МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Математика
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра алгебры и математической логики
Направление подготовки21.03.02. Землеустройство и кадастры
ПрофильУправление земельными ресурсами
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план21_03_02_УЗР-2-2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 74
самостоятельная работа 43
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) Итого
Недель 16 17,5
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 22 22 16 16 38 38
Практические 18 18 18 18 36 36
Сам. работа 32 32 11 11 43 43
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 72 72 72 72 144 144

Программу составил(и):
к.ф.-м.н., ст. преподаватель, Федорова А.Н.

Рецензент(ы):
к.ф.-м.н., доцент, Вараксин С.В.

Рабочая программа дисциплины
Математика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры , утвержденный Министерством образования и науки РФ от 1 октября 2015 № 1084

составлена на основании учебного плана:
21.03.02 Землеустройство и кадастры
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра алгебры и математической логики

Протокол от 30.08.2019 г. № 15
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
Будкин А.И., д.ф.-м.н.., профессор

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра алгебры и математической логики

Протокол от 30.08.2019 г. № 15
Заведующий кафедрой Будкин А.И., д.ф.-м.н.., профессор

1. Цели освоения дисциплины

1.1.1.1. познакомить студентов с основными идеями и понятиями высшей математики, научить студентов языку математики;
1.2. подготовить к изучению и применению математических методов в землеустройстве и кадастрах.
1.3 Развить способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1: способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Знает: основные приемы самостоятельного изучения учебной литературы по математике;

3.2.Уметь:
3.2.1.Умеет: самостоятельно находить решения типовых задач по математике;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Владеет: терминологией основных разделов математики, предусмотренных программой.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. 1. Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии
1.1. Координаты в плоскости и пространстве. Расстояние между двумя точками, площадь треугольника, деление отрезка в данном отношении. Уравнение прямой линии. Эллипс, гипербола, парабола. Полярная система координат. Лекции 1 4 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
1.2. Координаты в плоскости и пространстве. Уравнения прямой линии, эллипса, гиперболы, параболы. Практические 1 2 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
1.3. Координаты в плоскости и пространстве. Расстояние между двумя точками, площадь треугольника, деление отрезка в данном отношении. Уравнение прямой линии. Эллипс, гипербола, парабола. Полярная система координат. Сам. работа 1 2 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
1.4. Понятие вектора. Координаты вектора. Операции над векторами. Скалярное, векторное, смешанное произведения. Разложение вектора по базису. Понятие n-мерного векторного пространства. Пространства в биологических исследованиях (вектор-функция состояния, выбор метода лечения). Лекции 1 2 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
1.5. Векторы. Практические 1 2 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
1.6. Понятие вектора. Координаты вектора. Операции над векторами. Скалярное, векторное, смешанное произведения. Разложение вектора по базису. Понятие n-мерного векторного пространства. Пространства в биологических исследованиях (вектор-функция состояния, выбор метода лечения). Сам. работа 1 2 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
1.7. Матрицы. Прямоугольные и квадратные матрицы. Сумма и произведение матриц. Матрицы в биологических исследованиях: популяционные матрицы, матрицы рационов. Лекции 1 2 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
1.8. Матрицы. Практические 1 2 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
1.9. Матрицы. Прямоугольные и квадратные матрицы. Сумма и произведение матриц. Матрицы в биологических исследованиях: популяционные матрицы, матрицы рационов. Сам. работа 1 2 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
1.10. Определители. Вычисление определителей 2 и 3 порядков. Определители n-го порядка. Их свойства. Решение систем линейных уравнений. Алгебраическое интерполирование. Лекции 1 2 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
1.11. Определители. Системы линейных уравнений. Практические 1 2 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
1.12. Определители. Вычисление определителей 2 и 3 порядков. Определители n-го порядка. Их свойства. Решение систем линейных уравнений. Алгебраическое интерполирование. Сам. работа 1 2 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
Раздел 2. 2. Элементы математического анализа
2.1. Множества и функции. Операции над множествами. Понятие функции. Ограниченная, монотонная функции. Последовательность. Элементарные функции. Способы задания функций. Сам. работа 1 4 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
2.2. Предел функции, непрерывность. Понятие предела функции в точке. Предел последовательности. Свойства пределов. Замечательные пределы. Непрерывность функции в точке и на отрезке, свойства непрерывных функций. Лекции 1 2 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
2.3. Предел функции, непрерывность. Практические 1 2 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
2.4. Предел функции, непрерывность. Понятие предела функции в точке. Предел последовательности. Свойства пределов. Замечательные пределы. Непрерывность функции в точке и на отрезке, свойства непрерывных функций. Сам. работа 1 4 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
2.5. Производная и дифференциал. Определение производной функции в точке, ее геометрический и физический смысл, применение в биологии. Производные элементарных функций. Дифференциал. Лекции 1 2 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
2.6. Производная и дифференциал. Практические 1 2 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
2.7. Производная и дифференциал. Определение производной функции в точке, ее геометрический и физический смысл, применение в биологии. Производные элементарных функций. Дифференциал. Сам. работа 1 4 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
2.8. Приложение производной. Правило Лопиталя раскрытия неопределенностей. Формула Тейлора. Исследование функций с помощью производных. Необходимые и достаточные условия экстремума функции. Асимптоты. Точка перегиба. Лекции 1 2 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
2.9. Приложение производной. Практические 1 2 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
2.10. Приложение производной. Правило Лопиталя раскрытия неопределенностей. Формула Тейлора. Исследование функций с помощью производных. Необходимые и достаточные условия экстремума функции. Асимптоты. Точка перегиба. Сам. работа 1 4 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
2.11. Интеграл. Понятие первообразной функции. Неопределенный интеграл, его основные свойства. Таблица неопределенных интегралов. Замена переменных. Интегрирование по частям. Определенный интеграл, его свойства. Формула Ньютона-Лейбница. Лекции 1 2 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
2.12. Интеграл. Практические 1 2 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
2.13. Интеграл. Понятие первообразной функции. Неопределенный интеграл, его основные свойства. Таблица неопределенных интегралов. Замена переменных. Интегрирование по частям. Определенный интеграл, его свойства. Формула Ньютона-Лейбница. Сам. работа 1 4 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
2.14. Приложения определенного интеграла. Площадь криволинейной трапеции. Объем тела. Длина дуги кривой. Биологические применения (численность популяции, биомасса популяции). Лекции 1 4 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
2.15. Приложения определенного интеграла. Практические 1 2 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
2.16. Приложения определенного интеграла. Площадь криволинейной трапеции. Объем тела. Длина дуги кривой. Биологические применения (численность популяции, биомасса популяции). Сам. работа 1 4 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
Раздел 3. 3. Анализ функций многих переменных
3.1. Частные производные. Полный дифференциал. Экстремумы функций многих переменных. Приложение: построение эмпирических формул по способу наименьших квадратов. Лекции 2 1 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
3.2. Функции многих переменных. Практические 2 2 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
3.3. Частные производные. Полный дифференциал. Экстремумы функций многих переменных. Приложение: построение эмпирических формул по способу наименьших квадратов. Сам. работа 2 1 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
Раздел 4. 4. Дифференциальные уравнения
4.1. Дифференциальные уравнения 1 порядка. Понятие дифференциального уравнения. Общий и частный интеграл. Задача Коши. Основные типы уравнений 1 порядка: уравнение с разделяющимися переменными, линейное уравнение. Лекции 2 1 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
4.2. Дифференциальные уравнения 1 порядка. Практические 2 2 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
4.3. Дифференциальные уравнения 1 порядка. Понятие дифференциального уравнения. Общий и частный интеграл. Задача Коши. Основные типы уравнений 1 порядка: уравнение с разделяющимися переменными, линейное уравнение. Сам. работа 2 1 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
4.4. Дифференциальные уравнения 2 порядка. Общее и частное решения. Основные типы: уравнения, допускающие понижение порядка, линейные уравнения; линейные уравнения с постоянными коэффициентами. Понятие об интегрировании рядами. Лекции 2 2 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
4.5. Дифференциальные уравнения 2 порядка. Практические 2 2 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
4.6. Дифференциальные уравнения 2 порядка. Общее и частное решения. Основные типы: уравнения, допускающие понижение порядка, линейные уравнения; линейные уравнения с постоянными коэффициентами. Понятие об интегрировании рядами. Сам. работа 2 1 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
4.7. Дифференциальные уравнения в биологии. Динамика численности популяции. Биологический метод борьбы с нежелательным видом. Математическая модель роста деревьев. Лекции 2 2 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
4.8. Дифференциальные уравнения в биологии. Динамика численности популяции. Биологический метод борьбы с нежелательным видом. Математическая модель роста деревьев. Сам. работа 2 1 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.3
Раздел 5. 5. Ряды
5.1. Числовые ряды. Признак сравнения Даламбера, признак Лейбница. Степенные ряды. Область сходимости. Разложение функции в степенный ряд. Приложения степенных рядов. Лекции 2 2 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
5.2. Ряды. Практические 2 2 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
5.3. Числовые ряды. Признак сравнения Даламбера, признак Лейбница. Степенные ряды. Область сходимости. Разложение функции в степенный ряд. Приложения степенных рядов. Сам. работа 2 1 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
Раздел 6. 6. Элементы дискретной математики
6.1. Элементы комбинаторики. Принцип математической индукции. Слова, размещения и перестановки, сочетания. Бином Ньютона. Треугольник Паскаля. Комбинаторика и генетика. Лекции 2 2 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
6.2. Элементы комбинаторики. Практические 2 2 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
6.3. Элементы комбинаторики. Принцип математической индукции. Слова, размещения и перестановки, сочетания. Бином Ньютона. Треугольник Паскаля. Комбинаторика и генетика. Сам. работа 2 1 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
6.4. Применение в биологии. Диагностика заболеваний. Анализ генного состава. Лекции 2 2 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
6.5. Применение в биологии. Диагностика заболеваний. Анализ генного состава. Сам. работа 2 1 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
Раздел 7. 7. Элементы теории вероятностей
7.1. Понятие вероятности. Невозможные и достоверные события. Классическая вероятность. Геометрическая вероятность. Условная вероятность. Независимость событий. Формула полной вероятности. Формула Байеса. Повторение испытаний. Формула Бернулли, формула Пуассона и формула Муавра-Лапласа. Лекции 2 2 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
7.2. Понятие вероятности. Формула полной вероятности. Формулы Байеса. Повторение испытаний. Практические 2 4 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
7.3. Понятие вероятности. Невозможные и достоверные события. Классическая вероятность. Геометрическая вероятность. Условная вероятность. Независимость событий. Формула полной вероятности. Формула Байеса. Повторение испытаний. Формула Бернулли, формула Пуассона и формула Муавра-Лапласа. Сам. работа 2 2 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
7.4. Случайные величины. Функция распределения случайной величины. Математическое ожидание и дисперсия. Двумерные случайные величины. Формула композиции. Коэффициент корреляции. Неравенство Чебышева и закон больших чисел. Лекции 2 2 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
7.5. Случайные величины. Практические 2 4 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
7.6. Случайные величины. Функция распределения случайной величины. Математическое ожидание и дисперсия. Двумерные случайные величины. Формула композиции. Коэффициент корреляции. Неравенство Чебышева и закон больших чисел. Сам. работа 2 2 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
7.7. Повторение пройденного материала. Подготовка к экзамену, сдача экзамена. Экзамен 2 27 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
Фонд оценочных средств приведен в приложении к рабочей программе дисциплины
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Приложение
5.3. Фонд оценочных средств
Приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 А. Ю. Вдовин [и др.] Высшая математика. Стандартные задачи с основами теории: учеб. пособие для вузов СПб.: Лань, 2009 https://e.lanbook.com/book/45
Л1.2 В. С. Шипачев Высшая математика : : учебник М. : Издательство Юрайт, 2020 https://urait.ru/book/vysshaya-matematika-449732
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Антонов В.И., Копелевич Ф.И. Элементарная математика для первокурсника: учебное пособие (ЭБС"Лань") "Лань", 2013 https://e.lanbook.com/book/5701
Л2.2 А.И. Назаров, И.А. Назаров Курс математики для нематематических специальностей и направлений бакалавриата : учеб. пособие Лань, 2011 https://e.lanbook.com/book/1797
Л2.3 И. И. Баврин Высшая математика для химиков, биологов и медиков : учебник и практикум для прикладного бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/F5706AD9-A73B-4D5B-8403-AF7BAE17294F.
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронная библиотека: www.lib.asu.ru
Э2 Образовательный математический сайт http://www.exponenta.ru
Э3 Единый образовательный портал АлтГУ h http://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=927
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. http://www.lib.asu.ru - Научная библиотека Алтайского государственного университета;
2. http://www.biblioclub.ru - электронно-библиотечная система издательства «Лань»;
3. http://exponenta.ru - Образовательный математический сайт
4. http://www.biblioclub.ru - электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online";
5. База данных литературы информационно-методического кабинета факультета социологии АлтГУ "ФОЛИАНТ"

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения.
2. Лекция.
-На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично.
- На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал.
- Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу.
- В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их.
- Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии.
- Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания.
3.Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы.
- Для подготовки к семинару необходимо взять план семинарского занятия (у преподавателя).
- Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов.
- На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию.
- Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества.
- В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы.
- Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/).
- В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного.
- Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару.
- При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы.
4. Самостоятельная работа.
- При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения.
- Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее.
- Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса.
- При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру.
- Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции.
5. Итоговый контроль.
- Для подготовки к экзамену возьмите перечень примерных вопросов у преподавателя.
- В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу.
- Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом.
- Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности.