Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 62 |
---|---|
Направление подготовки | 41.06.01. Политические науки и регионоведение |
Направленность | Политические институты, процессы и технологии |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z41_06_01_Политические науки и регионоведение-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 96 | 96 | 96 | 96 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 62
Протокол от 11.06.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой Д.п.н., проф. Шашкова Ярослава Юрьевна
1.1. | Дисциплина «Информационные технологии...» предназначена для того, чтобы познакомить студентов с методологией и методикой получения, обработки и анализа социологических и политологических данных, в том числе в соответствующем программном обеспечении, а также в сети Интернет, диагностики политических ситуаций, акторов и процессов, анализа digital-сферы,сформировать у них соответствующие навыки применения полученных знаний в научной и практической деятельности. Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи: ознакомление с методологией анализа социологических и политологических данных; рассмотрение методик сбора данных о политических процесса и явлениях, в том числе в сети Интернет; изучение содержания и технологии использования эмпирических методов анализа; изучение и освоение соответствующего программного обеспечения, в том числе в digital-сфере; формирование навыка применения методик сбора и анализа политических данных. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.02.ДВ.01 |
ПК-2 | готовностью осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным программам высшего образования. |
ПК-3 | способностью осуществлять исследование политических институтов, акторов, процессов и технологий с опорой на современные подходы и методы политической науки |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | о круге проблем, относящихся к данной дисциплине и основных сферах применения полученных знаний и навыков; основные понятия и параметры информационных технологий, обработки и анализа данных, их достоинства, недостатки и условия применения в политическом управлении и PR. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | работать с компьютерными программами обработки и анализа данных и информационными ресурсами в Internet и социальных сетях, делать электронные презентации, доклады, рефераты результатов своих исследований, в том числе в процессе принятия тех или иных управленческих решений, |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методами сбора, обработки, анализа и систематизации полученных знаний в процессе принятия тех или иных управленческих решений в информационном пространстве. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Информационные технологии в политическом управлении и PR | ||||||
1.1. | Информационные технологии в политическом управлении и PR | Лекции | 2 | 1 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.5, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л1.2 |
1.2. | Информационные технологии в политическом управлении и PR | Сам. работа | 2 | 9 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.6 |
1.3. | Информационные технологии и логика принятия политико-управленческого решения | Лекции | 2 | 1 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.5, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л1.2 |
1.4. | Информационные технологии и логика принятия политико-управленческого решения | Сам. работа | 2 | 9 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.6 |
Раздел 2. Интернет как информационная среда в политическом управлении и PR | ||||||
2.1. | Интернет в политическом управлении и PR | Лекции | 2 | 1 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.5, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
2.2. | Интернет в политическом управлении и PR | Сам. работа | 2 | 9 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.5, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
2.3. | Digital-маркетинг в современном политическом управлении и PR | Практические | 2 | 1 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.5, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л1.6 |
2.4. | Digital-маркетинг в современном политическом управлении и PR | Сам. работа | 2 | 9 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.5. | Social media marketing в политическом управлении и PR | Лекции | 2 | 1 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.5, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л1.6 |
2.6. | Social media marketing в политическом управлении и PR | Практические | 2 | 1 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.5, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л1.6 |
2.7. | Social media marketing в политическом управлении и PR | Сам. работа | 2 | 9 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.8. | Методы и средства сбора, обработки и анализа данных в политическом управлении и PR (Excel, Да-система; Statistica) | Практические | 2 | 1 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.5, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
2.9. | Методы и средства сбора, обработки и анализа данных в политическом управлении и PR (Excel, Да-система; Statistica) | Сам. работа | 2 | 9 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.5, Л1.3, Л1.1, Л1.4 |
2.10. | Одномерный и двумерный анализ данных в политическом управлении и PR | Практические | 2 | 1 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.5, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
2.11. | Одномерный и двумерный анализ данных в политическом управлении и PR | Сам. работа | 2 | 9 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.5, Л1.3 |
2.12. | Регрессионный анализ данных в политическом управлении и PR | Сам. работа | 2 | 5 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.5, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
2.13. | Регрессионный анализ данных в политическом управлении и PR | Сам. работа | 2 | 9 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.5, Л1.4, Л1.2 |
2.14. | Кластерный анализ данных в политическом управлении и PR | Сам. работа | 2 | 5 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.5, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л1.2 |
2.15. | Кластерный анализ данных в политическом управлении и PR | Сам. работа | 2 | 5 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л1.2 |
2.16. | Факторный и ПАТ-анализ данных в политическом управлении и | Сам. работа | 2 | 9 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. Фонд включает практические задания, темы итоговой проектной работы. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ахременко, А. С. | Политический анализ и прогнозирование : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/A87E380A-2667-4861-822C-0CE0F295B9ED |
Л1.2 | Ахременко А.С. | Политический анализ и прогнозирование в 2 ч. Ч.1-2 : Учебник и практикум | М : Издательство Юрайт, 2018 | https://biblio-online.ru/book/A87E380A-2667-4861-822C-0CE0F295B9ED/politicheskiy-analiz-i-prognozirovanie-v-2-ch-chast-1; https://biblio-online.ru/book/4D10E4F3-DB0C-4B76-8AFD-669FD18343DC/politicheskiy-analiz-i-prognozirovanie-v-2-ch-chast-2 |
Л1.3 | Попова О.В. | Политический анализ и прогнозирование: учеб. для вузов | М. : Аспект Пресс, 2011 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=104404 |
Л1.4 | Туронок С.Г. | Политический анализ и прогнозирование: Учебник | Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.5 | Шашкова Я.Ю. | Политический анализ и прогнозирование: учеб. пособие | Барнаул: [Изд-во АлтГУ], 2012 | |
Л1.6 | Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс | Основы маркетинга: Учебник | Вильямс, 2001 | - |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ахременко А.С. | Политический анализ и прогнозирование: учеб. пособие | М.: Гардарики, 2006 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Федеральная служба государственной статистики РФ | www.gks.ru | ||
Э2 | ФОМ | fom.ru/ | ||
Э3 | Электронная библиотека eLIBRARY.RU | elibrary.ru | ||
Э4 | Электронно-библиотечная система издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э5 | Электронно-библиотечная система «Юрайт» | biblio-online.ru | ||
Э6 | ЭУМК Информационные технологии в политическом управлении | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader программное обеспечение статистического анализа данных (SPSS или Statistica). | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); 4. База данных «Политические представления и установки жителей Республики Алтай и Алтайского края в современных условиях развития российского общества (2013 г.)», №2016621561 от 24.11.2016 (на диске) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Аудиторные занятия со студентами по курсу «Информационные технологии...» проходят в форме лекций и практических занятий, заканчивается итоговой проектной работой. Во время лекций студенту предлагается небольшой объем нормативного знания о технологиях и методах анализа, сбора, обработки политических процессов и явлений, в том числе в сети Интернет и didgital-сфере. Перед началом лекции рекомендуется прочитать учебный материал по предложенной теме, сформировать перечень вопросов для преподавателя и наиболее сложные для понимания проблемы, которые могут быть специально рассмотрены на лекции по запросу студентов. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время практических занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки итоговой проектной работы. Практические занятия по курсу ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме нормативные учебные знания, предусмотренные требованиями ФГОС по направлению, а также реализовать свой творческий потенциал при обсуждении проблем курса. При подготовке к практическому занятию студент должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться на практике и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке к практике следует просмотреть конспекты лекций по теме практики и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составит планы ответов на вопросы практического занятия. Студент должен быть готов ответить по каждому вопросу практического занятия, делать дополнения и принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на практическое занятие. В процессе изучения дисциплины студент должен подготовить итоговую проектную работу. Структура и оформление итоговой проектной работы (ИПР). 1. Титульный лист. 2. План-оглавление. 3. Введение. Дается постановка вопроса, объясняется выбор темы, ее актуальность и значимость, указываются цель и задачи ИПР, дается характеристика используемой литературы. 4. Основная часть. Состоит из нескольких разделов, количество разделов определяется количеством методов анализа переменных. Каждый раздел основной части раскрывает отдельную проблему или одну из ее сторон и логически является продолжением предыдущего, проводит анализ переменных в рамках указанного метода. 5. Заключение. Подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме ИПР, даются рекомендации. 6. Библиография. При разработке ИПР могут использоваться различные источники, которые указываются в конце ИПР. Для наиболее эффективного усвоения материала в процессе изучения курса и написания итоговой работы учебным планом предусмотрена самостоятельная работа. Самостоятельная работа студента (СРС) включает подготовку к практическим занятиям, освоение дополнительной литературы, деятельность по формированию профессиональных умений и навыков. |