МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Методология и технология проектирования информационных систем

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра информатики
Направление подготовки09.04.03. Прикладная информатика
ПрофильЦифровой дизайн
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость8 ЗЕТ
Учебный план09_04_03_ЦД-2-2020
Часов по учебному плану 288
в том числе:
аудиторные занятия 90
самостоятельная работа 171
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) Итого
Недель 16 23
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18 36 36
Практические 18 18 36 36 54 54
Сам. работа 72 72 99 99 171 171
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 108 108 180 180 288 288

Программу составил(и):
канд. физ.-мат. наук, доцент, Журенков О. В.

Рецензент(ы):
канд. физ.-мат. наук, доцент, Пономарев И. В.

Рабочая программа дисциплины
Методология и технология проектирования информационных систем

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.04.03 Прикладная информатика (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 916)

составлена на основании учебного плана:
09.04.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра информатики

Протокол от 22.06.2019 г. № 8
Срок действия программы: 2019-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. физ.-мат. наук, доц. А. В. Жариков


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра информатики

Протокол от 22.06.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой канд. физ.-мат. наук, доц. А. В. Жариков


1. Цели освоения дисциплины

1.1.получение слушателями знаний основных стандартов, методологий и технологий проектирования информационных систем (ИС);
усвоение слушателями знаний методологических основ проектирования ИС и соответствующего инструментария;
получение слушателями навыков объектного проектирования ИС с использованием современных CASE-систем.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-2 Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
ОПК-7 Способен использовать методы научных исследований и математического моделирования в области проектирования и управления информационными системами;
ОПК-8 Способен осуществлять эффективное управление разработкой программных средств и проектов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.стадии и этапы создания информационных систем (ИС);
модели и процессы жизненного цикла ИС;
методы и средства создания проектной документации и управления проектом на всех стадиях жизненного цикла ИС;
основы менеджмента качества ИС;
виды программного обеспечения, применяемого для проектной деятельности;
этапы и процессы жизненного цикла информационных систем (ИС);
методы управления ИТ-проектами;
современные методологии проектирования и разработки ИС;
принципы методологии гибкой (agile) разработки ИС.
3.2.Уметь:
3.2.1.создавать проектную документацию в соотвтествии с выбранной методологией и с использованием специализированного ПО;
выполнять проектные работы на различных стадиях в соответствии с одной или несколькими ролями, с использованием соответствующего ПО;
выявлять и анализировать риски, планировать мероприятия по их снижению;
определять цели ИТ-проекта, основные параметры и требования к ИС;
составлять техническое задание для ИТ-проекта;
выделять проектные задачи (соответствующие различным ролям);
оценивать сроки, затраты и качество проекта;
проводить анализ предметной области, выявлять информационные потребности предприятия;
проводить сравнительный анализ и выбор ИТ для создания ИС;
выбирать инструментальные средства и технологии проектирования ИС;
составлять (писать) техническую документацию, сопровождающую ИТ-проект;
выделять и распределять проектные задачи (соответствующие различным ролям), организовывать командную работу.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.технологией сбора и анализа требований;
программными инструментами, используемыми на различных стадиях проектирования ИС;
методикой мозгового штурма;
методами коллективной работы в проектной команде, в т.ч. удалённой работы;
методикой управления рисками;
навыками использования технологических стандартов проектирования ИС;
программными инструментами, используемыми на различных стадиях проектирования ИС;
навыками разработки проектной документации;
навыками работы с CASE-средствами анализа и проектирования ИС, инструментами разработки ИС по методологии MDA;
культурой речи и терминологией в области ИТ и ИС.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Жизненный цикл информационных систем
1.1. Введение Лекции 1 2 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.2, Л2.3, Л1.2
1.2. Чтение лекции и рекомендованной литературы. Работа с интернет-ресурсами Сам. работа 1 2 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.2, Л2.3, Л1.2
1.3. Организация процесса разработки информационных систем Лекции 1 4 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.2, Л2.3, Л1.2
1.4. Чтение лекции и рекомендованной литературы. Работа с интернет-ресурсами Сам. работа 1 8 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.2, Л2.3, Л1.2
1.5. Методологии и стандарты разработки информационных систем Лекции 1 4 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.2, Л2.3, Л1.2
1.6. Чтение лекции и рекомендованной литературы. Работа с интернет-ресурсами Сам. работа 1 4 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.2, Л2.3, Л1.2
1.7. Начало проекта Практические 1 2 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.2, Л2.3, Л1.2
1.8. Доработка лабораторной работы. Сам. работа 1 4 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.2, Л2.3, Л1.2
1.9. Формирование и анализ требований Лекции 1 4 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.2, Л2.3, Л1.2
1.10. Чтение лекции и рекомендованной литературы. Работа с интернет-ресурсами Сам. работа 1 4 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.2, Л2.3, Л1.2
1.11. Сбор и документирование требований к разрабатываемой ИС Практические 1 2 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.2, Л2.3, Л1.2
1.12. Доработка лабораторной работы. Сам. работа 1 4 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.2, Л2.3, Л1.2
1.13. Техническое задание Практические 1 4 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.2, Л2.3, Л1.2
1.14. Доработка лабораторной работы. Сам. работа 1 8 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.2, Л2.3, Л1.2
1.15. Результаты предпроектного обследования Практические 1 2 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.2, Л2.3, Л1.2
1.16. Доработка лабораторной работы. Сам. работа 1 2 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.2, Л2.3, Л1.2
1.17. Архитектурное проектирование Лекции 1 4 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.3, Л1.2
1.18. Чтение лекции и рекомендованной литературы. Работа с интернет-ресурсами Сам. работа 1 8 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.3, Л1.2
1.19. Поиск типового проектного решения Практические 1 2 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.2, Л2.3, Л1.2
1.20. Доработка лабораторной работы. Сам. работа 1 4 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.2, Л2.3, Л1.2
1.21. Разработка модели данных информационной системы в среде IBM Rational Data Architect Практические 1 4 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.2
1.22. Доработка лабораторной работы. Сам. работа 1 8 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.2
1.23. Тестирование программного обеспечения Сам. работа 1 8 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л1.2
1.24. Проектирование интерфейса информационной системы Практические 1 2 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л1.2
1.25. Доработка лабораторной работы. Сам. работа 1 8 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л1.2
Раздел 2. Объектно-ориентированный анализ и проектирование ИС
2.1. Введение. Принципы ООП. Архитектура MDA Лекции 2 2 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.1, Л1.1
2.2. Чтение лекции и рекомендованной литературы. Работа с интернет-ресурсами Сам. работа 2 4 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.1, Л1.1
2.3. Диаграммы прецедентов Лекции 2 1 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.1, Л1.1
2.4. Чтение лекции и рекомендованной литературы. Работа с интернет-ресурсами Сам. работа 2 3 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.1, Л1.1
2.5. Содание диаграммы прецедентов в Rational Software Architect Практические 2 4 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.1, Л1.1
2.6. Доработка лабораторной работы. Сам. работа 2 8 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.1, Л1.1
2.7. Диаграммы деятельности Лекции 2 1 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.1, Л1.1
2.8. Чтение лекции и рекомендованной литературы. Работа с интернет-ресурсами Сам. работа 2 4 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.1, Л1.1
2.9. Содание диаграммы деятельности в Rational Software Architect Практические 2 4 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.1, Л1.1
2.10. Доработка лабораторной работы. Сам. работа 2 8 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.1, Л1.1
2.11. Диаграммы классов Лекции 2 4 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.1, Л1.1
2.12. Чтение лекции и рекомендованной литературы. Работа с интернет-ресурсами Сам. работа 2 4 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.1, Л1.1
2.13. Содание диаграммы классов в Rational Software Architect Практические 2 4 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.1, Л1.1
2.14. Доработка лабораторной работы. Сам. работа 2 8 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.1, Л1.1
2.15. Диаграммы последовательности Лекции 2 3 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.1, Л1.1
2.16. Чтение лекции и рекомендованной литературы. Работа с интернет-ресурсами Сам. работа 2 4 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.1, Л1.1
2.17. Содание диаграммы последовательности в Rational Software Architect Практические 2 4 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.1, Л1.1
2.18. Доработка лабораторной работы. Сам. работа 2 8 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.1, Л1.1
2.19. Диаграммы состояния Лекции 2 3 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.1, Л1.1
2.20. Чтение лекции и рекомендованной литературы. Работа с интернет-ресурсами Сам. работа 2 4 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.1, Л1.1
2.21. Содание диаграммы состояния в Rational Software Architect Практические 2 4 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.1, Л1.1
2.22. Доработка лабораторной работы. Сам. работа 2 8 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.1, Л1.1
2.23. Диаграммы компонентов Лекции 2 1 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.1, Л1.1
2.24. Чтение лекции и рекомендованной литературы. Работа с интернет-ресурсами Сам. работа 2 2 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.1, Л1.1
2.25. Содание диаграммы компонентов в Rational Software Architect Практические 2 4 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.1, Л1.1
2.26. Доработка лабораторной работы. Сам. работа 2 6 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.1, Л1.1
2.27. Диаграммы развёртывания (размещения) Лекции 2 1 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.1, Л1.1
2.28. Чтение лекции и рекомендованной литературы. Работа с интернет-ресурсами Сам. работа 2 2 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.1, Л1.1
2.29. Содание диаграммы развёртывания в Rational Software Architect Практические 2 4 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.1, Л1.1
2.30. Доработка лабораторной работы. Сам. работа 2 6 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.1, Л1.1
2.31. Паттерны проектирования Лекции 2 2 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.1, Л1.1
2.32. Чтение лекции и рекомендованной литературы. Работа с интернет-ресурсами Сам. работа 2 4 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.1, Л1.1
2.33. Модель проектирования информационной системы. Генерация программного кода Практические 2 8 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.1, Л1.1
2.34. Доработка лабораторной работы. Сам. работа 2 16 УК-2, УК-3, ОПК-7, ОПК-8 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложения.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложения.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Леоненков А. Нотация и семантика языка UML: Учебная литература для ВУЗов Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 biblioclub.ru
Л1.2 Долженко, А.И. Технологии командной разработки программного обеспечения информационных систем: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428801
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 М. Фаулер UML. Основы. Краткое руководство по стандартному языку объектного моделирования: Символ-Плюс, 2011
Л2.2 Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л Проектирование информационных систем.: курс лекций Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2005 biblioclub.ru
Л2.3 В.И. Грекул, Н.Л. Коровкина, Ю.В. Куприянов Методические основы управления ИТ-проектами : учебник: Интернет-Университет Информационных Технологий, 2010 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Методология и технология проектирования информационных систем" portal.edu.asu.ru
Э2 IBM developerWorks www.ibm.com
Э3 Object Management Group - UML www.uml.org
Э4 Курсы ИТ-менеджмента – При МГТУ им. Баумана www.specialist.ru
Э5 Система управления проектами Адванта / Блог www.advanta-group.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
OpenOffice.org / LibreOffice,
Firefox/Chrome/Chromium,
VirtualBox,
XMind / FreeMind;
MS Project / ProjectLibre / Planner,
IBM Rational Software Architect Designer,
IBM Rational Method Composer,
IBM Rational Data Architect,
IBM WebSphere Business Modeler Advanced,
дистрибутив GNU/Linux (любой open source).
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. Образовательный портал АлтГУ http://portal.edu.asu.ru/
2. Электронный каталог НБ АлтГУ «Книги»: http://www.lib.asu.ru/app/elecat/elecat=index1?base=book
3. Издательство «Лань» [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – URL: http://e.lanbook.com/
4. Издательство «Юрайт» [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – URL: http://biblio-online.ru
5. ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/
6. ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
103С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц
207С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 13 единиц
208С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
205Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютеры: марка КламаС Офис, мониторы: марка ACER модель V223HQL - 8 единиц; доска интерактивная Triumph MULTI TOUCH 78 + проектор NEC UM280X в комплекте
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25
203Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка ASUS модель i5-6500 - 14 единиц
202Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка HP - 14 единиц; мониторы: марка ASUS модель VS197DE - 14 единиц
107Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 18 посадочных мест; компьютеры: марка HP, модель ProOne 400 - 18 единиц; проектор: марка SMART, модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SMART Board модель SMB680 - 1 единица
108М лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; интерактивная доска: SMART Board – 1 ед.; персональные компьютеры: NAIO Corp Z520 – 13 ед.
109М лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 13 ед.
110М лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 14 ед.
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

На лекциях преподаватель знакомит слушателей с основными понятиями и положениями по текущей теме. На лекциях слушатель получает только основной объём информации по теме. Только посещение лекций является недостаточным для подготовки к лабораторным занятиям и экзамену. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков.
Практические задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены (по уважительной или неуважительной причине), то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии, консультации или через образовательный портал.
Самостоятельная работа студентов — способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя.
Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс взаимодействия студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков.
Все необходимые методические материалы размещены на образовательном портале АлтГУ https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6582