1.1. | Целью дисциплины является накопление знаний и практического опыта у иностранных учащихся в области выстраивания правильной коммуникации с носителями русского языка: при соблюдении привычных форм общения, стандартных речевых форм, с учетом традиций и форм обращения,диалога, принятых в русскоязычной культуре. |
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.11 |
ОК-3 |
владением навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов |
ПК-16 |
владением необходимыми интеракциональными и контекстными знаниями, позволяющими преодолевать влияние стереотипов и адаптироваться к изменяющимся условиям при контакте с представителями различных культур |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен |
3.1. | Знать: |
3.1.1. | характерные черты русского языкового и жестового поведения; характеристику традиционных форм обращения в русскоязычной среде |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать на практике приобретенные теоретические знания о стандартном распределении ролей в русскоязычном общении |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | способностью адекватно воспринимать и интерпретировать поведение русскоязычного собеседника, а также подбирать релевантные языковые и жестовые формы участия в диалоге |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ФОС по дисциплине имеется в Приложении. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
ФОС по дисциплине имеется в Приложении. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации. ФОС по дисциплине имеется в Приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература |
6.1.1. Основная литература |
|
Авторы |
Заглавие |
Издательство, год |
Эл. адрес |
Л1.1 |
Карасева Т.В., Ниссен В.Ю. |
Русский речевой этикет: учебное пособие: учебное пособие |
М.: Флинта, 2011 // ЭБС «Лань», 2012., 2011 |
|
Л1.2 |
Н. И. Бондарь, С. А. Лутин |
Как спросить? Как сказать?: пособие по развитию речи для изучающих рус. яз. как иностр. |
Русский язык. Курсы, 2013 |
|
6.1.2. Дополнительная литература |
|
Авторы |
Заглавие |
Издательство, год |
Эл. адрес |
Л2.1 |
Подшибякина, Н.А. |
Русская культура – это очень многое… : учебно-методическое пособие: |
Волгоград : Издательство ВГСПУ "Перемена",, 2012 |
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429356 |
Л2.2 |
Колтунова М. В. |
Язык и деловое общение. Нормы, риторика, этикет: учеб. пособие |
М.: Экономика, 2000 |
|
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
Название |
Эл. адрес |
Э1 |
Информационно-правовой портал ГАРАНТ |
www.garant.ru |
Э2 |
Информационно-справочный портал LIBRARY.RU |
www.library.ru |
Э3 |
Основные особенности русского коммуникативного поведения/ Стернин И.А. Речевое воздействие, 2001 |
studfile.net |
Э4 |
Русское коммуникативное поведение/Стернин И.А. Введение в речевое воздействие. - Воронеж, 2001 |
studfile.net |
Э5 |
Прохоров Ю.Е., Стернин И.А. Русские: коммуникативное поведение. - М., 2006 |
www.vsu.ru |
Э6 |
Русские: особенности национального общения |
web-mistress.livejournal.com |
Э7 |
Юрасова О.А. Особенности русского национального общения. - Ярославский государственный технический университет, 2018 |
izron.ru |
Э8 |
Об особенностях национального характера русского народа // Коммерсантъ. Власть. - №28 от 19.07.2004, стр. 83 |
www.kommersant.ru |
6.3. Перечень программного обеспечения |
не предусмотрено |
6.4. Перечень информационных справочных систем |
не предусмотрено |
В течение семестра студентам необходимо выполнять практические задания; к зачету подготовить реферат; на зачете ответить на устный вопрос в билете.
|