МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Разработка Интернет приложений на платформе .NET
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в экономике
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план09_03_03_ПИЭ-3-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 15,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Лабораторные 26 26 26 26
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
канд. физ.-мат. наук, доцент, Юдинцев А. Ю.

Рецензент(ы):
канд. экон. наук, доцент, Капустян Л. А.

Рабочая программа дисциплины
Разработка Интернет приложений на платформе .NET

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.03.2015г. №207)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 14.05.2020 г. № 10
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. физ.-мат. наук, доцент Юдинцев А. Ю.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 14.05.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой канд. физ.-мат. наук, доцент Юдинцев А. Ю.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.В результате освоения данного курса студенты должны знать структуру и принципы использования технологии ASP.Net для создания Интернет-приложений. Знать, уметь и владеть технологиями разработки Интернет приложений на языке C#, использования MS'Visual Studio, создавать Web-формы с использованием наборов элементов управления ASP.Net, осуществлять проверку значений элементов управления на стороне клиента, использования технологий ADO.Net для работы с базами данных в Интернет-приложениях, создавать защищенные Интернет-приложения с разграничением доступа в соответствии с политикой ролей, использовать технологии асинхронных XML-запросов, создавать и использовать XML и Web-сервисы.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.07

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2: способностью разрабатывать, внедрять и адаптировать прикладное программное обеспечение
ПК-3: способностью проектировать ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения
ПК-8: способностью программировать приложения и создавать программные прототипы решения прикладных задач
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Этапы и тенденции развития программирования, способы применения ИТ при разработке web-приложений.
Особенности применения сервисных программ и оболочек при разработке web-приложений.
Содержание рынка программных продуктов и информационных услуг, тенденции, развитие и особенности рынка.

3.2.Уметь:
3.2.1.Выбрать оптимальный программный продукт и модели информационных технологий из нескольких возможных для решения прикладной задачи, и провести сравнительную оценку эффективности.
Выбрать программный продукт и технологии для решения задачи с учетом конкретной предметной области и провести анализ эффективности использования ПО для решения задач в предметной области.
Разрабатывать сервисные программы и сервисные оболочки при разработке web-приложений с учетом конкретной предметной области.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Применения информационных технологий и творческого подхода при решении стандартных и нестандартных задач.
Выбора программных продуктов и web-технологий для решения задачи.
Использования сервисных программ и сервисных оболочек при разработке web-приложений для решения задачи.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы разработки Интернет-приложений
1.1. Принципы работы и структура Web-приложения Лекции 7 2 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л2.1, Л1.1
1.2. Принципы работы и структура Web-приложения Лабораторные 7 3 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л2.1, Л1.1
1.3. Принципы работы и структура Web-приложения Сам. работа 7 5 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л2.1, Л1.1
1.4. Основы работы в MS'Visual Studio .Net Лекции 7 2 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л2.1, Л1.1
1.5. Основы работы в MS'Visual Studio .Net Лабораторные 7 4 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л2.1, Л1.1
1.6. Основы работы в MS'Visual Studio .Net Сам. работа 7 5 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л2.1, Л1.1
1.7. Основы языка C#. Пространства имен и коллекции для Web разработки. Лекции 7 1 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л2.1, Л1.1
1.8. Основы языка C#. Пространства имен и коллекции для Web разработки. Лабораторные 7 2 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л2.1, Л1.1
1.9. Основы языка C#. Пространства имен и коллекции для Web разработки. Сам. работа 7 5 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л2.1, Л1.1
1.10. Основы Web-программирования с использованием ASP.Net Лекции 7 1 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л2.1, Л1.1
1.11. Основы Web-программирования с использованием ASP.Net Лабораторные 7 2 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л2.1, Л1.1
1.12. Основы Web-программирования с использованием ASP.Net Сам. работа 7 6 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л2.1, Л1.1
1.13. Проверка корректности ввода данных на стороне клиента. Использование валидаторов в ASP.Net Лекции 7 1 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л2.1, Л1.1
1.14. Проверка корректности ввода данных на стороне клиента. Использование валидаторов в ASP.Net Лабораторные 7 1 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л2.1, Л1.1
1.15. Проверка корректности ввода данных на стороне клиента. Использование валидаторов в ASP.Net Сам. работа 7 5 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Работа с данными в ASP.Net
2.1. Основы объектной модели ADO.Net Лекции 7 1 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л2.1, Л1.1
2.2. Основы объектной модели ADO.Net Лабораторные 7 2 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л2.1, Л1.1
2.3. Основы объектной модели ADO.Net Сам. работа 7 5 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л2.1, Л1.1
2.4. Визуальные средства для ADO.Net Лекции 7 2 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л2.1, Л1.1
2.5. Визуальные средства для ADO.Net Лабораторные 7 2 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л2.1, Л1.1
2.6. Визуальные средства для ADO.Net Сам. работа 7 5 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л2.1, Л1.1
2.7. Использование базовых элементов ASP.Net для работы с данными. Привязка параметров к запросов к элементам управления формы. Лекции 7 1 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л2.1, Л1.1
2.8. Использование базовых элементов ASP.Net для работы с данными. Привязка параметров к запросов к элементам управления формы. Лабораторные 7 2 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л2.1, Л1.1
2.9. Использование базовых элементов ASP.Net для работы с данными. Привязка параметров к запросов к элементам управления формы. Сам. работа 7 4 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Разработка Интернет-приложений на основе шаблонов MS'Visual Studio
3.1. Использование Master Page в Интернет-приложении. Навигация по приложению Лекции 7 1 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л2.1, Л1.1
3.2. Использование Master Page в Интернет-приложении. Навигация по приложению Лабораторные 7 2 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л2.1, Л1.1
3.3. Использование Master Page в Интернет-приложении. Навигация по приложению Сам. работа 7 4 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л2.1, Л1.1
3.4. Обеспечение безопасности Интернет-приложения. Конфигурирование приложения. Поддержка Ролей в ASP.Net Лекции 7 2 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л2.1, Л1.1
3.5. Обеспечение безопасности Интернет-приложения. Конфигурирование приложения. Поддержка Ролей в ASP.Net Лабораторные 7 2 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л2.1, Л1.1
3.6. Обеспечение безопасности Интернет-приложения. Конфигурирование приложения. Поддержка Ролей в ASP.Net Сам. работа 7 8 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л2.1, Л1.1
3.7. Разработка XML Web-сервисов в .Net Лекции 7 1 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л2.1, Л1.1
3.8. Разработка XML Web-сервисов в .Net Лабораторные 7 2 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л2.1, Л1.1
3.9. Разработка XML Web-сервисов в .Net Сам. работа 7 3 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л2.1, Л1.1
3.10. Асинхронные Интернет-запросы на стороне клиента. Технология AJAX Лекции 7 1 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л2.1, Л1.1
3.11. Асинхронные Интернет-запросы на стороне клиента. Технология AJAX Лабораторные 7 2 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л2.1, Л1.1
3.12. Асинхронные Интернет-запросы на стороне клиента. Технология AJAX Сам. работа 7 4 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л2.1, Л1.1
3.13. Подготовка к зачету Сам. работа 7 7 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
см. приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств
см. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Виссер Дж. Разработка обслуживаемых программ на языке С#: Самоучители и руководства Издательство "ДМК Пресс", 2017 https://e.lanbook.com/book/93279
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Васюткина И.А. Разработка клиент-серверных приложений на языке C#: учебное пособие Издательство НГТУ, 2016 http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785778229327.html
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Основы ASP.NET 2.0 https://www.intuit.ru/studies/courses/69/69/info
Э2 Конфигурирование и настройка Microsoft ASP.NET https://www.intuit.ru/studies/courses/1060/148/info
Э3 Разработка веб-приложений на ASP.NET https://www.intuit.ru/studies/courses/513/369/info
Э4 Разработка Web-приложений ASP .NET с использованием Visual Studio .NET https://www.intuit.ru/studies/courses/1139/250/info
Э5 Курс в Moodle "Разработка Интернет-приложений на платформе .NET" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3089
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Acrobat Reader
7-Zip
Microsoft Net Framework 3.5-4.5, Microsoft Visual Studio 2008 или выше.
Microsoft SQL Server 2000 или выше.
Microsoft SQL Server Management Studio. Microsoft IIS Server 6.0 или выше.
Свободный Интернет-хостинг (http://www.somee.com).
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/)
Электронная база данных Scopus (https://www.scopus.com/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека Elibrary (https://elibrary.ru)
Справочная система Microsoft: http://msdn.microsoft.com/
Национальный открытый университет "ИНТУИТ": http://www.intuit.ru

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
103С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц
407аС лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 19 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка MSI модель MS7267 - 14 единиц
304С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность"
208С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

На лекциях преподаватель знакомит с основными понятиями по теме, алгоритмами обработки табличных данных, основами TSQL, технологиями работы в интерактивных оболочках и средах для работы с SQL Server, объектными моделями для доступа к серверам баз данных MS SQL Server, MS Access, методами построения клиентских частей приложений. На лекциях студент получает основной объем информации по каждой конкретной теме. Только посещение лекций является недостаточным для подготовки к лабораторным занятиям и экзамену. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков.
Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя.
Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс, взаимодействие студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков.
Задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены по уважительной причине, то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии или консультации.