МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Продвижение научного контента и основы научного фандрайзинга
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра экономики и эконометрики
Направление подготовки39.06.01. Социологические науки
НаправленностьСоциальная структура, социальные институты и процессы
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планz39_06_01_Социологические науки-1-2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 14
самостоятельная работа 112
контроль 18
Виды контроля по курсам
экзамены: 2, 3

Распределение часов по курсам

Курс 2 3 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4 8 8
Практические 2 2 4 4 6 6
Сам. работа 57 57 55 55 112 112
Часы на контроль 9 9 9 9 18 18
Итого 72 72 72 72 144 144

Программу составил(и):
докт. экон. наук, Профессор, С.В. Лобова

Рецензент(ы):
докт.экон.наук, Профессор, Е.Е. Шваков

Рабочая программа дисциплины
Продвижение научного контента и основы научного фандрайзинга

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 39.06.01 СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 30.07.2014 г. № 899)

составлена на основании учебного плана:
39.06.01 СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономики и эконометрики

Протокол от 01.09.2020 г. № 1
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Шваков Евгений Евгеньевич

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра экономики и эконометрики

Протокол от 01.09.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой Шваков Евгений Евгеньевич

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения дисциплины является формирование у аспирантов представлений о возможностях и технологиях позиционирования и продвижения научного контента и результатов проводимых научных исследований, а также их финансовй поддержки со стороны различных институтов развития.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1: способностью осуществлять анализ, планирование, разработку и реализацию комплексного процесса научного исследования, вносить оригинальный вклад в развитие научных знаний с опорой на современные подходы, презентовать результаты научного исследования в виде публикаций и продвигать научные достижения в профессиональной деятельности
ПК-3: способностью самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Знает и понимает:
Основные виды научной работы и дифференцирует их
Специфику научных и научно-популярных мероприятий (конференций, форумов, научных семинаров и ридинг-групп)
Специфику рецензирования и экспертизы научных заявок и работ и процесса оппонирования с коллегами
Основные положения научной этики
Жанры научных текстов и способен их отличать
3.2.Уметь:
3.2.1.Умеет:
Ставить и обосновывать проблему исследования для подготовки грантовых заявок и заявок на участие в научных мероприятиях
Подготовить и оформить заявку для участия в научных и научно-популярных мероприятиях
Разбираться в научных стилях
Излагать результаты научного исследованиях, используя академический язык и терминологию соответствующей области научного знания
Оформить в соответствии с требованиями грантовую заявку
Вести научную дискуссию и аргументированно обосновывать продвигаемый научный контент и полученные результаты научной деятельности
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Владеет:
Навыками работы в составе научного коллектива
Технологиями представления результатов научных исследований для академических и неакадемических аудиторий
Навыками ведения самостоятельной и коллективной исследовательской работы в соответствующей области научного знания
Навыками представления научных докладов
Технологиями продвижения и шеринга результатами научного исследования (доклады, презентации, публикации), информирования об организуемых научных мероприятиях с использованием социальных сетей

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Продвижение научного контента и основы научно фанрайзинга
1.1. Научные коммуникации как инструмент открытой науки. Научная статья как средство научной коммуникации Важность научных коммуникаций в современном мире. Современные тенденции научной коммуникации. Концепция открытой науки. Научная статья как основной жанр научного стиля. Ключевая роль публикации и трансформация форм обнародования и форм присвоения научных результатов: публикация как оперативный способ распространения информации о результатах оригинальных научных исследований; публикация как основной источник библиометрических исследований и оценки развития науки и достижений участников научного процесса. Уникальный идентификатор статьи DOI и уникальный идентификатор автора ORCID: зачем они нужны для позиционирования научного контента и осуществления научных коммуникаций? «Бесплатный открытый доступ» (Gratis OA) и «свободный открытый доступ» (Libre OA) к научным статьям. «Зеленый» (green OA) и «золотой» (gold OA) пути в открытый доступ. Мифы об открытом доступе к научным статьям. Оценка научного контента через публикации и ее последствия. Цитирование научной статьи как индикатор оценки научного контента и успешного его продвижения. Природа цитирования и типы цитирований. Лекции 2 1 ПК-1, ПК-3 Л2.1, Л1.1
1.2. Научные коммуникации как инструмент открытой науки. Научная статья как средство научной коммуникации Важность научных коммуникаций в современном мире. Современные тенденции научной коммуникации. Концепция открытой науки. Научная статья как основной жанр научного стиля. Ключевая роль публикации и трансформация форм обнародования и форм присвоения научных результатов: публикация как оперативный способ распространения информации о результатах оригинальных научных исследований; публикация как основной источник библиометрических исследований и оценки развития науки и достижений участников научного процесса. Уникальный идентификатор статьи DOI и уникальный идентификатор автора ORCID: зачем они нужны для позиционирования научного контента и осуществления научных коммуникаций? «Бесплатный открытый доступ» (Gratis OA) и «свободный открытый доступ» (Libre OA) к научным статьям. «Зеленый» (green OA) и «золотой» (gold OA) пути в открытый доступ. Мифы об открытом доступе к научным статьям. Оценка научного контента через публикации и ее последствия. Цитирование научной статьи как индикатор оценки научного контента и успешного его продвижения. Природа цитирования и типы цитирований. Практические 2 1 ПК-1, ПК-3 Л2.1, Л1.1
1.3. Научные коммуникации как инструмент открытой науки. Научная статья как средство научной коммуникации Важность научных коммуникаций в современном мире. Современные тенденции научной коммуникации. Концепция открытой науки. Научная статья как основной жанр научного стиля. Ключевая роль публикации и трансформация форм обнародования и форм присвоения научных результатов: публикация как оперативный способ распространения информации о результатах оригинальных научных исследований; публикация как основной источник библиометрических исследований и оценки развития науки и достижений участников научного процесса. Уникальный идентификатор статьи DOI и уникальный идентификатор автора ORCID: зачем они нужны для позиционирования научного контента и осуществления научных коммуникаций? «Бесплатный открытый доступ» (Gratis OA) и «свободный открытый доступ» (Libre OA) к научным статьям. «Зеленый» (green OA) и «золотой» (gold OA) пути в открытый доступ. Мифы об открытом доступе к научным статьям. Оценка научного контента через публикации и ее последствия. Цитирование научной статьи как индикатор оценки научного контента и успешного его продвижения. Природа цитирования и типы цитирований. Сам. работа 2 26 ПК-1, ПК-3 Л2.1, Л1.1
1.4. Научный журнал и его роль в продвижении научного контента Научные издания в инфраструктуре глобального научного обмена. Как пользователи ищут и находят научный контент в журнальной и электронной среде? Сервисы (сайты библиотек, где есть электронный каталог, перечни доступных лицензионных ресурсов или сервисы discovery; реферативно-библиографические базы; сайты контент-провайдеров (издателей, агрегаторов, научных обществ); сайты конкретных журналов; социальные и научные сети; архивы и репозитории; глобальные поисковые сервисы общего назначения (Google и подобные); научные поисковые сервисы (Google Scholar и подобные)). «Пиратские» ресурсы (Sci-Hub, LibGen др.) Оценка и отбор научных журналов для публикации научных статей. Журналы открытого доступа. Основные ресурсы, предназначенные для отбора целевых журналов. Авторитетность и репутация журнала, их роль в продвижении научного контента. Индекс Хирша журнала. Квартили журналов и их роль в продвижении научного контента. Критерии и определение недобросовестных журналов. Лекции 2 2 ПК-1, ПК-3 Л2.1, Л1.1
1.5. Научный журнал и его роль в продвижении научного контента Научные издания в инфраструктуре глобального научного обмена. Как пользователи ищут и находят научный контент в журнальной и электронной среде? Сервисы (сайты библиотек, где есть электронный каталог, перечни доступных лицензионных ресурсов или сервисы discovery; реферативно-библиографические базы; сайты контент-провайдеров (издателей, агрегаторов, научных обществ); сайты конкретных журналов; социальные и научные сети; архивы и репозитории; глобальные поисковые сервисы общего назначения (Google и подобные); научные поисковые сервисы (Google Scholar и подобные)). «Пиратские» ресурсы (Sci-Hub, LibGen др.) Оценка и отбор научных журналов для публикации научных статей. Журналы открытого доступа. Основные ресурсы, предназначенные для отбора целевых журналов. Авторитетность и репутация журнала, их роль в продвижении научного контента. Индекс Хирша журнала. Квартили журналов и их роль в продвижении научного контента. Критерии и определение недобросовестных журналов. Практические 2 1 ПК-1, ПК-3 Л2.1, Л1.1
1.6. Научный журнал и его роль в продвижении научного контента Научные издания в инфраструктуре глобального научного обмена. Как пользователи ищут и находят научный контент в журнальной и электронной среде? Сервисы (сайты библиотек, где есть электронный каталог, перечни доступных лицензионных ресурсов или сервисы discovery; реферативно-библиографические базы; сайты контент-провайдеров (издателей, агрегаторов, научных обществ); сайты конкретных журналов; социальные и научные сети; архивы и репозитории; глобальные поисковые сервисы общего назначения (Google и подобные); научные поисковые сервисы (Google Scholar и подобные)). «Пиратские» ресурсы (Sci-Hub, LibGen др.) Оценка и отбор научных журналов для публикации научных статей. Журналы открытого доступа. Основные ресурсы, предназначенные для отбора целевых журналов. Авторитетность и репутация журнала, их роль в продвижении научного контента. Индекс Хирша журнала. Квартили журналов и их роль в продвижении научного контента. Критерии и определение недобросовестных журналов. Сам. работа 2 31 Л2.1, Л1.1
1.7. Этические принципы и нормы научно-публикационного процесса как необходимое условие создания качественного научного контента Спектр нарушений норм научной этики (фабрикация, фальсификация и плагиат). Самоплагиат. Авторство научной статьи. Конфликт интересов и научная работа. Преодоление конфликта интересов. Лекции 2 1 ПК-1, ПК-3 Л2.1, Л1.1
1.8. Этические принципы и нормы научно-публикационного процесса как необходимое условие создания качественного научного контента Спектр нарушений норм научной этики (фабрикация, фальсификация и плагиат). Самоплагиат. Авторство научной статьи. Конфликт интересов и научная работа. Преодоление конфликта интересов. Практические 3 1 ПК-1, ПК-3 Л2.1, Л1.1
1.9. Этические принципы и нормы научно-публикационного процесса как необходимое условие создания качественного научного контента Спектр нарушений норм научной этики (фабрикация, фальсификация и плагиат). Самоплагиат. Авторство научной статьи. Конфликт интересов и научная работа. Преодоление конфликта интересов. Сам. работа 3 10 ПК-1, ПК-3 Л2.1, Л1.1
1.10. Профиль ученого и его роль в продвижении научного контента. Модель жизненного цикла ученого в цифровой эпохе. Наукометрия как показатель научной производительности. Профиль ученого в базах цитирования. Индекс Хирша ученого. Персональный веб-сайт, страница и/или блог ученого, их роль в позиционировании и продвижении научного контента. Ученый как рецензент. Ученый как эксперт. Важность и роль этих позиций в продвижении научного контента. Практические 3 1 ПК-1, ПК-3 Л2.1, Л1.1
1.11. Профиль ученого и его роль в продвижении научного контента. Модель жизненного цикла ученого в цифровой эпохе. Наукометрия как показатель научной производительности. Профиль ученого в базах цитирования. Индекс Хирша ученого. Персональный веб-сайт, страница и/или блог ученого, их роль в позиционировании и продвижении научного контента. Ученый как рецензент. Ученый как эксперт. Важность и роль этих позиций в продвижении научного контента. Сам. работа 3 6 Л2.1, Л1.1
1.12. Научные и научно-популярные мероприятия. Академическая мобильность. Конференции, их виды, научные семинары, ридинг группы. Научно-популярные мероприятия. Роль этих мероприятий в продвижении научного контента. Продвижение научного контента: формирование «повесток» очных научных мероприятий, участие в организационных комитетах научных мероприятий. Выступление в качестве «ключевого докладчика» на научных и профессиональных конференциях и семинарах. Выступление с мастер классами. Виды и способы оформления, представления и презентации научного контента. Академический язык, его роль в оформлении и презентации результатов научных исследований. Как делиться результатами научной деятельности с академическими и неакадемическими аудиториями. Популяризация научного знания: формы и примеры. Академическая мобильность как инструмент позиционирования и продвижения научного контента. Связь между академической мобильностью и научной производительностью. Лекции 3 1 ПК-1, ПК-3 Л2.1, Л1.1
1.13. Научные и научно-популярные мероприятия. Академическая мобильность. Конференции, их виды, научные семинары, ридинг группы. Научно-популярные мероприятия. Роль этих мероприятий в продвижении научного контента. Продвижение научного контента: формирование «повесток» очных научных мероприятий, участие в организационных комитетах научных мероприятий. Выступление в качестве «ключевого докладчика» на научных и профессиональных конференциях и семинарах. Выступление с мастер классами. Виды и способы оформления, представления и презентации научного контента. Академический язык, его роль в оформлении и презентации результатов научных исследований. Как делиться результатами научной деятельности с академическими и неакадемическими аудиториями. Популяризация научного знания: формы и примеры. Академическая мобильность как инструмент позиционирования и продвижения научного контента. Связь между академической мобильностью и научной производительностью. Сам. работа 3 10 ПК-1, ПК-3 Л2.1, Л1.1
1.14. Технологии и инструменты продвижения научного контента в научных и социальных сетях Виды научных сетей (Mendeley, Research Gate, Google Scholar, Academia.edu и др.). Признаки идентификации научных сетей (идентичность, беседы, присутствие, распространение, отношения, репутация, сообщества). SMM-инструменты продвижения научного контента (создание общества, научные проекты, диалог и взаимодействие в социальных сетях, вирусный посев, постинг у лидеров мнений, хэштег). Почему ученому важно вести собственный блог или профиль в социальных сетях? Преимущества («сарафанное радио», таргетинг / гипертаргетирование, нерекламный формат / интерактивное взаимодействие, отсутствие принудительного характера ознакомления, ненавязчивость и активное выражение заинтересованности со стороны целевых аудиторий, имидж-билдинг, точечный характер воздействия на целевую аудиторию, относительно низкая стоимость кампании) и недостатки (недостаточность информации в аналитике, контроль со стороны модераторов сетей, потребность в администрировании) продвижения научного контента в социальных сетях. Лекции 3 1 ПК-1, ПК-3 Л2.1, Л1.1
1.15. Технологии и инструменты продвижения научного контента в научных и социальных сетях Виды научных сетей (Mendeley, Research Gate, Google Scholar, Academia.edu и др.). Признаки идентификации научных сетей (идентичность, беседы, присутствие, распространение, отношения, репутация, сообщества). SMM-инструменты продвижения научного контента (создание общества, научные проекты, диалог и взаимодействие в социальных сетях, вирусный посев, постинг у лидеров мнений, хэштег). Почему ученому важно вести собственный блог или профиль в социальных сетях? Преимущества («сарафанное радио», таргетинг / гипертаргетирование, нерекламный формат / интерактивное взаимодействие, отсутствие принудительного характера ознакомления, ненавязчивость и активное выражение заинтересованности со стороны целевых аудиторий, имидж-билдинг, точечный характер воздействия на целевую аудиторию, относительно низкая стоимость кампании) и недостатки (недостаточность информации в аналитике, контроль со стороны модераторов сетей, потребность в администрировании) продвижения научного контента в социальных сетях. Практические 3 1 ПК-1, ПК-3 Л2.1, Л1.1
1.16. Технологии и инструменты продвижения научного контента в научных и социальных сетях Виды научных сетей (Mendeley, Research Gate, Google Scholar, Academia.edu и др.). Признаки идентификации научных сетей (идентичность, беседы, присутствие, распространение, отношения, репутация, сообщества). SMM-инструменты продвижения научного контента (создание общества, научные проекты, диалог и взаимодействие в социальных сетях, вирусный посев, постинг у лидеров мнений, хэштег). Почему ученому важно вести собственный блог или профиль в социальных сетях? Преимущества («сарафанное радио», таргетинг / гипертаргетирование, нерекламный формат / интерактивное взаимодействие, отсутствие принудительного характера ознакомления, ненавязчивость и активное выражение заинтересованности со стороны целевых аудиторий, имидж-билдинг, точечный характер воздействия на целевую аудиторию, относительно низкая стоимость кампании) и недостатки (недостаточность информации в аналитике, контроль со стороны модераторов сетей, потребность в администрировании) продвижения научного контента в социальных сетях. Сам. работа 3 10 Л2.1, Л1.1
1.17. Научный фандрайзинг. Основная структура финансирования науки в Российской Федерации. Институты развития и институты поддержки научной деятельности. Поддержка аспирантов в рамках национального проекта «Наука». РНФ, РФФИ, конкурсы и гранты Президента РФ и Правительства РФ, региональных органов государственной власти. Роль негосударственных институтов развития в финансовой поддержке научной деятельности. Зарубежные источники финансирования. Ресурсы для поиска информации о проводимых конкурсах. Виды научных конкурсов и грантов. Репутация и бэкграунд ученого в фандрайзинге Лекции 3 1 ПК-1, ПК-3 Л2.1, Л1.1
1.18. Научный фандрайзинг. Основная структура финансирования науки в Российской Федерации. Институты развития и институты поддержки научной деятельности. Поддержка аспирантов в рамках национального проекта «Наука». РНФ, РФФИ, конкурсы и гранты Президента РФ и Правительства РФ, региональных органов государственной власти. Роль негосударственных институтов развития в финансовой поддержке научной деятельности. Зарубежные источники финансирования. Ресурсы для поиска информации о проводимых конкурсах. Виды научных конкурсов и грантов. Репутация и бэкграунд ученого в фандрайзинге Сам. работа 3 10 ПК-1, ПК-3 Л2.1, Л1.1
1.19. Технологии подготовки заявок и материалов для отчетов по грантам Методика подготовки конкурсной документации. Требования к оформлению заявок для получения финансовой поддержки со стороны научных фондов и институтов развития. Формы подачи заявок. Научная проблема, цель, декомпозиция задач, обобщение опыта. Формирование научного коллектива для участия в конкурсе на получение финансовой поддержки. Определение соисполнителей, круга задач, объемов финансирования, сроков исполнения. Подготовка пакета документов для отчета по гранту. Лекции 3 1 ПК-1, ПК-3 Л2.1, Л1.1
1.20. Технологии подготовки заявок и материалов для отчетов по грантам Методика подготовки конкурсной документации. Требования к оформлению заявок для получения финансовой поддержки со стороны научных фондов и институтов развития. Формы подачи заявок. Научная проблема, цель, декомпозиция задач, обобщение опыта. Формирование научного коллектива для участия в конкурсе на получение финансовой поддержки. Определение соисполнителей, круга задач, объемов финансирования, сроков исполнения. Подготовка пакета документов для отчета по гранту. Практические 3 1 ПК-1, ПК-3 Л2.1, Л1.1
1.21. Технологии подготовки заявок и материалов для отчетов по грантам Методика подготовки конкурсной документации. Требования к оформлению заявок для получения финансовой поддержки со стороны научных фондов и институтов развития. Формы подачи заявок. Научная проблема, цель, декомпозиция задач, обобщение опыта. Формирование научного коллектива для участия в конкурсе на получение финансовой поддержки. Определение соисполнителей, круга задач, объемов финансирования, сроков исполнения. Подготовка пакета документов для отчета по гранту. Сам. работа 3 9 ПК-1, ПК-3 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
см. Приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств
см. Приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Н.П. Заграй, И.А. Кириченко Организация научных исследований: учебное пособие Издательство Южного федерального университета, 2016 (ЭБС "Университетская библиотека online") http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=493334&sr=1
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Комлацкий В. И., Логинов С. В., Комлацкий Г. В. Планирование и организация научных исследований: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Издательство «Феникс», 2014 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=271595
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. http://www.consultant.ru
2. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
4. Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" http://www.biblioclub.ru/
5. Юрайт https://www.biblio-online.ru/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины аспирантами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем осуществляется в рамках лекционных и практических занятий. Практическое занятие требует подготовки аспирантов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Методические рекомендации при подготовке к практическому занятию
В ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на практическое занятие.

Методические рекомендации аспирантам по самостоятельной работе
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины.
В практическом задании аспирант должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.
Результатом самостоятельной работы является подготовка заявки для получения финансирования в государственных и негосударственных институтах развития.


Своевременное и качественное выполнение самостоятельной работы базируется на соблюдении настоящих рекомендаций и изучении рекомендованной литературы. Студент может дополнить список использованной литературы современными источниками, не представленными в списке рекомендованной литературы.