Закреплена за кафедрой | Кафедра теоретической кибернетики и прикладной математики |
---|---|
Направление подготовки | 09.06.01. Информатика и вычислительная техника |
Направленность | Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z09_06_01_ИВиТ_Мат моделир-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 96 | 96 | 96 | 96 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теоретической кибернетики и прикладной математики
Протокол от 03.07.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой к.т.н., доцент Хворова Л.А.
1.1. | - формирование системы компетенций в области использования современных информационных технологий в научно-исследовательской деятельности; - формирование практических навыков использования научных и образовательных ресурсов Internet в профессиональной деятельности. В ходе выполнения практических занятий обучающийся приобретает навыки научно-исследовательской деятельности и решает одну или несколько профессиональных задач в соответствии с общепрофессиональной деятельностью: - разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований и технических разработок, подготовка отдельных заданий для исполнителей; - сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации по теме исследования, выбор методик и средств решения задачи; - подготовка научно-технических отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.02.ДВ.01 |
ПК-2 | готовностью осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным программам высшего образования |
ПК-3 | способностью представлять на высоком научном уровне полученные результаты в области математического моделирования природных процессов и социально-экономических систем, системного анализа, проектирования комплексов программ в научных публикациях, на симпозиумах и конференциях, в том числе в преподавательской деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - методы для решения поставленных задач в научном исследовании; - научную проблематику в сфере информатики и вычислительной техники; - основные понятия и методы сетевых протоколов; - основы методов сжатия, обработки и передачи данных; - организацию и методы работы поисковых систем; - основные понятия и принципы сетевой безопасности; - сновные принципы построения, функционирования и стандарты локальных и глобальных вычислительных сетей; - основные принципы, методы кодирования и передачи данных в глобальных и локальных сетях; - универсальные языки программирования; - пециализированные программные пакеты, применяемые в научных исследованиях. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - вести научные дискуссии, не нарушая законов логики и правил аргументирования; - пользоваться методиками проведения научных исследований; - применять полученные знания при решении практических задач; - составлять, компилировать и отлаживать компьютерные программы на универсальных языках программирования типа C/C++; - использовать специализирпованные программные пакекты - применять базовые программные средства для дистанционного образования. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - формулировать научную проблематику в сфере информатики и вычислительной техники; - обосновывать выбранное научное направление, адекватно подбирать средства и методы для решения поставленных задач в научном исследовании; - владеть методами организации и проведения опытно-экспериментальной и исследовательской работы в сфере обеспечения информационной безопасности; - делать обоснованные заключения по результатам проводимых исследований; - владеть методами анализа и самоанализа, способствующих развитию личности научного работника; - навыками работы с современными операционными системами; - навыками работы с поисковыми системами; - навыками обеспечения сетевой безопасности; - навыками настройки сетевых протоколов и сетевых устройств. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Задачи научно-исследовательской работы магистранта | ||||||
1.1. | Специализированные пакеты прикладных программ для научных исследований: Matlab, Scilab, Maxima. Программирование на Matlab. | Лекции | 2 | 1 | ||
1.2. | Разработка методик проектирования новых процессов и изделий. | Сам. работа | 2 | 16 | Л1.1, Л1.2 | |
1.3. | Создание динамического web-сайта с использованием языка PHP. | Практические | 2 | 1 | Л1.2 | |
1.4. | Организация проведения экспериментов и испытаний, анализ их результатов. | Сам. работа | 2 | 20 | Л1.1, Л1.2 | |
1.5. | Основные цели использования ИТ в обучении. Открытое образование и дистанционное обучение. Основные технологии дистанционного обучения. Программные средства электронного обучения. Программный комплекс Moodle и принципы его работы. | Лекции | 2 | 1 | Л1.2 | |
1.6. | Создание web-страницы в интернет с использованием языка Java-script. | Практические | 2 | 1 | ||
1.7. | Анализ и оформление научных исследований. Внедрение и определение экономической эффективности. | Сам. работа | 2 | 20 | Л1.1, Л1.2 | |
1.8. | Создание электронных курсов в среде Moodle. Элек- тронное тестирование. Типы и назначение тестов в образовании. Организация процесса тестирования. Принципы разработки тестовых заданий. Электронные образовательные ресурсы Интернет. | Лекции | 2 | 1 | Л1.1 | |
1.9. | Визуализация экспериментальных данных временных рядов при помощи gnuplot. | Практические | 2 | 1 | Л1.2 | |
1.10. | Подготовка по результатам научных исследований отчетов, статей, докладов на научных конференциях. | Сам. работа | 2 | 20 | Л1.2 | |
1.11. | Струкетура и содержание этапов исследовательского процесса. Понятие м признаки диссертации. Структура диссертации. | Лекции | 2 | 1 | Л1.1 | |
1.12. | Подготовка к публикации научной работы в среде LaTeX. | Практические | 2 | 1 | Л1.2 | |
1.13. | Условия патентоспособности изобретения, полезной модели, промышленного образца. Патентный поиск. | Сам. работа | 2 | 20 | Л1.2 | |
Раздел 2. Аттестация | ||||||
2.1. | Зачет | 2 | 4 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Приложение. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Приложение. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Приложение. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кузнецов И.Н. | Основы научных исследований : Учебное пособие для бакалавров | М.: Дашков и Ко // Университетская библиотека on-line, 2020 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Новиков А.М. | Методология научного исследования : | Либроком, 2010 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
При подготовке отчета по практике должны использоваться электронные библиотечные информационно-справочные системы, программное обеспечение: - Open Office – Условия использования по ссылке http://www.openoffice.org/license.html - 7-Zip – Условия использования по ссылке http://www.7-zip.org/license.txt - Acrobat Reader DC – Условия использования по ссылке http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf Microsoft Windows | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
www.researcher.ru – Портал исследовательской деятельности учащихся www.konkurs.dnttm.ru – обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр http://www.inion.ru/product/db_2.htm - Институт научной информации по общественным наукам Российской Академии Наук (ИНИОН РАН) http://fuji.viniti.msk.su/ - Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ) http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека Деловая библиотека ЦМТ (Центральной Международной торговли) http://www.gpntb.ru/win/search/ Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ России) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |