МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Информационные системы в маркетинге и рекламе

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в экономике
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планv09_03_03_ПИЭ-5-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 72
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 21
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 14 14 14 14
Лабораторные 22 22 22 22
Сам. работа 72 72 72 72
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
канд. экон. наук, доцент, Вдовкина Елена Геннадьевна

Рецензент(ы):
канд. экон. наук, доцент, Селиверстов Сергей Иванович

Рабочая программа дисциплины
Информационные системы в маркетинге и рекламе

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.03.2015г. №207)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 20.05.2020 г. № 10
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д-р экон. наук, профессор Мамченко О.П.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 20.05.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой д-р экон. наук, профессор Мамченко О.П.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью дисциплины является формирование целостного представления об использовании информационных систем в рекламной и маркетинговой деятельности, а также получение навыков использования информационных систем для решения маркетинговых задач в экономических системах.
Задачи курса:
формирование представления о структуре информации в маркетинге и рекламе,
изучение специфики использования баз данных в маркетинге и рекламе,
изучение информационных алгоритмов и технологий,
используемых для решения маркетинговых задач обзор современных маркетинговых информационных систем.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.12

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-14 способностью осуществлять ведение базы данных и поддержку информационного обеспечения решения прикладных задач
ПК-15 способностью осуществлять тестирование компонентов информационных систем по заданным сценариям
ПК-16 способностью осуществлять презентацию информационной системы и начальное обучение пользователей
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.о структуре информации в маркетинге и рекламе
о компьютерных технологиях реализации задач маркетинга и рекламы
об использовании и структуре баз данных в решении маркетинговых задач
о возможностях маркетинговых информационных систем
о применении интренет-технологий в маркетинге
3.2.Уметь:
3.2.1.формулировать цели и задачи исследований при разработке и
внедрении маркетинговых информационных систем;
проводить оценку информационного бизнеса
проводить анализ деятельности предприятий и разрабатывать сценарии рекламной деятельности с использованием информа
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.применения стандартных и специальных ИТ в рекламных и маркетинговых исследованиях
работы с научно-технической литературой и технической документацией по программному обеспечению ПЭВМ
работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, базами данных,электронной почтой, средствами мультмедиа
работать с интернет-ресурсами и интернет-сервисами

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Информационные процессы в маркетинге и рекламе
1.1. Технологии и организация маркетинговых исследований. Методы исследований в маркетинге и рекламе Лекции 6 1 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3
1.2. Информация в рекламе и маркетинге. Информационные системы маркетинга и рекламы. Лекции 6 1 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3
1.3. Информационные системы и технологии анализа данных маркетингових и рекламных исследований Лекции 6 2 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3
1.4. Анализ источников маркетинговой информации. Лабораторные 6 2 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3
1.5. Система маркетингового документооборота. Лабораторные 6 2 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3
1.6. Информационные технологии анализа данных.Работа с пакетом анализа MS Excel Лабораторные 6 2 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3
1.7. Рекламные технологии компьютерного рынка. Сам. работа 6 10 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3
1.8. Маркетинговая информация компании. Сам. работа 6 10 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3
1.9. Решение домашненго задания средствами MS Excel Сам. работа 6 10 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3
Раздел 2. Автоматизация информационных процессов в маркетинге
2.1. Автоматизированная информационная система маркетинга. Базы данных в маркетинге и рекламе. Лекции 6 2 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3
2.2. Анализ ассортиментной политики.Работа с пакетом анализа MS Excel Лабораторные 6 2 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3
2.3. Базы данных в маркетинге и рекламе. Разработка структуры БД по заданной тематике в среде Access Лабораторные 6 2 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3
2.4. Анализ маркетингового ПО: Касатка, Бест-маркетинг, Маркетинг Эксперт. Marketing Analitic Сам. работа 6 10 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3
2.5. Прогнозирование объема продаж предприятия на основе временных рядов Лабораторные 6 2 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3
2.6. Решение маркетинговых задач методом регрессионного аенализа Сам. работа 6 8 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3
Раздел 3. Информационные технологии решения маркетинговых задач
3.1. Характеристика рынка ПО для решения задач маркетинга и рекламы Лекции 6 2 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3
3.2. Технологии компьютерного моделирования решения функциональных задач маркетинга. Моделирование товарной структуры рынка. Лекции 6 2 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3
3.3. Технологии компьютерного моделирования решения функциональных задач маркетинга. Тестирование эффективности рекламного продукта. Лекции 6 2 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3
3.4. Интернет-техологии в маркетинге и рекламе. Маркетинговая компания в Интернет Лекции 6 2 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3
3.5. Работа с сервисами интенет-рекламы Лабораторные 6 2 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3
3.6. Определение предпочтений потребителей методами кластерного и совместного анализа.Работа с пакетом SPSS Лабораторные 6 2 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3
3.7. Информационные технологии анализа данных.Работа с пакетом SPSS Лабораторные 6 2 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3
3.8. Оценка конкурентоспособности товара и исследование конкурентной среды.Работа с пакетом SPSS Лабораторные 6 2 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3
3.9. Оценка информационного бизнеса Лабораторные 6 2 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3
3.10. Рынок маркетинговых информационных систем Сам. работа 6 8 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3
3.11. Методы анкетирования. Частотный анализ. Сам. работа 6 8 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3
3.12. Интернет-сервисы анализа рекламной компании конкурентов Сам. работа 6 8 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Трофимов, В. В. Информационные технологии в 2 т. Том 1 : учебник для академического бакалавриата Юрайт, 2019 www.biblio-online.ru
Л1.2 Трофимов, В. В. Информационные технологии в 2 т. Том 2 : учебник для академического бакалавриата / В. В. Трофимов ; отв. ред. В. В. Трофимов: Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/4FC4AE65-453C-4F6A-89AA-CE808FA83664
Л1.3 Голубков Е. П. МАРКЕТИНГ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ: ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Кожевникова Г. П., Одинцов Б. Е. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ В МАРКЕТИНГЕ. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Полынская Г.А. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://www/labirint.ru -реклама, графический дизайн.
Э2 http://www.ecro.ru/ - Маркетинговые исследования.
Э3 http://www.realib.ru/ – БЦ РЭУ им. Г.В. Плеханова
Э4 http://www.intuit.ru – сервер интернет-университета Интуит
Э5 http://gks.ru – сервер Росстата
Э6 http://www.osp.ru — издательство «Открытые системы»
Э7 http://www.citforum.ru — центр информационных технологий МГУ
Э8 http://www.informika.ru –– сайт ГосНИИ информационных технологий и телекоммуникаций.
Э9 http://www.crmonline.ru/ – независимый CRMпортал
Э10 http://rudocs.exdat.com/docs/index-93924.html
Э11 http://statosphere.ru/books-arch/statistica-books/68-vukolov.html
Э12 http://www.statsoft.ru/home/textbook/default.htm – электронный учебник по статистике.
Э13 http://www.basegroup.ru/ – сайт компании basegroup (статьи по вопросам анализа данных и применяемым алгоритмам, примеры эффективного использования методов, анализа данных в бизнесе, доступные для скачивания библиотеки компонентов для анализа данных)
Э14 Курс на Едином образовательном портале АлтГУ portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
OS Windows
Пакет MS Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
208С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц
103С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц
407аС лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 19 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка MSI модель MS7267 - 14 единиц
304С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность"
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Студент должен изучать дисциплину согласно логической последовательности заявленных тематических разделов.
Изучение каждого тематического раздела студентом должно осуществляться следующим образом:
1. Студент должен четко планировать и организовать время, необходимое на изучение темы дисциплины, в соответствии с графиком учебного процесса своей специальности в АлтГУ.
2. При изучении темы студент должен вначале внимательно ознакомиться с темой дисциплины, в соответствие с ее названием найти тематический раздел в учебной литературе, подробно изучить основные понятия, их взаимосвязи и взаимодействия, закономерности, причины и следствия их развития по каждому выносимому на обсуждение вопросу темы. Эти вопросы рекомендуется использовать студенту для самопроверки знаний по тематическому разделу.
Затем студент должен ознакомиться с методической и справочной литературой по тематическому разделу дисциплины для изучения современной практики применения изложенных в теоретической литературе правил и методов разрешения затронутых проблем.
3. При подготовке по каждому тематическому разделу студент должен использовать рекомендованный ему список основной и дополнительной литературы. Студенту рекомендуется подготовить доклады или рефераты по вопросам темы, не рассмотренным на лекционных занятиях.
4. По итогам практического изучения тематических разделов дисциплины студент должен выполнить практическое задание.