Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 54.04.03. Искусство костюма и текстиля |
Профиль | Мода и бизнес |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 54_04_03_МиБ-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 22,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 28 | 28 | 28 | 28 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 26.04.2018 г. № 7
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.
1.1. | изучение композиции и основных этапов графического проектирования костюма |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05 |
ПК-8 | способность разрабатывать индивидуальный стиль коллекции изделий |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | закономерности формообразования костюма и средств гармонизации основные проблемы современной графики в художественном проектировании костюма методы решения задач по проблемам гарфического изображения костюма |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать конструктивную целесообразность форм в проектировании костюма ориентироваться в трендах моды, стилевых направлениях и использовать их в проектной деятельности; проводить анализ композиционного решения исторического и современного костюма; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | приемами графического изображения фигуры человека в костюме; навыками оптимального использования свойств текстильных материалов для решения проектных задач. основные приемами стилизации в области искусства костюма |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Виды художественной графики | ||||||
1.1. | Графика как вид изобразительного искусства. Виды художественной графики. | Лекции | 2 | 2 | ПК-8 | Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Выполнить композицию на ассоциацию с использованием графических фактур | Практические | 2 | 12 | ПК-8 | Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2 |
1.3. | Выполнить композицию на ассоциацию с использованием графических фактур | Сам. работа | 2 | 20 | ПК-8 | Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2 |
1.4. | Материалы и техника графических композиций | Лекции | 2 | 2 | ПК-8 | Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2 |
1.5. | Материалы. Техника выполнения эскизов. | Практические | 2 | 6 | ПК-8 | Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2 |
1.6. | Самостоятельная работа обучающихся. Выполнить эскиз в технике гравюра на картоне | Сам. работа | 2 | 18 | ПК-8 | Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2 |
1.7. | Стилизация изображения в графике | Лекции | 2 | 4 | ПК-8 | Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2 |
1.8. | Стилизация в графике. Условная, стилизованная трактовка фигуры человека в одежде. Использование декоративных элементов в передаче фактуры ткани. | Практические | 2 | 10 | ПК-8 | Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2 |
1.9. | Самостоятельная работа обучающихся Выполнить с тилизованное изображение животных (несколько вариантов) | Сам. работа | 2 | 34 | ПК-8 | Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Сапугольцев В.Ю., Сапугольцева М.А., Тарасова О.П., Томина Т.А. | Методика проектирования костюма: Учебное пособие | Оренбургский государственный университет, 2015 | e.lanbook.com |
Л1.2 | Гнатюк О. А. | Набросок как средство графического изображения костюма: учебное пособие | катеринбург: Архитектон, 2013 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Чинцова М. К. | Графические образы моды: учебное пособие | Екатеринбург: Архитектон, 2013 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436783 |
Л2.2 | Шевелина Н. Ю. | Графическая и цветовая композиция: пропедевтика: практикум | Екатеринбург: Архитектон, 2015 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455471 ( |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Куракина И. И. | Архитектоника объемных форм в дизайне одежды: учебно-методическое пособие | Екатеринбург: Архитектон, , 2015 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | MOODLE Современные проблемы графики костюма | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
проектор: марка Epson; стационарный экран: марка Screenriebla,; Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Дисциплина «Современные проблемы графики костюма» включает в себя лекционные и практические занятия. В процессе освоения дисциплины предусмотрена также самостоятельная работа студента, которая связана с изучением теоретического материала и выполнением практических работ. В начале изучения дисциплины «Современные проблемы графики костюма» студент должен ознакомиться с ее содержанием видом занятий, перечнем основной и дополнительной литературы. Перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала надо обратиться к основным литературным источникам или к лектору по графику его консультаций или на практических занятиях; бегло ознакомиться с содержанием очередной лекции по основным источникам литературы в соответствии с рабочей программой дисциплины. На практические занятия студент должен иметь рекомендованную преподавателем нормативную и справочную литературу, графические средства и инструменты. Решение практического задания всегда начинать с анализа условия, позволяющего получить конечный результат, а затем находить необходимые компоненты для его получения. На занятии доводить каждую задачу до окончательного решения, в случае затруднений обращаться к преподавателю, обязательно анализировать полученные результаты. Если студент пропустил практическое занятие, то он должен проработать тему занятий и результаты решения задач защитить у преподавателя. Процедура промежуточной аттестации – зачет, проходит в соответствии с рабочей программой дисциплины «Современные проблемы графики костюма». Зачет включает в себя теоретический вопрос и выполненное портфолио практических заданий. Предъявляемое задание выбирается и закрепляется за конкретным студентом. Задание, которое предъявляется студенту в рамках практикума, не требует мгновенного выполнения. Преподавателем определяется срок, в течение которого задание должно быть сдано. Проверка результата работы студента осуществляется преподавателем, который может поставить оценку или отправить работу на исправление, указав выявленные недостатки, не позволяющие ее принять. При неудовлетворительной оценке студенту может быть выдан другой вариант задания. |