Закреплена за кафедрой | Кафедра органической химии |
---|---|
Направление подготовки | 04.06.01. Химические науки |
Направленность | Органическая химия |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z04_06_01_Органическая химия-2-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 91 | 91 | 91 | 91 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра органической химии
Протокол от 22.06.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой Базарнова Н.Г., доктор химических наук, профессор
1.1. | знакомство с современными направлениями научных исследований в области модифицирования биополимеров для формирования способности критической оценки достижений науки и генерирования новых идей для решения научных и практических задач, в том числе, междисциплинарных |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02 |
ПК-1 | способностью демонстрировать системное понимание в области изучения органической химии, мастерство в части умений и методов исследования, используемых в аналитической химии |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные современные научные достижения в области модифицирования биополимеров |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | осуществлять критический анализ и оценку современных научных достижений в области модифицирования полимеров с целью генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками критического анализа и оценки современных научных достижений и методов в области модифицирования биополимеров, генерирования новых идей для решения исследовательских и практических задач |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы модифицирования биополимеров | ||||||
1.1. | Физические методы создания и модифицирования биополимеров. Механохимическое модифицирование биополимеров | Лекции | 2 | 1 | ПК-1 | Л2.3, Л2.5, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.4 |
1.2. | СКФ технологии модифицирования структуры и свойсв биополимеров. Плазмохимическое имодифицирование полимеров | Лекции | 2 | 1 | ПК-1 | Л1.2, Л2.4 |
1.3. | Аффинная модификация биополимеров.Химические реакции модифицирования структуры и свойств биополимеров | Лекции | 2 | 1 | ПК-1 | Л2.5, Л1.2 |
1.4. | Биополимеры - вспомогательные вещества в фармации | Лекции | 2 | 1 | ПК-1 | Л2.3, Л2.2, Л1.2 |
1.5. | Специфицеские методы модифицирования полисахаридов | Практические | 2 | 1 | ПК-1 | Л2.3, Л2.5, Л1.2 |
1.6. | Специфические методы модифицирования белков | Практические | 2 | 1 | ПК-1 | Л2.3, Л2.5, Л1.2 |
1.7. | Специфические методы получения и модифицирования биокерамических полимерных материалов | Практические | 2 | 2 | ПК-1 | Л2.3, Л2.5, Л1.2 |
1.8. | Подготовка к практическим и лабораторным занятиям | Сам. работа | 2 | 91 | ПК-1 | Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.4 |
Раздел 2. Инновационные технологии модифицирования биополимеров |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Приведены в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Приведены в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Приведен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Под ред. Н.Г. Базарновой | Методы исследования древесины и ее производных: Учебное пособие | Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та, 2002 | |
Л1.2 | М.И. Штильман, А.В. Подкорытова, С.В. Немцев, В.Н. Кряжев. | Технология полимеров медико-биологического назначения. Полимеры природного происхождения.: | М. : Издательство "Лаборатория знаний", 2016. , 2016 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Семчиков Ю.Д., Жильцов С.Ф., Кашаева В.Н. | Введение в химию полимеров: Учеб. пособие | М.: Высш. шк., 1988 | |
Л2.2 | ред. Пикина С.А., Дмитриенко В.Е. | Основы физики частично упорядоченных сред: Жидкие кристаллы, коллоиды, фрактальные структуры, полимеры и биологические объекты : | М.: Физматлит, 2007 | |
Л2.3 | Рамбиди Н.Г. | Структура полимеров – от молекул до наноансамблей: [учеб. пособие] | Долгопрудный: Интеллект, 2009 | |
Л2.4 | Гумеров Ф.М | Суб и сверхкритические флюиды в процессах переработки полимеров : | Казань: ФЭН, 2007 | |
Л2.5 | Каллистер У.Д., Ретвич Д.Дж., Малкин А.Я. | Материаловедение: от технологии к применению (металлы, керамика, полимеры): | СПб.: Научные основы и технологии, 2011 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Химия привитых поверхностных соединений | booksshare.net | ||
Э2 | www.konkurs.dnttm.ru – обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр | |||
Э3 | http://www.inion.ru/product/db_2.htm - Институт научной информации по общественным наукам Российской Академии Наук (ИНИОН РАН) | |||
Э4 | http://fuji.viniti.msk.su/ - Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ) | |||
Э5 | http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека | |||
Э6 | Доступ онлайн Электронная библиотека eLIBRARY.RU | |||
Э7 | Сайт библиотеки АлтГУ www.lib.asu.ru | |||
Э8 | Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» www.biblioclub.ru | |||
Э9 | Курс в Moodle "Модифицирование синтетических и природных полимеров в СКФ" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
011К | лаборатория высокомолекулярных веществ; лаборатория методики преподавания химии - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Лабораторные столы, стулья на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя сушильный шкаф; раковина; дистиллятор; оборудование; инструмент и приспособления; принадлежности и инвентарь для организации учебного процесса на подгруппу (15 человек): вытяжные шкафы термостат;; вискозимитр с (d=0,56 мм);весы аналитические Pioneer; весовой стол; весы технические; сушильный шкаф ES- 4610, плитки электрические; мешалки верхнеприводные и магнитные; водоструйные насосы; термометры ртутные; термостат; штативы; песочные и водяные бани; спиртовые горелки; пробки; металлическое оборудование; наборы химической посуды; наборы химических реактивов. |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Методические рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям Необходимо помнить, что посещение лекций является обязательным и, в случае пропуска лекции, обучающийся должен изучить ее содержание самостоятельно. Перед началом курса, на вводной лекции преподаватель, сообщает о форме, в которой будет проводиться диалог с обучающимися на лекционных занятиях. Обучающиеся получают право задавать вопросы по теме лекции только после ее окончания. Специально для этой цели преподаватель в обязательном порядке оставляет 5- 10 минут в конце лекции. Обучающимся необходимо записывать все возникающие по ходу лекции вопросы, а затем, с разрешения преподавателя, задать их. Если после первоначального объяснения преподавателя остались невыясненные положения, их стоит уточнить. В то же время, следует задавать лишь действительно важные вопросы – остальные менее значительные с пользой для всех могут быть разобраны на практическом занятии. Материал, излагаемый преподавателям, необходимо конспектировать. Для этого следует помнить, что конспект – не дословно записанная речь преподавателя, а сжатое, ёмкое смысловое содержание лекции, включающее основные ее аспекты, дополнительные пояснения лектора и пометки самого автора конспекта, то есть обучающегося. Рекомендуется вести конспект лекции следующим образом: Каждый смысловой раздел целесообразно начинать с абзаца с новой строки. При появлении интересных мыслей, вопросов по поводу соответствующей информации, или услышав важный комментарий преподавателя, обучающийся может отметить это таким образом, чтобы было ясно, к какому разделу лекции эти пометки относятся, насколько важными их считает преподаватель, какое внимание следует уделить подробному их анализу, изучению. Кроме того, позже, при самостоятельном изучении соответствующей теме учебной и научной литературы, рекомендуется делать дополнительные пометки, которые помогут качественно подготовиться к контролю знаний (сноски на страницы учебника, монографии, альтернативные или сходные авторские определения, примеры, статистические данные и прочее). В зависимости от значимости текста целесообразно выделять его цветным маркером. В случае, когда преподаватель даёт лекции не в традиционной, а в интерактивной форме, необходимо внимательно выслушать правила и активно работать, выполняя указания преподавателя. Методические рекомендации по подготовке к практическим/лабораторным занятиям Подготовка к практическому занятию, основной задачей которого является углубление знаний по дисциплине, в основном, должна основываться на конспектах лекций, учебном материале, а также на новейших источниках – статьях из рекомендованных журналов, материалах сети «Интернет». Кроме того, практическое занятие может включать и мероприятия по контролю знаний по дисциплине в целом. При подготовке к практическому занятию обучающийся должен изучить все вопросы, предлагаемые по данной теме и заполнить рабочую тетрадь. При этом обучающийся должен иметь конспект лекций и сделанные конспекты вопросов, рекомендованные для практического занятия. |