научно обосновать свои предложения |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками использования информационных технологий приемами отбора оптимальной информации в практической деятельности навыками реализации проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы дизайн-проектирования | ||||||
1.1. | Место дизайна в обществе, качество продукции и среды, удовлетворение эстетических и других потребностей, постановка и решение творческих задач в условиях дефицита ресурсов, проектирование лучшего будущего. | Лекции | 1 | 4 | ОК-2, ОК-6, ПК-5 | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Основные термины и категории методологии дизайна | Лекции | 1 | 4 | ОК-2, ОК-6, ПК-5 | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.3. | Культура, искусственная среда, ремесло, искусство, техника, проектирование, конструирование, целесообразность, ценность, совершенство, прекрасное, красота, польза, прочность, долговечность, техническая эстетика, форма, содержание, макетирование, моделирование, тектоника и др. Методы, методика, методология. Понятие о методологии дизайн-проектирования. | Лекции | 1 | 6 | ОК-2, ОК-6, ПК-5 | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.4. | Проектная деятельность: Канонический тип деятельности («ремесленное проектирование»). Проектный тип деятельности и его отличие от канонического. Различие между проектированием и конструированием. «Чертежное проектирование» в отличие от «ремесленного проектирования»; «новые» методы проектирования в отличие от чертежного проектирования. Проектные подходы: технологический, морфологический, функциональный, художественно-образный, дизайнерский. | Лекции | 1 | 4 | ОК-2, ОК-6, ПК-5 | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.5. | Проработка конспекта лекций. Подготовка к практической работе | Сам. работа | 1 | 76 | ОК-2, ОК-6, ПК-5 | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.6. | Проектная деятельность: Канонический тип деятельности («ремесленное проектирование»). Проектный тип деятельности и его отличие от канонического. Различие между проектированием и конструированием. «Чертежное проектирование» в отличие от «ремесленного проектирования»; «новые» методы проектирования в отличие от чертежного проектирования. Проектные подходы: технологический, морфологический, функциональный, художественно-образный, дизайнерский. | Практические | 1 | 14 | ОК-2, ОК-6, ПК-5 | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.7. | Дизайн как проектная деятельность: Место дизайна в современном обществе, его отличие и сходство с наукой и искусством. Особенности дизайна в индустриальном и постиндустриальном обществе. Определения дизайна: Семинара в Брюгге, Конгресса ICSID, Большой советской энциклопедии, Вячеслава Глазычева, выдающихся дизайнеров. Виды дизайна: арт-дизайн, стайлинг, художественное конструирование, художественное проектирование, дизайн системных объектов, дизайн-программирование, тотальный дизайн, футуродизайн, нон-дизайн. Организационные формы дизайна: стафф и фриланс; договорные отношения | Лекции | 2 | 8 | ОК-2, ОК-6, ПК-5 | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.8. | Проработка конспекта лекций. Подготовка к практической работе | Сам. работа | 2 | 23 | ОК-2, ОК-6, ПК-5 | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.9. | Дизайн как проектная деятельность: Место дизайна в современном обществе, его отличие и сходство с наукой и искусством. Особенности дизайна в индустриальном и постиндустриальном обществе. Определения дизайна: Семинара в Брюгге, Конгресса ICSID, Большой советской энциклопедии, Вячеслава Глазычева, выдающихся дизайнеров. Виды дизайна: арт-дизайн, стайлинг, художественное конструирование, художественное проектирование, дизайн системных объектов, дизайн-программирование, тотальный дизайн, футуродизайн, нон-дизайн. Организационные формы дизайна: стафф и фриланс; договорные отношения | Практические | 2 | 32 | ОК-2, ОК-6, ПК-5 | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.10. | Проработка конспекта лекций | Сам. работа | 2 | 36 | ОК-2, ОК-6, ПК-5 | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.11. | Зачет | 2 | 0 | ОК-2, ОК-6, ПК-5 | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
1.12. | Экзамен | 2 | 9 | ОК-2, ОК-6, ПК-5 | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Костина, Н.Г. | Фирменный стиль и дизайн: учебное пособие | Кемерово : КемГУ,ЭБС Лань, 2014 | https://e.lanbook.com/book/93556. |
Л1.2 | Сложеникина, Н.С. | Основные этапы истории российского и зарубежного дизайна : учебное пособие | Москва : ФЛИНТА, ЭБС Лань, 2014 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Захарченко, Т.Ю. | История дизайна, науки и техники в 4-х частях. Ч.1: учеб. пособие | Москва : ФЛИНТА// ЭБС "Лань", 2014 | e.lanbook.com |
Л2.2 | Жданова, Н.С. | Методика обучения учащихся основам дизайна : учебное пособие | Москва : ФЛИНТА, ЭБС Лань, 2015 | e.lanbook.com |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Усанова А. Л. | История и теория дизайна: программа и метод. рекомендации для студентов дневной формы обучения | Барнаул : Изд-во АлтГУ// ЭБС АлтГУ, 2009 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в соответствии с учебным планом. К оценочным средствам относятся выполнение практических заданий, зачет в форме тестирования и экзамен. Дополнительные учебные результаты могут быть достигнуты в форме научно-исследовательской работы студентов по проблематике данной учебной дисциплины: написание научных статей, выступление на конференциях, круглых столах, участие в научно-исследовательских проектах. Выполнение практических и письменных заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций. Выполнение практических заданий является условием допуска к зачету и экзамену. Зачет и экзамен должны начинаться в указанное в расписании время и проводиться в отведенной для этого аудитории. Преподаватель принимает зачет и экзамен только при наличии ведомости и надлежащим образом оформленной зачетной книжки. Зачет проводится в форме тестирования по темам, изученным в рамках освоения дисциплины в соответствующем семестре. Примерные вопросы для подготовки к зачету сообщаются в начале освоения дисциплины. Критерии оценки работы студента на зачете, а также форма его проведения доводятся преподавателем до сведения студентов в начале освоения дисциплины. Общее время, отведенное на выполнение зачетного теста, — 40 минут. Результаты тестирования сообщаются студенту в день проведения зачета. В случае неудовлетворительного результата студент считается имеющим академическую задолженность и проходит тестирование повторно. Экзамен проводится в форме ответа на один вопрос в билете, а также защиты портфолио учебных работ, выполненных в процессе освоения дисциплины. При подготовке ответа на вопрос в билете студент имеет право пользоваться рабочей программой дисциплины. Максимальное время на подготовку ответа — 30 минут. Критерии оценки ответа студента на экзамене, а также форма его проведения доводятся преподавателем до сведения студентов до начала экзаменационных испытаний. Результат объявляется студенту непосредственно после завершения ответов студента. В случае неудовлетворительного результата студент считается имеющим академическую задолженность и проходит экзаменационные испытания повторно. |