Закреплена за кафедрой | Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в экономике |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 09_03_03_ПИЭ-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Лабораторные | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Протокол от 14.05.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой канд. физ.-мат. наук, доцент Юдинцев А. Ю.
1.1. | познакомить слушателей с методикой моделирования бизнес-архитектуры предприятия; познакомить слушателей с нотациями бизнес-моделирования; научить построению бизнес-процессов в нотации BPMN; познакомить слушателей с современными CASE-системами бизнес-моделирования и построения электронного бизнеса. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
ПК-10 | Способен принимать участие в организации ИТ- инфраструктуры и управлении информационной безопасностью. |
ПК-11 | Способен осуществлять презентацию информационной системы и начальное обучение пользователей |
ПК-12 | Способен выполнять оценку и выбор варианта архитектуры программного средства |
ПК-13 | Способен выполнять оценку возможности реализации ИТ проекта |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные положения, применяемые в организационном моделировании и моделировании бизнес-процессов; терминологию, применяемую в организационном моделировании и моделировании бизнес-процессов; нотации и технологии бизнес-моделирования; назначения и примеры применения организационного и бизнес моделирования. современные программные системы бизнес-моделирования. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | находить в открытых источниках необходимую информацию для анализа предметной области, связанной с выбранным направлением бизнеса; использовать информацию для анализа предметной области, связанной со своим бизнесом; строить бизнес-процессы в нотации BPMN; работать с современными CASE-системами бизнес-моделирования; работать с современными системами электронного бизнеса. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | построения бизнес-процессов в нотации BPMN; работы с современными CASE-системами бизнес-моделирования; поиска информации в открытых источниках; организационного анализа бизнеса; анализа и реинжиниринга бизес-процессов компании. работы с современными системами электронного бизнеса. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение | ||||||
1.1. | Модели и моделирование. Моделирование в бизнесе. | Лекции | 7 | 2 | ПК-10 | Л1.2 |
1.2. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 7 | 2 | ПК-10 | Л1.2 |
Раздел 2. Организационно-функциональное моделирование предприятия | ||||||
2.1. | Полная бизнес-модель компании. Шаблоны организационного бизнес-моделирования. Построение организационно-функциональной модели компании. Построение модели описания бизнес-архитектуры. Метрики в бизнес-моделировании. Инструментальные средства организационного моделирования. | Лекции | 7 | 4 | ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13 | Л2.1, Л1.2 |
2.2. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 7 | 6 | ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13 | Л2.1, Л1.2 |
2.3. | Построение бизнес-архитектуры компании. | Лабораторные | 7 | 6 | ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13 | Л2.1, Л1.2 |
2.4. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 7 | 10 | ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13 | Л2.1, Л1.2 |
2.5. | Бизнес-архитектура компании в cистеме «ОРГ-МАСТЕР». | Лабораторные | 7 | 2 | ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13 | Л2.1, Л1.2 |
2.6. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13 | Л2.1, Л1.2 |
2.7. | Бизнес-архитектура компании в cистеме «Fox Manager BPA». | Лабораторные | 7 | 2 | ||
2.8. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 7 | 4 | ||
Раздел 3. Моделирование бизнес-процессов | ||||||
3.1. | Метод структурного анализа и проектирования (SADT). | Лекции | 7 | 2 | ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13 | Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
3.2. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 7 | 2 | ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13 | Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
3.3. | Стандарт моделирования процессов BPMN. | Лекции | 7 | 4 | ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13 | Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
3.4. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13 | Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
3.5. | Построение бизнес-процессов в среде BizAgi Modeler. | Лабораторные | 7 | 4 | ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13 | Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
3.6. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 7 | 8 | ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13 | Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
Раздел 4. Бизнес-архитектура в модели архитектуры предприятия | ||||||
4.1. | Основные понятия архитектуры предприятия. Домены архитектуры предприятия. | Лекции | 7 | 2 | ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13 | Л2.2, Л2.3, Л1.3 |
4.2. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 7 | 2 | ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13 | Л2.2, Л2.3, Л1.3 |
4.3. | Знакомство со средой IBM WebSphere Business Modeler Advanced. | Лабораторные | 7 | 4 | ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13 | Л2.2, Л2.3 |
4.4. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 7 | 8 | ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13 | Л2.2, Л2.3 |
4.5. | Бизнес-архитектура. Построение модели описания бизнес-архитектуры. Метрики в бизнес-моделировании. | Лекции | 7 | 2 | ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13 | Л2.2, Л2.3, Л1.3 |
4.6. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 7 | 2 | ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13 | Л2.2, Л2.3, Л1.3 |
4.7. | Архитектура предприятия в IBM WebSphere Business Modeler Advanced. | Лабораторные | 7 | 4 | ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13 | Л2.2, Л2.3 |
4.8. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 7 | 8 | ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13 | Л2.2, Л2.3 |
4.9. | Моделирование и анализ бизнес-процессов в IBM WebSphere Business Modeler Advanced. | Лабораторные | 7 | 4 | ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13 | Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
4.10. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 7 | 6 | ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13 | Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложения. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложения. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Тельнов Ю. Ф., Фёдоров И. Г. | Инжиниринг предприятия и управление бизнес-процессами. Методология и технология: учебное пособие | ЮНИТИ-ДАНА, 2015 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Преображенская Т. В. , Муртазина М. Ш. , Алетдинова А. А. | Управление проектами: учебное пособие | Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2018 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Данилин А. В., Слюсаренко А. И. | ИТ-стратегия: Учебная литература для ВУЗов | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л | Проектирование информационных систем.: курс лекций | Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2005 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Долганова О.И., Виноградова Е.В., Лобанова А.М. | Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум для академического бакалавриата | Юрайт, 2019 | urait.ru |
Л2.3 | Силич М.П., Силич В.А. | Моделирование и анализ бизнес-процессов: | ТУСУР, 2011 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Бизнес Инжиниринг Групп | bigc.ru | ||
Э2 | Projectimo | projectimo.ru | ||
Э3 | ELMA — система управления бизнес-процессами и эффективностью | www.elma-bpm.ru | ||
Э4 | IBM Developer Россия: Техническая библиотека | www.ibm.com | ||
Э5 | Оптимизация бизнес-процессов | www.intuit.ru | ||
Э6 | Архитектура предприятия | www.intuit.ru | ||
Э7 | Курс в Moodle "Информационные технологии моделирования бизнеса" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Libre Office, Firefox/Chrome/Chromium/Edge, ОРГ-МАСТЕР (учебная версия), Fox Manager BPA (демо-версия), BizAgi Modeler, IBM WebSphere Business Modeler Advanced, Microsoft Windows. 7-Zip. AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Гарант, Консультант+. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
415Д | специализированный компьютерный класс кафедры связей с общественностью и рекламы - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; системный блок: IntelCore 2 DuoE7400 -17 шт.; сервер: системный блок: AquariusIntelPentiumD; монитор: Acer V173 B -16 шт.; монитор: Acer V193W 1 шт.; телевизор Samsung |
207Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
110М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 14 ед. |
108М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; интерактивная доска: SMART Board – 1 ед.; персональные компьютеры: NAIO Corp Z520 – 13 ед. |
109М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 13 ед. |
207С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 13 единиц |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
202Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка HP - 14 единиц; мониторы: марка ASUS модель VS197DE - 14 единиц |
107Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 18 посадочных мест; компьютеры: марка HP, модель ProOne 400 - 18 единиц; проектор: марка SMART, модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SMART Board модель SMB680 - 1 единица |
404К | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная - 1 шт.; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 13 единиц |
203Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка ASUS модель i5-6500 - 14 единиц |
208С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц |
417К | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 12 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная - 1 шт.; шкаф с учебно-наглядными пособиями - 1 шт.; компьютеры: марка Клама С Офис – 12; проектор, экран с мультимедиа Smart - 1 ед.; учебно-наглядные пособия. |
419К | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; | Учебная мебель на 17 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная - 1 шт.; компьютеры: NAIO Corp Z520, НЭТА - 4 in - 13 ед. |
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
На лекциях преподаватель знакомит слушателей с основными понятиями и положениями по текущей теме. На лекциях слушатель получает только основной объём информации по теме. Только посещение лекций является недостаточным для подготовки к лабораторным занятиям и экзамену. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков. Практические задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены (по уважительной или неуважительной причине), то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии, консультации или через образовательный портал. Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя. Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс взаимодействия студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков. Все необходимые методические материалы размещены на образовательном портале АлтГУ https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2860 |