Закреплена за кафедрой | Кафедра информатики |
---|---|
Направление подготовки | 09.04.03. Прикладная информатика |
Профиль | Цифровой дизайн |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 8 ЗЕТ |
Учебный план | 09_04_03_ЦД-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 16 | 23 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 | 36 | 36 |
Практические | 18 | 18 | 36 | 36 | 54 | 54 |
Сам. работа | 72 | 72 | 99 | 99 | 171 | 171 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 180 | 180 | 288 | 288 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра информатики
Протокол от 22.06.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой канд. физ.-мат. наук, доц. А. В. Жариков
1.1. | получение слушателями знаний основных стандартов, методологий и технологий проектирования информационных систем (ИС); усвоение слушателями знаний методологических основ проектирования ИС и соответствующего инструментария; получение слушателями навыков объектного проектирования ИС с использованием современных CASE-систем. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
УК-3 | Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели |
ОПК-7 | Способен использовать методы научных исследований и математического моделирования в области проектирования и управления информационными системами; |
ОПК-8 | Способен осуществлять эффективное управление разработкой программных средств и проектов. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | стадии и этапы создания информационных систем (ИС); модели и процессы жизненного цикла ИС; методы и средства создания проектной документации и управления проектом на всех стадиях жизненного цикла ИС; основы менеджмента качества ИС; виды программного обеспечения, применяемого для проектной деятельности; этапы и процессы жизненного цикла информационных систем (ИС); методы управления ИТ-проектами; современные методологии проектирования и разработки ИС; принципы методологии гибкой (agile) разработки ИС. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | создавать проектную документацию в соотвтествии с выбранной методологией и с использованием специализированного ПО; выполнять проектные работы на различных стадиях в соответствии с одной или несколькими ролями, с использованием соответствующего ПО; выявлять и анализировать риски, планировать мероприятия по их снижению; определять цели ИТ-проекта, основные параметры и требования к ИС; составлять техническое задание для ИТ-проекта; выделять проектные задачи (соответствующие различным ролям); оценивать сроки, затраты и качество проекта; проводить анализ предметной области, выявлять информационные потребности предприятия; проводить сравнительный анализ и выбор ИТ для создания ИС; выбирать инструментальные средства и технологии проектирования ИС; составлять (писать) техническую документацию, сопровождающую ИТ-проект; выделять и распределять проектные задачи (соответствующие различным ролям), организовывать командную работу. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | технологией сбора и анализа требований; программными инструментами, используемыми на различных стадиях проектирования ИС; методикой мозгового штурма; методами коллективной работы в проектной команде, в т.ч. удалённой работы; методикой управления рисками; навыками использования технологических стандартов проектирования ИС; программными инструментами, используемыми на различных стадиях проектирования ИС; навыками разработки проектной документации; навыками работы с CASE-средствами анализа и проектирования ИС, инструментами разработки ИС по методологии MDA; культурой речи и терминологией в области ИТ и ИС. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Жизненный цикл информационных систем | ||||||
1.1. | Введение | Лекции | 1 | 2 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
1.2. | Чтение лекции и рекомендованной литературы. Работа с интернет-ресурсами | Сам. работа | 1 | 2 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
1.3. | Организация процесса разработки информационных систем | Лекции | 1 | 4 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
1.4. | Чтение лекции и рекомендованной литературы. Работа с интернет-ресурсами | Сам. работа | 1 | 8 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
1.5. | Методологии и стандарты разработки информационных систем | Лекции | 1 | 4 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
1.6. | Чтение лекции и рекомендованной литературы. Работа с интернет-ресурсами | Сам. работа | 1 | 4 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
1.7. | Начало проекта | Практические | 1 | 2 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
1.8. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 1 | 4 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
1.9. | Формирование и анализ требований | Лекции | 1 | 4 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
1.10. | Чтение лекции и рекомендованной литературы. Работа с интернет-ресурсами | Сам. работа | 1 | 4 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
1.11. | Сбор и документирование требований к разрабатываемой ИС | Практические | 1 | 2 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
1.12. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 1 | 4 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
1.13. | Техническое задание | Практические | 1 | 4 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
1.14. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 1 | 8 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
1.15. | Результаты предпроектного обследования | Практические | 1 | 2 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
1.16. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 1 | 2 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
1.17. | Архитектурное проектирование | Лекции | 1 | 4 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.3, Л1.2 |
1.18. | Чтение лекции и рекомендованной литературы. Работа с интернет-ресурсами | Сам. работа | 1 | 8 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.3, Л1.2 |
1.19. | Поиск типового проектного решения | Практические | 1 | 2 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
1.20. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 1 | 4 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
1.21. | Разработка модели данных информационной системы в среде IBM Rational Data Architect | Практические | 1 | 4 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.2 |
1.22. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 1 | 8 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.2 |
1.23. | Тестирование программного обеспечения | Сам. работа | 1 | 8 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л1.2 |
1.24. | Проектирование интерфейса информационной системы | Практические | 1 | 2 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л1.2 |
1.25. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 1 | 8 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л1.2 |
Раздел 2. Объектно-ориентированный анализ и проектирование ИС | ||||||
2.1. | Введение. Принципы ООП. Архитектура MDA | Лекции | 2 | 2 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Чтение лекции и рекомендованной литературы. Работа с интернет-ресурсами | Сам. работа | 2 | 4 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Диаграммы прецедентов | Лекции | 2 | 1 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Чтение лекции и рекомендованной литературы. Работа с интернет-ресурсами | Сам. работа | 2 | 3 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Содание диаграммы прецедентов в Rational Software Architect | Практические | 2 | 4 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
2.6. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 2 | 8 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
2.7. | Диаграммы деятельности | Лекции | 2 | 1 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
2.8. | Чтение лекции и рекомендованной литературы. Работа с интернет-ресурсами | Сам. работа | 2 | 4 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
2.9. | Содание диаграммы деятельности в Rational Software Architect | Практические | 2 | 4 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
2.10. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 2 | 8 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
2.11. | Диаграммы классов | Лекции | 2 | 4 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
2.12. | Чтение лекции и рекомендованной литературы. Работа с интернет-ресурсами | Сам. работа | 2 | 4 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
2.13. | Содание диаграммы классов в Rational Software Architect | Практические | 2 | 4 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
2.14. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 2 | 8 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
2.15. | Диаграммы последовательности | Лекции | 2 | 3 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
2.16. | Чтение лекции и рекомендованной литературы. Работа с интернет-ресурсами | Сам. работа | 2 | 4 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
2.17. | Содание диаграммы последовательности в Rational Software Architect | Практические | 2 | 4 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
2.18. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 2 | 8 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
2.19. | Диаграммы состояния | Лекции | 2 | 3 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
2.20. | Чтение лекции и рекомендованной литературы. Работа с интернет-ресурсами | Сам. работа | 2 | 4 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
2.21. | Содание диаграммы состояния в Rational Software Architect | Практические | 2 | 4 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
2.22. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 2 | 8 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
2.23. | Диаграммы компонентов | Лекции | 2 | 1 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
2.24. | Чтение лекции и рекомендованной литературы. Работа с интернет-ресурсами | Сам. работа | 2 | 2 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
2.25. | Содание диаграммы компонентов в Rational Software Architect | Практические | 2 | 4 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
2.26. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 2 | 6 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
2.27. | Диаграммы развёртывания (размещения) | Лекции | 2 | 1 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
2.28. | Чтение лекции и рекомендованной литературы. Работа с интернет-ресурсами | Сам. работа | 2 | 2 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
2.29. | Содание диаграммы развёртывания в Rational Software Architect | Практические | 2 | 4 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
2.30. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 2 | 6 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
2.31. | Паттерны проектирования | Лекции | 2 | 2 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
2.32. | Чтение лекции и рекомендованной литературы. Работа с интернет-ресурсами | Сам. работа | 2 | 4 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
2.33. | Модель проектирования информационной системы. Генерация программного кода | Практические | 2 | 8 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
2.34. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 2 | 16 | УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложения. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложения. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Леоненков А. | Нотация и семантика языка UML: Учебная литература для ВУЗов | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Долженко, А.И. | Технологии командной разработки программного обеспечения информационных систем: | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428801 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | М. Фаулер | UML. Основы. Краткое руководство по стандартному языку объектного моделирования: | Символ-Плюс, 2011 | |
Л2.2 | Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л | Проектирование информационных систем.: курс лекций | Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2005 | biblioclub.ru |
Л2.3 | В.И. Грекул, Н.Л. Коровкина, Ю.В. Куприянов | Методические основы управления ИТ-проектами : учебник: | Интернет-Университет Информационных Технологий, 2010 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Методология и технология проектирования информационных систем" | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | IBM developerWorks | www.ibm.com | ||
Э3 | Object Management Group - UML | www.uml.org | ||
Э4 | Курсы ИТ-менеджмента – При МГТУ им. Баумана | www.specialist.ru | ||
Э5 | Система управления проектами Адванта / Блог | www.advanta-group.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
OpenOffice.org / LibreOffice, Firefox/Chrome/Chromium, VirtualBox, XMind / FreeMind; MS Project / ProjectLibre / Planner, IBM Rational Software Architect Designer, IBM Rational Method Composer, IBM Rational Data Architect, IBM WebSphere Business Modeler Advanced, дистрибутив GNU/Linux (любой open source). Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Образовательный портал АлтГУ http://portal.edu.asu.ru/ 2. Электронный каталог НБ АлтГУ «Книги»: http://www.lib.asu.ru/app/elecat/elecat=index1?base=book 3. Издательство «Лань» [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – URL: http://e.lanbook.com/ 4. Издательство «Юрайт» [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – URL: http://biblio-online.ru 5. ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ 6. ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
103С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц |
207С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 13 единиц |
208С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц |
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
205Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютеры: марка КламаС Офис, мониторы: марка ACER модель V223HQL - 8 единиц; доска интерактивная Triumph MULTI TOUCH 78 + проектор NEC UM280X в комплекте |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
203Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка ASUS модель i5-6500 - 14 единиц |
202Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка HP - 14 единиц; мониторы: марка ASUS модель VS197DE - 14 единиц |
107Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 18 посадочных мест; компьютеры: марка HP, модель ProOne 400 - 18 единиц; проектор: марка SMART, модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SMART Board модель SMB680 - 1 единица |
108М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; интерактивная доска: SMART Board – 1 ед.; персональные компьютеры: NAIO Corp Z520 – 13 ед. |
109М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 13 ед. |
110М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 14 ед. |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
На лекциях преподаватель знакомит слушателей с основными понятиями и положениями по текущей теме. На лекциях слушатель получает только основной объём информации по теме. Только посещение лекций является недостаточным для подготовки к лабораторным занятиям и экзамену. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков. Практические задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены (по уважительной или неуважительной причине), то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии, консультации или через образовательный портал. Самостоятельная работа студентов — способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя. Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс взаимодействия студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков. Все необходимые методические материалы размещены на образовательном портале АлтГУ https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6582 |