МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Технологическое проектирование в профессиональной деятельности
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра социальной и молодежной политики
Направление подготовки01.03.02. Прикладная математика и информатика
ПрофильМатематическое моделирование и информационные технологии. ФГОС 3++
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план01_03_02_ПМиИ-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 45
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) Итого
Недель 18,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Практические 20 20 20 20
Сам. работа 45 45 45 45
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.с.н., доцент , Колесникова О.Н.;к.с.н., доцент , Артюхина В.А.

Рецензент(ы):
к.с.н., доцент, Чуканова Т.В.

Рабочая программа дисциплины
Технологическое проектирование в профессиональной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 01.03.02 Прикладная математика и информатика (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 10.01.2018 г. № 9)

составлена на основании учебного плана:
01.03.02 Прикладная математика и информатика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра социальной и молодежной политики

Протокол от 31.08.2018 г. № 1
Срок действия программы: 2018-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
Чудова С.Г.к.с.н., доцент

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра социальной и молодежной политики

Протокол от 31.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой Чудова С.Г.к.с.н., доцент

1. Цели освоения дисциплины

1.1.освоение студентами теоретико-методологоческих основ разработки, реализации и управления технологическими проектами; обучение практическим навыкам подготовки и презентации концепции технологического проекта, направленного решение острых профессиональных проблем.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3: Способность разрабатывать и применять математические методы, системное и прикладное программное обеспечение, автоматизированные системы вычислительных комплексов, сервисы, операционные системы и распределенные базы данных для решения задач производственно-технологической деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.теоретико-методологические основы и специфику использования экономических знаний в разработке концепции технологического проекта
теоретико-методологические основы разработки концепции технологического проекта в области прикладной математики и информатики
3.2.Уметь:
3.2.1.разрабатывать и аргументировать экономическое обоснование технологического проекта в области прикладной математики и информатики
использовать основные методы математического моделирования,организационно-управленческие навыки в рамках технологического проектирования
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.практические навыки расчета экономического обоснования и рисков реализации технологического проекта
практические навыки разработки концепции технологического проекта в области прикладной математики и информатики

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Раздел 1. Теоретико-методологические основы технологического проектирования
1.1. Содержание понятие «технологический проект» и основные сферы их реализации Лекции 5 2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.2. Содержание понятие «технологический проект» и основные сферы их реализации Сам. работа 5 6 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.3. Содержание понятие «технологический проект» и основные сферы их реализации Практические 5 2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.4. Основные принципы и этапы технологического проектирования Лекции 5 2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.5. Основные принципы и этапы технологического проектирования Сам. работа 5 6 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.6. Основные принципы и этапы технологического проектирования Практические 5 2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.7. Типология технологических проектов Лекции 5 2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.8. Типология технологических проектов Сам. работа 5 6 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.9. Типология технологических проектов Практические 5 2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 2. Раздел 2. Технологии разработки технологического проекта
2.1. Структура и содержание технологического проекта Лекции 5 2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.2. Структура и содержание технологического проекта Сам. работа 5 2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.3. Структура и содержание технологического проекта Практические 5 2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.4. Экспертиза технологических проектов Лекции 5 2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.5. Экспертиза технологических проектов Сам. работа 5 6 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.6. Экспертиза технологических проектов Практические 5 2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.7. Методы коллективной работы над технологическими проектами Лекции 5 2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.8. Методы коллективной работы над технологическими проектами Сам. работа 5 2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.9. Методы коллективной работы над технологическими проектами Практические 5 4 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.10. Презентация и защита технологических проектов Практические 5 6 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.11. Презентация и защита технологических проектов Сам. работа 5 8 Л2.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 3. Раздел 3. Управление технологическими проектами
3.1. Специфика и основное содержание системы управления технологическими проектами Лекции 5 2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
3.2. Специфика и основное содержание системы управления технологическими проектами Сам. работа 5 3 Л2.1, Л1.1, Л2.2
3.3. Успешные практики и сложности реализации технологических проектов в современной России Лекции 5 2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
3.4. Успешные практики и сложности реализации технологических проектов в современной России Сам. работа 5 6 Л2.1, Л1.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
Вопросы для экзамена:

1. Сущность понятия технологический проект.
2. Философские аспекты технологического проектирования
3. Субъект и объект технологического проектирования.
4. Основные концепции технологического проектирования.
5. Принципы разработки технологического проекта.
6. Критерии успешного технологического проекта.
7. Основные этапы технологического проектирования.
8. Жизненный цикл технологического проекта.
9. Инновационные и поддерживающие технологические проекты.
10. Основные источники финансирования технологических проектов.
11. Понятие концепции технологического проекта.
12. Структура технологического проекта.
13. Критерии эффективности технологического проекта.
14. Назначение и технология экспертизы технологического проекта.
15. Организация эффективной работы команды над проектом.
16. Методы командной работы над проектом.
17. Технология создания эффективной презентации для технологического проекта.
18. Управление технологическими проектами.
19. Методы и технологии управления технологическими проектами.
20. Успешные практики и сложности реализации технологических проектов в современной России.
Примерные практические задания:
1. Разработать схему расчета экономического обоснования и рисков реализации технологического проекта
2. Составить структуру доклада при защите своего проекта.
3. Проанализируйте ситуацию: Ваш проект не получил поддержки на конкурсе проектов. Что из этого Вы извлечете на будущее?
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств
см приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Стегний, В. Н. Социальное прогнозирование и проектирование : учебник для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2018 www.biblio-online.ru/book/38F67521-FBD4-4CCB-8259-61EA0A271125
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Солодянкина О.В. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе: учебник и практикум для прикладного бакалавриата М. : Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2018 www.biblio-online.ru/book/9522632B-DFF5-4970-BAAF-9DA2B4C4CADB
Л2.2 О. Н. Колесникова Социальное проектирование и прогнозирование: учеб. пособие Изд-во АлтГУ, 2014 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/1804
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) (http://elibrary.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office, Exel
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Рекомендации по освоению лекционных занятий
При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая студенту понять глубинные процессы развития изучаемого предмета, как в истории, так и в настоящее время.
Изучение дисциплины требует систематического и последовательного накопления знаний, поэтому пропуски отдельных тем не позволяют глубоко освоить предмет.
При конспектировании лекций целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места.
Перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если и в этом случае разобраться в материале не удалось, то нужно обратиться к лектору или к преподавателю на практических занятиях.

Рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям

Подготовку к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты должны начать с ознакомления с планом данного занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме.
Студентам следует:
- приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию;
- до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия;
- при подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать не только лекции, учебную литературу, но и нормативно - правовые акты (если этого требует освоение темы), материалы периодических изданий, справочную литературу, что позволит значительно активизировать процесс овладения информацией, а также будет способствовать более глубокому усвоению изучаемого материала;
- в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения;
- в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов;
- на занятии демонстрировать понимание темы. В случае затруднений обращаться к преподавателю.

Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельных заданий

Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы.
К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и
представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению.
Студентам следует:
- руководствоваться графиком самостоятельной работы, определенным РПД;
- выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях
неясные вопросы;
- при подготовке к итоговому контролю параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем.