Закреплена за кафедрой | Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в экономике |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | v09_03_03_ПИЭ-5-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 5 (9) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Лабораторные | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 88 | 88 | 88 | 88 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Протокол от 14.05.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой канд. физ.-мат. наук, доцент Юдинцев А.Ю.
1.1. | В результате освоения данного курса студенты должны знать структуру и принципы использования технологии ASP.Net для создания Интернет-приложений. Знать, уметь и владеть технологиями разработки Интернет приложений на языке C#, использования MS'Visual Studio, создавать Web-формы с использованием наборов элементов управления ASP.Net, осуществлять проверку значений элементов управления на стороне клиента, использования технологий ADO.Net для работы с базами данных в Интернет-приложениях, создавать защищенные Интернет-приложения с разграничением доступа в соответсвии с политикой ролей, использовать технологии аснхронных XML запросов, создавать и использовать XML Web сервисы. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.07 |
ПК-2 | способностью разрабатывать, внедрять и адаптировать прикладное программное обеспечение |
ПК-3 | способностью проектировать ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения |
ПК-8 | способностью программировать приложения и создавать программные прототипы решения прикладных задач |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Этапы и тенденции развития программирования, способы применения ИТ при разработке web-приложений. Особенности применения сервисных программ и оболочек при разработке web-приложений. Содержание рынка программных продуктов и информационных услуг, тенденции, развитие и особенности рынка. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Выбрать оптимальный программный продукт и модели информационных технологий из нескольких возможных для решения прикладной задачи, и провести сравнительную оценку эффективности. Выбрать программный продукт и технологии для решения задачи с учетом конкретной предметной области и провести анализ эффективности использования ПО для решения задач в предметной области. Разрабатывать сервисные программы и сервисные оболочки при разработке web-приложений с учетом конкретной предметной области. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Применения информационных технологий и творческого подхода при решении стандартных и нестандартных задач. Выбора программных продуктов и web-технологий для решения задачи. Использования сервисных программ и сервисных оболочек при разработке web-приложений для решения задачи. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы разработки Интернет-приложений | ||||||
1.1. | Принципы работы и структура Web-приложения | Лекции | 9 | 1 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Принципы работы и структура Web-приложения | Лабораторные | 9 | 1 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Принципы работы и структура Web-приложения | Сам. работа | 9 | 3 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Основы работы в MS'Visual Studio .Net | Лекции | 9 | 1 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Основы работы в MS'Visual Studio .Net | Лабораторные | 9 | 1 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Основы работы в MS'Visual Studio .Net | Сам. работа | 9 | 5 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Основы языка C#. Пространства имен и коллекции для Web разработки. | Лекции | 9 | 0,5 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Основы языка C#. Пространства имен и коллекции для Web разработки. | Лабораторные | 9 | 1 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Основы языка C#. Пространства имен и коллекции для Web разработки. | Сам. работа | 9 | 8 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Основы Web-программирования с использованием ASP.Net | Лекции | 9 | 0,5 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
1.11. | Основы Web-программирования с использованием ASP.Net | Лабораторные | 9 | 1 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
1.12. | Основы Web-программирования с использованием ASP.Net | Сам. работа | 9 | 8 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
1.13. | Проверка корректности ввода данных на стороне клиента. Использование валидаторов в ASP.Net | Лекции | 9 | 0,5 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
1.14. | Проверка корректности ввода данных на стороне клиента. Использование валидаторов в ASP.Net | Лабораторные | 9 | 1 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
1.15. | Проверка корректности ввода данных на стороне клиента. Использование валидаторов в ASP.Net | Сам. работа | 9 | 8 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Работа с данными в ASP.Net | ||||||
2.1. | Основы объектной модели ADO.Net | Лекции | 9 | 0,5 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Основы объектной модели ADO.Net | Лабораторные | 9 | 1 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Основы объектной модели ADO.Net | Сам. работа | 9 | 8 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Визуальные средства для ADO.Net | Лекции | 9 | 1 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л2.1 |
2.5. | Визуальные средства для ADO.Net | Лабораторные | 9 | 1 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Визуальные средства для ADO.Net | Сам. работа | 9 | 8 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Использование базовых элементов ASP.Net для работы с данными. Привязка параметров к запросов к элементам управления формы. | Лекции | 9 | 0,5 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
2.8. | Использование базовых элементов ASP.Net для работы с данными. Привязка параметров к запросов к элементам управления формы. | Лабораторные | 9 | 1 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
2.9. | Использование базовых элементов ASP.Net для работы с данными. Привязка параметров к запросов к элементам управления формы. | Сам. работа | 9 | 8 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Разработка Интернет-приложений на основе шаблонов MS'Visual Studio | ||||||
3.1. | Использование Master Page в Интернет-приложении. Навигация по приложению | Лекции | 9 | 0,5 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Использование Master Page в Интернет-приложении. Навигация по приложению | Лабораторные | 9 | 1 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Использование Master Page в Интернет-приложении. Навигация по приложению | Сам. работа | 9 | 8 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Обеспечение безопасности Интернет-приложения. Конфигурирование приложения. Поддержка Ролей в ASP.Net | Лекции | 9 | 1 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Обеспечение безопасности Интернет-приложения. Конфигурирование приложения. Поддержка Ролей в ASP.Net | Лабораторные | 9 | 1 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
3.6. | Обеспечение безопасности Интернет-приложения. Конфигурирование приложения. Поддержка Ролей в ASP.Net | Сам. работа | 9 | 8 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
3.7. | Разработка XML Web-сервисов в .Net | Лекции | 9 | 0,5 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
3.8. | Разработка XML Web-сервисов в .Net | Лабораторные | 9 | 1 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
3.9. | Разработка XML Web-сервисов в .Net | Сам. работа | 9 | 8 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
3.10. | Асинхронные Интернет-запросы на стороне клиента. Технология AJAX | Лекции | 9 | 0,5 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
3.11. | Асинхронные Интернет-запросы на стороне клиента. Технология AJAX | Лабораторные | 9 | 1 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
3.12. | Асинхронные Интернет-запросы на стороне клиента. Технология AJAX | Сам. работа | 9 | 8 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Адам Фримен | Pro ASP.NET MVC 4: | New-York: Apress,, 2013 | pmf.blob.core.windows.net |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Руководство компании Microsoft по проектированию архитектуры приложений : (электронный ресурс) | Microsoft, 2009. | http://download.microsoft.com/documents/rus/msdn/ры_приложений_полная_книга.pdf | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Основы ASP.NET 2.0 | www.intuit.ru | ||
Э2 | Конфигурирование и настройка Microsoft ASP.NET | www.intuit.ru | ||
Э3 | Разработка веб-приложений на ASP.NET | www.intuit.ru | ||
Э4 | Разработка Web-приложений ASP .NET с использованием Visual Studio .NET | www.intuit.ru | ||
Э5 | Курс в Moodle "Разработка Интернет-приложений на платформе .NET" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7 Professional Office 2010 Professional Acrobat Reader 7-Zip Microsoft Net Framework 3.5-4.5, Microsoft Visual Studio 2008 или выше. Microsoft SQL Server 2000 или выше. Microsoft SQL Server Management Studio. Microsoft IIS Server 6.0 или выше. Свободный Интернет-хостинг (http://www.somee.com). | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/) Электронная база данных Scopus (https://www.scopus.com/) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека Elibrary (https://elibrary.ru) Справочная система Microsoft: http://msdn.microsoft.com/ Национальный открытый университет "ИНТУИТ": http://www.intuit.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
103С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц |
407аС | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 19 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка MSI модель MS7267 - 14 единиц |
304С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность" |
208С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
На лекциях преподаватель знакомит с основными понятиями по теме, алгоритмами обработки табличных данных, основами TSQL, технологиями работы в интерактивных оболочках и средах для работы с SQL Server, объектными моделями для доступа к серверам баз данных MS SQL Server, MS Access, методами построения клиентских частей приложений. На лекциях студент получает основной объем информации по каждой конкретной теме. Только посещение лекций является недостаточным для подготовки к лабораторным занятиям и экзамену. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков. Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя. Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс, взаимодействие студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков. Задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены по уважительной причине, то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии или консультации. |