Закреплена за кафедрой | Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики |
---|---|
Направление подготовки | 27.03.03. Системный анализ и управление |
Профиль | Системный анализ и управление экономическими системами |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 27_03_03_САиУЭС-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 8 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Лабораторные | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 39 | 39 | 39 | 39 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Протокол от 14.05.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой канд. физ.-мат. наук, доцент Юдинцев А. Ю.
1.1. | познакомить студентов с методикой моделирования бизнес-архитектуры предприятия; познакомить студентов с нотациями бизнес-моделирования; научить построению бизнес-процессов в нотации BPMN; познакомить студентов с современными CASE-системами бизнес-моделирования и построения электронного бизнеса. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01 |
ОПК-7 | способностью к освоению новой техники, новых методов и новых технологий |
ПК-7 | способностью разрабатывать проекты компонентов сложных систем управления, применять для разработки современные инструментальные средства и технологии программирования на основе профессиональной подготовки |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные положения, применяемые в организационном моделировании и моделировании бизнес-процессов; терминологию, применяемую в организационном моделировании и моделировании бизнес-процессов; нотации и технологии бизнес-моделирования; назначения и примеры применения организационного и бизнес моделирования. современные программные системы бизнес-моделирования. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | находить в открытых источниках необходимую информацию для анализа предметной области, связанной с выбранным направлением бизнеса; использовать информацию для анализа предметной области, связанной со своим бизнесом; строить бизнес-процессы в нотации BPMN; работать с современными CASE-системами бизнес-моделирования; работать с современными системами электронного бизнеса. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | построения бизнес-процессов в нотации BPMN; работы с современными CASE-системами бизнес-моделирования; поиска информации в открытых источниках; организационного анализа бизнеса; анализа и реинжиниринга бизес-процессов компании. работы с современными системами электронного бизнеса. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение | ||||||
1.1. | Модели и моделирование. Моделирование в экономике. | Лекции | 8 | 2 | ОПК-7, ПК-7 | Л1.3, Л2.1 |
1.2. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 8 | 2 | ОПК-7, ПК-7 | Л1.3, Л2.1 |
Раздел 2. Организационно-функциональное моделирование предприятия | ||||||
2.1. | Полная бизнес-модель компании. Шаблоны организационного бизнес-моделирования. Построение организационно-функциональной модели компании. Построение модели описания бизнес-архитектуры. Метрики в бизнес-моделировании. Инструментальные средства организационного моделирования. | Лекции | 8 | 4 | ОПК-7, ПК-7 | Л1.3, Л2.1 |
2.2. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 8 | 4 | ОПК-7, ПК-7 | Л1.3, Л2.1 |
2.3. | Построение бизнес-архитектуры компании. | Лабораторные | 8 | 6 | ОПК-7, ПК-7 | Л1.3, Л2.1 |
2.4. | Доработка практической работы. | Сам. работа | 8 | 3 | ОПК-7, ПК-7 | Л1.3, Л2.1 |
2.5. | Бизнес-архитектура компании в cистеме «ОРГ-МАСТЕР». | Лабораторные | 8 | 2 | ОПК-7, ПК-7 | Л1.3, Л2.1 |
2.6. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 8 | 4 | ОПК-7, ПК-7 | Л1.3, Л2.1 |
Раздел 3. Моделирование бизнес-процессов | ||||||
3.1. | Метод структурного анализа и проектирования (SADT). | Лекции | 8 | 2 | ОПК-7, ПК-7 | Л1.3, Л2.1 |
3.2. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 8 | 2 | ОПК-7, ПК-7 | Л1.3, Л2.1 |
3.3. | Стандарт моделирования процессов BPMN. | Лекции | 8 | 4 | ОПК-7, ПК-7 | Л1.3, Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 8 | 2 | ОПК-7, ПК-7 | Л1.3, Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Построение бизнес-процессов в среде BizAgi Modeler. | Лабораторные | 8 | 4 | ОПК-7, ПК-7 | Л1.3, Л1.1, Л2.1 |
3.6. | Доработка практической работы. | Сам. работа | 8 | 4 | ОПК-7, ПК-7 | Л1.3, Л1.1, Л2.1 |
3.7. | Функциональная модель организации. Диаграммы процессов в CASE-системе ELMA. | Лабораторные | 8 | 4 | ОПК-7, ПК-7 | Л1.3, Л1.1, Л2.1 |
3.8. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 8 | 4 | ОПК-7, ПК-7 | Л1.3, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Бизнес-архитектура в модели архитектуры предприятия | ||||||
4.1. | Основные понятия архитектуры предприятия. Домены архитектуры предприятия. | Лекции | 8 | 2 | ОПК-7, ПК-7 | Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.2. | Знакомство со средой IBM WebSphere Business Modeler Advanced. | Лабораторные | 8 | 4 | ОПК-7, ПК-7 | Л1.3, Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 8 | 2 | ОПК-7, ПК-7 | Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.4. | Доработка практической работы. | Сам. работа | 8 | 4 | ОПК-7, ПК-7 | Л1.3, Л1.1, Л2.1 |
4.5. | Бизнес-архитектура. Построение модели описания бизнес-архитектуры. Метрики в бизнес-моделировании. | Лекции | 8 | 2 | ОПК-7, ПК-7 | Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.6. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 8 | 2 | ОПК-7, ПК-7 | Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.7. | Архитектура предприятия в IBM WebSphere Business Modeler Advanced. | Лабораторные | 8 | 4 | ОПК-7, ПК-7 | Л1.3, Л1.1, Л2.1 |
4.8. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 8 | 4 | ОПК-7, ПК-7 | Л1.3, Л1.1, Л2.1 |
4.9. | Моделирование и анализ бизнес-процессов в IBM WebSphere Business Modeler Advanced. | Лабораторные | 8 | 2 | ОПК-7, ПК-7 | Л1.3, Л1.1, Л2.1 |
4.10. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 8 | 2 | ОПК-7, ПК-7 | Л1.3, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение 1. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение 1. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Долганова О.И., Виноградова Е.В., Лобанова А.М. | Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум для академического бакалавриата | Юрайт, 2019 | urait.ru |
Л1.2 | Данилин А. В., Слюсаренко А. И. | ИТ-стратегия: Учебная литература для ВУЗов | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л | Проектирование информационных систем.: курс лекций | Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2005 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Силич М.П., Силич В.А. | Моделирование и анализ бизнес-процессов: | ТУСУР, 2011 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Бизнес Инжиниринг Групп | bigc.ru | ||
Э2 | Projectimo | projectimo.ru | ||
Э3 | ELMA — система управления бизнес-процессами и эффективностью | www.elma-bpm.ru | ||
Э4 | IBM Developer Россия: Техническая библиотека | www.ibm.com | ||
Э5 | Курс в Moodle "Информационные технологии моделирования бизнеса" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Libre Office, https://ru.libreoffice.org/about-us/license/ , (бессрочно); Microsoft Windows 7, Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013, (бессрочно); Bizagi Modeler, https://www.bizagi.com/en/bizagi-process-modeler-license-agreement , (бессрочно); IBM WebSphere Business Modeler Advanced, IBM Academic Initiative, IBM EULA, (бессрочно); Elma Community Edition, https://www.elma-bpm.ru/forms/user_agreement.html , (бессрочно); 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt , (бессрочно); AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf , (бессрочно); Mozila FireFox, https://www.mozilla.org/en-US/about/legal/eula/ , (бессрочно); Chrome, http://www.chromium.org/chromium-os/licenses , (бессрочно). | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
208С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц |
На лекциях преподаватель знакомит студентов с основными понятиями и положениями по текущей теме. На лекциях студентов получает только основной объём информации по теме. Только посещение лекций является недостаточным для подготовки к лабораторным занятиям и промежуточной аттестации. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков. Практические задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены (по уважительной или неуважительной причине), то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии, консультации или через образовательный портал. Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя. Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс взаимодействия студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков. Все необходимые методические материалы размещены на образовательном портале АлтГУ https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2860 |