Закреплена за кафедрой | Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики |
---|---|
Направление подготовки | 27.03.03. Системный анализ и управление |
Профиль | Системный анализ и управление экономическими системами |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 27_03_03_САиУЭС-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 8 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Лабораторные | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 88 | 88 | 88 | 88 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Протокол от 14.05.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой канд. физ.-мат. наук, доцент Юдинцев А. Ю.
1.1. | знакомство студентов с основами компьютерной графики, цифрового аудио и видео; знакомство студентов с приёмами создания мультимедиа контента; приобретение практических навыков и умений использования графических, аудио и видео данных в презентационных материалах и веб-контенте. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.09 |
ПК-7 | способностью разрабатывать проекты компонентов сложных систем управления, применять для разработки современные инструментальные средства и технологии программирования на основе профессиональной подготовки |
ПК-8 | способностью проектировать элементы систем управления, применять современные инструментальные средства и технологии программирования на основе профессиональной подготовки, обеспечивающие решение задач системного анализа и управления |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | терминологию, применяемую в компьютерной графике, аудио, видео и мультимедиа-продуктах; примеры использования мультимедиа-контента в сопроводительной документации к программным продукта; способы автоматизированной генерации, обработки и конвертации графических, аудио, видео данных; способы оптимального создания и публикации научной, инженерной и бизнес графики. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | создавать и обрабатывать графические данные; создавать и обрабатывать звуковые данные; создавать и обрабатывать видео и аудиовизуальные данные; писать скрипты для автоматической обработки графических данных; создавать мультимедийные презентации и веб-контент с инфографикой. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | создания и обработки растровой и векторной графики; записи, создания и обработки аудио информации; обработки видео информации; написания скриптов для автоматической обработки графических данных; создания презентаций и подготовки публичных выступлений; создания мультимедийного веб-контента в соответствии со стандартами и рекомендациями W3C. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Компьютерная графика. | ||||||
1.1. | Введение в мультимедиа. Основные понятия компьютерной графики. | Лекции | 8 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л2.4, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
1.2. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л2.4, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
1.3. | Векторная графика. Трёхмерная графика. Форматы файлов. | Лекции | 8 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л2.4, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
1.4. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-7, ПК-8 | Л2.4, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
1.5. | Основы векторной графики. | Лабораторные | 8 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л2.3 |
1.6. | Доработка лабораторнй работы. | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л2.3 |
1.7. | Работа с векторной графикой. | Лабораторные | 8 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л2.3 |
1.8. | Доработка лабораторнй работы. | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л2.3 |
1.9. | Растровая графика. Фрактальная графика. | Лекции | 8 | 4 | ПК-7, ПК-8 | Л2.4, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
1.10. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л2.4, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
1.11. | Основные приёмы работы с растровой графикой. | Лабораторные | 8 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л2.3 |
1.12. | Доработка лабораторнй работы. | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л2.3 |
1.13. | Обработка цифровых фотографий. | Лабораторные | 8 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л2.3 |
1.14. | Доработка лабораторнй работы. | Сам. работа | 8 | 8 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л2.3 |
1.15. | Конвертеры файлов. Деловая и научная графика. | Лекции | 8 | 4 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
1.16. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
1.17. | Конвертеры графических файлов. | Лабораторные | 8 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л2.3 |
1.18. | Доработка лабораторнй работы. | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л2.3 |
1.19. | Основы инженерной и научной графики. | Лабораторные | 8 | 4 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л2.3 |
1.20. | Доработка лабораторнй работы. | Сам. работа | 8 | 8 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л2.3 |
Раздел 2. Работа с аудио информацией. | ||||||
2.1. | Основные понятия цифрового звука. Форматы аудиофайлов. | Лекции | 8 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л2.5, Л2.1 |
2.2. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л2.5, Л2.1 |
2.3. | Обработка звука. | Лабораторные | 8 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2 |
2.4. | Доработка лабораторнй работы. | Сам. работа | 8 | 8 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2 |
Раздел 3. Работа с видео информацией. | ||||||
3.1. | Основные понятия цифрового видео. Характеристики видеосигнала. | Лекции | 8 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л2.5, Л2.1 |
3.2. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л2.5, Л2.1 |
3.3. | Формирование цифрового видеосигнала. Форматы цифрового кодирования и сжатия. | Лекции | 8 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л2.5, Л2.1 |
3.4. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л2.5, Л2.1 |
3.5. | Обработка видео. | Лабораторные | 8 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л2.5 |
3.6. | Доработка лабораторнй работы. | Сам. работа | 8 | 8 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л2.5 |
Раздел 4. Современные мультимедиа технологии. | ||||||
4.1. | Презентационные технологии. Веб-технологии. Потоковое мультимедиа. | Лекции | 8 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
4.2. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
4.3. | Изготовление презентаций. | Лабораторные | 8 | 6 | ПК-7 | Л1.2, Л2.1 |
4.4. | Доработка лабораторнй работы. | Сам. работа | 8 | 6 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л2.1 |
4.5. | Мультимедиа-контент в WWW. | Лабораторные | 8 | 8 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л1.1 |
4.6. | Доработка лабораторнй работы. | Сам. работа | 8 | 12 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л1.1 |
4.7. | Облачные сервисы компьютерной графики. | Лабораторные | 8 | 4 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л2.3, Л1.3 |
4.8. | Доработка лабораторнй работы. | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л2.3, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение 1. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение 1. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Савельев А. О., Алексеев А. А. | HTML5. Основы клиентской разработки: Учебная литература для ВУЗов | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Журенков О. В. | Информационные технологии: учебное пособие | Алтайская академия экономики и права, 2013 | elibrary.asu.ru |
Л1.3 | Майстренко Н. В. , Майстренко А. В. | Мультимедийные технологии в информационных системах: учебное пособие: | Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Катунин Г. П. | Создание мультимедийных презентаций: учебное пособие: | Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2012 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Шпаков П. С. , Юнаков Ю. Л. , Шпакова М. В. | Основы компьютерной графики: учебное пособие: | Сибирский федеральный университет, 2014 | biblioclub.ru |
Л2.3 | И.П. Хвостова, О.Л. Серветник и др. | Компьютерная графика:: учебное пособие | СКФУ, 2014 | biblioclub.ru |
Л2.4 | Перемитина, Т. О. | Компьютерная графика: учебное пособие: | Эль Контент, 2012 | biblioclub.ru |
Л2.5 | Дворкович В. П. , Дворкович А. В. | Цифровые видеоинформационные системы : (теория и практика): | Техносфера, 2012 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Мультимедиа-технологии в профессиональной деятельности (ПИЭ, БИ)" | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | Inkscape на русском | inkscape.paint-net.ru | ||
Э3 | Уроки Inkscape Гиперссылка | openarts.ru | ||
Э4 | Gimp на русском | www.progimp.ru | ||
Э5 | Уроки Gimp | www.gimpart.org | ||
Э6 | Официальный сайт Netpbm | netpbm.sourceforge.net | ||
Э7 | Официальный сайт ImageMagick | www.imagemagick.org | ||
Э8 | Русскоязычная документация по ImageMagick | help.ubuntu.ru | ||
Э9 | 10 ключевых функций ImageMagick | onthe.io | ||
Э10 | Официальный сайт GNUplot | www.gnuplot.info | ||
Э11 | GNUplot в вопросах и ответах | gnuplot.ikir.ru | ||
Э12 | Онлайн-учебник Audacity | www.audacity.ru | ||
Э13 | Руководство пользователя Kdenlive | userbase.kde.org | ||
Э14 | Основы работы с XHTML и CSS | www.intuit.ru | ||
Э15 | Введение в HTML5 Гиперссылка | www.intuit.ru | ||
Э16 | HTML5. Основы клиентской разработки | www.intuit.ru | ||
Э17 | 3D-моделирование в Blender. Курс для начинающих | younglinux.info | ||
Э18 | Программа подготовки презентаций Impress | libreoffice.readthedocs.io | ||
Э19 | Создание простой презентации в LibreOffice Impress | libreoffice.su | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Open Office, http://www.openoffice.org/license.html , (бессрочно); Blender, https://www.blender.org/about/license/ , (бессрочно); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru , (бессрочно); 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt , (бессрочно); AcrobatReader http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf , (бессрочно); GIMP, https://docs.gimp.org/2.8/ru/ , (бессрочно); Inkscape, https://inkscape.org/en/about/license/ , (бессрочно); ImageMagik, https://www.imagemagick.org/script/license.php , (бессрочно); Mozila FireFox, https://www.mozilla.org/en-US/about/legal/eula/ , (бессрочно); Chrome, http://www.chromium.org/chromium-os/licenses , (бессрочно); TeXLive, http://www.tug.org/texlive/copying.html , (бессрочно); GNUplot, https://sourceforge.net/p/gnuplot/gnuplot-main/ci/master/tree/Copyright , (бессрочно); Kdenlive, https://kdenlive.org/en/about/ , (бессрочно); GnuWin32: NetPbm, http://gnuwin32.sourceforge.net/summary.html , (бессрочно); Audacity, https://www.audacityteam.org/about/license , (бессрочно). | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Не предусмотрены. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
109М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 13 ед. |
На лекциях преподаватель знакомит студентов с основными понятиями и положениями по текущей теме. На лекциях студент получает только основной объём информации по теме. Только посещение лекций является недостаточным для подготовки к лабораторным занятиям и промежуточной аттестации. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков. Практические задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены (по уважительной или неуважительной причине), то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии, консультации или через образовательный портал. Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя. Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс взаимодействия студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков. Все необходимые методические материалы размещены на образовательном портале АлтГУ https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2544 |