Закреплена за кафедрой | Кафедра экономики и эконометрики |
---|---|
Направление подготовки | 39.06.01. Социологические науки |
Направленность | Социальная структура, социальные институты и процессы |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z39_06_01_Социологические науки-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | 3 | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 | 8 | 8 |
Практические | 2 | 2 | 4 | 4 | 6 | 6 |
Сам. работа | 57 | 57 | 55 | 55 | 112 | 112 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 | 18 | 18 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экономики и эконометрики
Протокол от 01.09.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой Шваков Евгений Евгеньевич
1.1. | Целью освоения дисциплины является формирование у аспирантов представлений о возможностях и технологиях позиционирования и продвижения научного контента и результатов проводимых научных исследований, а также их финансовй поддержки со стороны различных институтов развития. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-1 | способностью осуществлять анализ, планирование, разработку и реализацию комплексного процесса научного исследования, вносить оригинальный вклад в развитие научных знаний с опорой на современные подходы, презентовать результаты научного исследования в виде публикаций и продвигать научные достижения в профессиональной деятельности |
ПК-3 | способностью самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знает и понимает: Основные виды научной работы и дифференцирует их Специфику научных и научно-популярных мероприятий (конференций, форумов, научных семинаров и ридинг-групп) Специфику рецензирования и экспертизы научных заявок и работ и процесса оппонирования с коллегами Основные положения научной этики Жанры научных текстов и способен их отличать |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Умеет: Ставить и обосновывать проблему исследования для подготовки грантовых заявок и заявок на участие в научных мероприятиях Подготовить и оформить заявку для участия в научных и научно-популярных мероприятиях Разбираться в научных стилях Излагать результаты научного исследованиях, используя академический язык и терминологию соответствующей области научного знания Оформить в соответствии с требованиями грантовую заявку Вести научную дискуссию и аргументированно обосновывать продвигаемый научный контент и полученные результаты научной деятельности |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеет: Навыками работы в составе научного коллектива Технологиями представления результатов научных исследований для академических и неакадемических аудиторий Навыками ведения самостоятельной и коллективной исследовательской работы в соответствующей области научного знания Навыками представления научных докладов Технологиями продвижения и шеринга результатами научного исследования (доклады, презентации, публикации), информирования об организуемых научных мероприятиях с использованием социальных сетей |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Продвижение научного контента и основы научно фанрайзинга | ||||||
1.1. | Научные коммуникации как инструмент открытой науки. Научная статья как средство научной коммуникации Важность научных коммуникаций в современном мире. Современные тенденции научной коммуникации. Концепция открытой науки. Научная статья как основной жанр научного стиля. Ключевая роль публикации и трансформация форм обнародования и форм присвоения научных результатов: публикация как оперативный способ распространения информации о результатах оригинальных научных исследований; публикация как основной источник библиометрических исследований и оценки развития науки и достижений участников научного процесса. Уникальный идентификатор статьи DOI и уникальный идентификатор автора ORCID: зачем они нужны для позиционирования научного контента и осуществления научных коммуникаций? «Бесплатный открытый доступ» (Gratis OA) и «свободный открытый доступ» (Libre OA) к научным статьям. «Зеленый» (green OA) и «золотой» (gold OA) пути в открытый доступ. Мифы об открытом доступе к научным статьям. Оценка научного контента через публикации и ее последствия. Цитирование научной статьи как индикатор оценки научного контента и успешного его продвижения. Природа цитирования и типы цитирований. | Лекции | 2 | 1 | ПК-1, ПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Научные коммуникации как инструмент открытой науки. Научная статья как средство научной коммуникации Важность научных коммуникаций в современном мире. Современные тенденции научной коммуникации. Концепция открытой науки. Научная статья как основной жанр научного стиля. Ключевая роль публикации и трансформация форм обнародования и форм присвоения научных результатов: публикация как оперативный способ распространения информации о результатах оригинальных научных исследований; публикация как основной источник библиометрических исследований и оценки развития науки и достижений участников научного процесса. Уникальный идентификатор статьи DOI и уникальный идентификатор автора ORCID: зачем они нужны для позиционирования научного контента и осуществления научных коммуникаций? «Бесплатный открытый доступ» (Gratis OA) и «свободный открытый доступ» (Libre OA) к научным статьям. «Зеленый» (green OA) и «золотой» (gold OA) пути в открытый доступ. Мифы об открытом доступе к научным статьям. Оценка научного контента через публикации и ее последствия. Цитирование научной статьи как индикатор оценки научного контента и успешного его продвижения. Природа цитирования и типы цитирований. | Практические | 2 | 1 | ПК-1, ПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Научные коммуникации как инструмент открытой науки. Научная статья как средство научной коммуникации Важность научных коммуникаций в современном мире. Современные тенденции научной коммуникации. Концепция открытой науки. Научная статья как основной жанр научного стиля. Ключевая роль публикации и трансформация форм обнародования и форм присвоения научных результатов: публикация как оперативный способ распространения информации о результатах оригинальных научных исследований; публикация как основной источник библиометрических исследований и оценки развития науки и достижений участников научного процесса. Уникальный идентификатор статьи DOI и уникальный идентификатор автора ORCID: зачем они нужны для позиционирования научного контента и осуществления научных коммуникаций? «Бесплатный открытый доступ» (Gratis OA) и «свободный открытый доступ» (Libre OA) к научным статьям. «Зеленый» (green OA) и «золотой» (gold OA) пути в открытый доступ. Мифы об открытом доступе к научным статьям. Оценка научного контента через публикации и ее последствия. Цитирование научной статьи как индикатор оценки научного контента и успешного его продвижения. Природа цитирования и типы цитирований. | Сам. работа | 2 | 26 | ПК-1, ПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Научный журнал и его роль в продвижении научного контента Научные издания в инфраструктуре глобального научного обмена. Как пользователи ищут и находят научный контент в журнальной и электронной среде? Сервисы (сайты библиотек, где есть электронный каталог, перечни доступных лицензионных ресурсов или сервисы discovery; реферативно-библиографические базы; сайты контент-провайдеров (издателей, агрегаторов, научных обществ); сайты конкретных журналов; социальные и научные сети; архивы и репозитории; глобальные поисковые сервисы общего назначения (Google и подобные); научные поисковые сервисы (Google Scholar и подобные)). «Пиратские» ресурсы (Sci-Hub, LibGen др.) Оценка и отбор научных журналов для публикации научных статей. Журналы открытого доступа. Основные ресурсы, предназначенные для отбора целевых журналов. Авторитетность и репутация журнала, их роль в продвижении научного контента. Индекс Хирша журнала. Квартили журналов и их роль в продвижении научного контента. Критерии и определение недобросовестных журналов. | Лекции | 2 | 2 | ПК-1, ПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Научный журнал и его роль в продвижении научного контента Научные издания в инфраструктуре глобального научного обмена. Как пользователи ищут и находят научный контент в журнальной и электронной среде? Сервисы (сайты библиотек, где есть электронный каталог, перечни доступных лицензионных ресурсов или сервисы discovery; реферативно-библиографические базы; сайты контент-провайдеров (издателей, агрегаторов, научных обществ); сайты конкретных журналов; социальные и научные сети; архивы и репозитории; глобальные поисковые сервисы общего назначения (Google и подобные); научные поисковые сервисы (Google Scholar и подобные)). «Пиратские» ресурсы (Sci-Hub, LibGen др.) Оценка и отбор научных журналов для публикации научных статей. Журналы открытого доступа. Основные ресурсы, предназначенные для отбора целевых журналов. Авторитетность и репутация журнала, их роль в продвижении научного контента. Индекс Хирша журнала. Квартили журналов и их роль в продвижении научного контента. Критерии и определение недобросовестных журналов. | Практические | 2 | 1 | ПК-1, ПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Научный журнал и его роль в продвижении научного контента Научные издания в инфраструктуре глобального научного обмена. Как пользователи ищут и находят научный контент в журнальной и электронной среде? Сервисы (сайты библиотек, где есть электронный каталог, перечни доступных лицензионных ресурсов или сервисы discovery; реферативно-библиографические базы; сайты контент-провайдеров (издателей, агрегаторов, научных обществ); сайты конкретных журналов; социальные и научные сети; архивы и репозитории; глобальные поисковые сервисы общего назначения (Google и подобные); научные поисковые сервисы (Google Scholar и подобные)). «Пиратские» ресурсы (Sci-Hub, LibGen др.) Оценка и отбор научных журналов для публикации научных статей. Журналы открытого доступа. Основные ресурсы, предназначенные для отбора целевых журналов. Авторитетность и репутация журнала, их роль в продвижении научного контента. Индекс Хирша журнала. Квартили журналов и их роль в продвижении научного контента. Критерии и определение недобросовестных журналов. | Сам. работа | 2 | 31 | Л2.1, Л1.1 | |
1.7. | Этические принципы и нормы научно-публикационного процесса как необходимое условие создания качественного научного контента Спектр нарушений норм научной этики (фабрикация, фальсификация и плагиат). Самоплагиат. Авторство научной статьи. Конфликт интересов и научная работа. Преодоление конфликта интересов. | Лекции | 2 | 1 | ПК-1, ПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.8. | Этические принципы и нормы научно-публикационного процесса как необходимое условие создания качественного научного контента Спектр нарушений норм научной этики (фабрикация, фальсификация и плагиат). Самоплагиат. Авторство научной статьи. Конфликт интересов и научная работа. Преодоление конфликта интересов. | Практические | 3 | 1 | ПК-1, ПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.9. | Этические принципы и нормы научно-публикационного процесса как необходимое условие создания качественного научного контента Спектр нарушений норм научной этики (фабрикация, фальсификация и плагиат). Самоплагиат. Авторство научной статьи. Конфликт интересов и научная работа. Преодоление конфликта интересов. | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-1, ПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.10. | Профиль ученого и его роль в продвижении научного контента. Модель жизненного цикла ученого в цифровой эпохе. Наукометрия как показатель научной производительности. Профиль ученого в базах цитирования. Индекс Хирша ученого. Персональный веб-сайт, страница и/или блог ученого, их роль в позиционировании и продвижении научного контента. Ученый как рецензент. Ученый как эксперт. Важность и роль этих позиций в продвижении научного контента. | Практические | 3 | 1 | ПК-1, ПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.11. | Профиль ученого и его роль в продвижении научного контента. Модель жизненного цикла ученого в цифровой эпохе. Наукометрия как показатель научной производительности. Профиль ученого в базах цитирования. Индекс Хирша ученого. Персональный веб-сайт, страница и/или блог ученого, их роль в позиционировании и продвижении научного контента. Ученый как рецензент. Ученый как эксперт. Важность и роль этих позиций в продвижении научного контента. | Сам. работа | 3 | 6 | Л2.1, Л1.1 | |
1.12. | Научные и научно-популярные мероприятия. Академическая мобильность. Конференции, их виды, научные семинары, ридинг группы. Научно-популярные мероприятия. Роль этих мероприятий в продвижении научного контента. Продвижение научного контента: формирование «повесток» очных научных мероприятий, участие в организационных комитетах научных мероприятий. Выступление в качестве «ключевого докладчика» на научных и профессиональных конференциях и семинарах. Выступление с мастер классами. Виды и способы оформления, представления и презентации научного контента. Академический язык, его роль в оформлении и презентации результатов научных исследований. Как делиться результатами научной деятельности с академическими и неакадемическими аудиториями. Популяризация научного знания: формы и примеры. Академическая мобильность как инструмент позиционирования и продвижения научного контента. Связь между академической мобильностью и научной производительностью. | Лекции | 3 | 1 | ПК-1, ПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.13. | Научные и научно-популярные мероприятия. Академическая мобильность. Конференции, их виды, научные семинары, ридинг группы. Научно-популярные мероприятия. Роль этих мероприятий в продвижении научного контента. Продвижение научного контента: формирование «повесток» очных научных мероприятий, участие в организационных комитетах научных мероприятий. Выступление в качестве «ключевого докладчика» на научных и профессиональных конференциях и семинарах. Выступление с мастер классами. Виды и способы оформления, представления и презентации научного контента. Академический язык, его роль в оформлении и презентации результатов научных исследований. Как делиться результатами научной деятельности с академическими и неакадемическими аудиториями. Популяризация научного знания: формы и примеры. Академическая мобильность как инструмент позиционирования и продвижения научного контента. Связь между академической мобильностью и научной производительностью. | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-1, ПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.14. | Технологии и инструменты продвижения научного контента в научных и социальных сетях Виды научных сетей (Mendeley, Research Gate, Google Scholar, Academia.edu и др.). Признаки идентификации научных сетей (идентичность, беседы, присутствие, распространение, отношения, репутация, сообщества). SMM-инструменты продвижения научного контента (создание общества, научные проекты, диалог и взаимодействие в социальных сетях, вирусный посев, постинг у лидеров мнений, хэштег). Почему ученому важно вести собственный блог или профиль в социальных сетях? Преимущества («сарафанное радио», таргетинг / гипертаргетирование, нерекламный формат / интерактивное взаимодействие, отсутствие принудительного характера ознакомления, ненавязчивость и активное выражение заинтересованности со стороны целевых аудиторий, имидж-билдинг, точечный характер воздействия на целевую аудиторию, относительно низкая стоимость кампании) и недостатки (недостаточность информации в аналитике, контроль со стороны модераторов сетей, потребность в администрировании) продвижения научного контента в социальных сетях. | Лекции | 3 | 1 | ПК-1, ПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.15. | Технологии и инструменты продвижения научного контента в научных и социальных сетях Виды научных сетей (Mendeley, Research Gate, Google Scholar, Academia.edu и др.). Признаки идентификации научных сетей (идентичность, беседы, присутствие, распространение, отношения, репутация, сообщества). SMM-инструменты продвижения научного контента (создание общества, научные проекты, диалог и взаимодействие в социальных сетях, вирусный посев, постинг у лидеров мнений, хэштег). Почему ученому важно вести собственный блог или профиль в социальных сетях? Преимущества («сарафанное радио», таргетинг / гипертаргетирование, нерекламный формат / интерактивное взаимодействие, отсутствие принудительного характера ознакомления, ненавязчивость и активное выражение заинтересованности со стороны целевых аудиторий, имидж-билдинг, точечный характер воздействия на целевую аудиторию, относительно низкая стоимость кампании) и недостатки (недостаточность информации в аналитике, контроль со стороны модераторов сетей, потребность в администрировании) продвижения научного контента в социальных сетях. | Практические | 3 | 1 | ПК-1, ПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.16. | Технологии и инструменты продвижения научного контента в научных и социальных сетях Виды научных сетей (Mendeley, Research Gate, Google Scholar, Academia.edu и др.). Признаки идентификации научных сетей (идентичность, беседы, присутствие, распространение, отношения, репутация, сообщества). SMM-инструменты продвижения научного контента (создание общества, научные проекты, диалог и взаимодействие в социальных сетях, вирусный посев, постинг у лидеров мнений, хэштег). Почему ученому важно вести собственный блог или профиль в социальных сетях? Преимущества («сарафанное радио», таргетинг / гипертаргетирование, нерекламный формат / интерактивное взаимодействие, отсутствие принудительного характера ознакомления, ненавязчивость и активное выражение заинтересованности со стороны целевых аудиторий, имидж-билдинг, точечный характер воздействия на целевую аудиторию, относительно низкая стоимость кампании) и недостатки (недостаточность информации в аналитике, контроль со стороны модераторов сетей, потребность в администрировании) продвижения научного контента в социальных сетях. | Сам. работа | 3 | 10 | Л2.1, Л1.1 | |
1.17. | Научный фандрайзинг. Основная структура финансирования науки в Российской Федерации. Институты развития и институты поддержки научной деятельности. Поддержка аспирантов в рамках национального проекта «Наука». РНФ, РФФИ, конкурсы и гранты Президента РФ и Правительства РФ, региональных органов государственной власти. Роль негосударственных институтов развития в финансовой поддержке научной деятельности. Зарубежные источники финансирования. Ресурсы для поиска информации о проводимых конкурсах. Виды научных конкурсов и грантов. Репутация и бэкграунд ученого в фандрайзинге | Лекции | 3 | 1 | ПК-1, ПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.18. | Научный фандрайзинг. Основная структура финансирования науки в Российской Федерации. Институты развития и институты поддержки научной деятельности. Поддержка аспирантов в рамках национального проекта «Наука». РНФ, РФФИ, конкурсы и гранты Президента РФ и Правительства РФ, региональных органов государственной власти. Роль негосударственных институтов развития в финансовой поддержке научной деятельности. Зарубежные источники финансирования. Ресурсы для поиска информации о проводимых конкурсах. Виды научных конкурсов и грантов. Репутация и бэкграунд ученого в фандрайзинге | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-1, ПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.19. | Технологии подготовки заявок и материалов для отчетов по грантам Методика подготовки конкурсной документации. Требования к оформлению заявок для получения финансовой поддержки со стороны научных фондов и институтов развития. Формы подачи заявок. Научная проблема, цель, декомпозиция задач, обобщение опыта. Формирование научного коллектива для участия в конкурсе на получение финансовой поддержки. Определение соисполнителей, круга задач, объемов финансирования, сроков исполнения. Подготовка пакета документов для отчета по гранту. | Лекции | 3 | 1 | ПК-1, ПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.20. | Технологии подготовки заявок и материалов для отчетов по грантам Методика подготовки конкурсной документации. Требования к оформлению заявок для получения финансовой поддержки со стороны научных фондов и институтов развития. Формы подачи заявок. Научная проблема, цель, декомпозиция задач, обобщение опыта. Формирование научного коллектива для участия в конкурсе на получение финансовой поддержки. Определение соисполнителей, круга задач, объемов финансирования, сроков исполнения. Подготовка пакета документов для отчета по гранту. | Практические | 3 | 1 | ПК-1, ПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.21. | Технологии подготовки заявок и материалов для отчетов по грантам Методика подготовки конкурсной документации. Требования к оформлению заявок для получения финансовой поддержки со стороны научных фондов и институтов развития. Формы подачи заявок. Научная проблема, цель, декомпозиция задач, обобщение опыта. Формирование научного коллектива для участия в конкурсе на получение финансовой поддержки. Определение соисполнителей, круга задач, объемов финансирования, сроков исполнения. Подготовка пакета документов для отчета по гранту. | Сам. работа | 3 | 9 | ПК-1, ПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Н.П. Заграй, И.А. Кириченко | Организация научных исследований: учебное пособие | Издательство Южного федерального университета, 2016 (ЭБС "Университетская библиотека online") | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Комлацкий В. И., Логинов С. В., Комлацкий Г. В. | Планирование и организация научных исследований: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Издательство «Феникс», 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. http://www.consultant.ru 2. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 4. Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" http://www.biblioclub.ru/ 5. Юрайт https://www.biblio-online.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
Изучение учебной дисциплины аспирантами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем осуществляется в рамках лекционных и практических занятий. Практическое занятие требует подготовки аспирантов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Методические рекомендации при подготовке к практическому занятию В ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на практическое занятие. Методические рекомендации аспирантам по самостоятельной работе Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. В практическом задании аспирант должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях. Результатом самостоятельной работы является подготовка заявки для получения финансирования в государственных и негосударственных институтах развития. Своевременное и качественное выполнение самостоятельной работы базируется на соблюдении настоящих рекомендаций и изучении рекомендованной литературы. Студент может дополнить список использованной литературы современными источниками, не представленными в списке рекомендованной литературы. |