Закреплена за кафедрой | Кафедра алгебры и математической логики |
---|---|
Направление подготовки | 21.03.02. Землеустройство и кадастры |
Профиль | Управление земельными ресурсами |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 21_03_02_УЗР-3-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 16 | 17,5 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 22 | 22 | 16 | 16 | 38 | 38 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 | 36 | 36 |
Сам. работа | 32 | 32 | 11 | 11 | 43 | 43 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра алгебры и математической логики
Протокол от 30.08.2019 г. № 15
Заведующий кафедрой Будкин А.И., д.ф.-м.н.., профессор
1.1. | 1.1. познакомить студентов с основными идеями и понятиями высшей математики, научить студентов языку математики; 1.2. подготовить к изучению и применению математических методов в землеустройстве и кадастрах. 1.3 Развить способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-1 | способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знает: основные приемы самостоятельного изучения учебной литературы по математике; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Умеет: самостоятельно находить решения типовых задач по математике; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеет: терминологией основных разделов математики, предусмотренных программой. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. 1. Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии | ||||||
1.1. | Координаты в плоскости и пространстве. Расстояние между двумя точками, площадь треугольника, деление отрезка в данном отношении. Уравнение прямой линии. Эллипс, гипербола, парабола. Полярная система координат. | Лекции | 1 | 4 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Координаты в плоскости и пространстве. Уравнения прямой линии, эллипса, гиперболы, параболы. | Практические | 1 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.3. | Координаты в плоскости и пространстве. Расстояние между двумя точками, площадь треугольника, деление отрезка в данном отношении. Уравнение прямой линии. Эллипс, гипербола, парабола. Полярная система координат. | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.4. | Понятие вектора. Координаты вектора. Операции над векторами. Скалярное, векторное, смешанное произведения. Разложение вектора по базису. Понятие n-мерного векторного пространства. Пространства в биологических исследованиях (вектор-функция состояния, выбор метода лечения). | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.5. | Векторы. | Практические | 1 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.6. | Понятие вектора. Координаты вектора. Операции над векторами. Скалярное, векторное, смешанное произведения. Разложение вектора по базису. Понятие n-мерного векторного пространства. Пространства в биологических исследованиях (вектор-функция состояния, выбор метода лечения). | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.7. | Матрицы. Прямоугольные и квадратные матрицы. Сумма и произведение матриц. Матрицы в биологических исследованиях: популяционные матрицы, матрицы рационов. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.8. | Матрицы. | Практические | 1 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.9. | Матрицы. Прямоугольные и квадратные матрицы. Сумма и произведение матриц. Матрицы в биологических исследованиях: популяционные матрицы, матрицы рационов. | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.10. | Определители. Вычисление определителей 2 и 3 порядков. Определители n-го порядка. Их свойства. Решение систем линейных уравнений. Алгебраическое интерполирование. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.11. | Определители. Системы линейных уравнений. | Практические | 1 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.12. | Определители. Вычисление определителей 2 и 3 порядков. Определители n-го порядка. Их свойства. Решение систем линейных уравнений. Алгебраическое интерполирование. | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 2. 2. Элементы математического анализа | ||||||
2.1. | Множества и функции. Операции над множествами. Понятие функции. Ограниченная, монотонная функции. Последовательность. Элементарные функции. Способы задания функций. | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
2.2. | Предел функции, непрерывность. Понятие предела функции в точке. Предел последовательности. Свойства пределов. Замечательные пределы. Непрерывность функции в точке и на отрезке, свойства непрерывных функций. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
2.3. | Предел функции, непрерывность. | Практические | 1 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
2.4. | Предел функции, непрерывность. Понятие предела функции в точке. Предел последовательности. Свойства пределов. Замечательные пределы. Непрерывность функции в точке и на отрезке, свойства непрерывных функций. | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
2.5. | Производная и дифференциал. Определение производной функции в точке, ее геометрический и физический смысл, применение в биологии. Производные элементарных функций. Дифференциал. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
2.6. | Производная и дифференциал. | Практические | 1 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
2.7. | Производная и дифференциал. Определение производной функции в точке, ее геометрический и физический смысл, применение в биологии. Производные элементарных функций. Дифференциал. | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
2.8. | Приложение производной. Правило Лопиталя раскрытия неопределенностей. Формула Тейлора. Исследование функций с помощью производных. Необходимые и достаточные условия экстремума функции. Асимптоты. Точка перегиба. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
2.9. | Приложение производной. | Практические | 1 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
2.10. | Приложение производной. Правило Лопиталя раскрытия неопределенностей. Формула Тейлора. Исследование функций с помощью производных. Необходимые и достаточные условия экстремума функции. Асимптоты. Точка перегиба. | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
2.11. | Интеграл. Понятие первообразной функции. Неопределенный интеграл, его основные свойства. Таблица неопределенных интегралов. Замена переменных. Интегрирование по частям. Определенный интеграл, его свойства. Формула Ньютона-Лейбница. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
2.12. | Интеграл. | Практические | 1 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
2.13. | Интеграл. Понятие первообразной функции. Неопределенный интеграл, его основные свойства. Таблица неопределенных интегралов. Замена переменных. Интегрирование по частям. Определенный интеграл, его свойства. Формула Ньютона-Лейбница. | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
2.14. | Приложения определенного интеграла. Площадь криволинейной трапеции. Объем тела. Длина дуги кривой. Биологические применения (численность популяции, биомасса популяции). | Лекции | 1 | 4 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
2.15. | Приложения определенного интеграла. | Практические | 1 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
2.16. | Приложения определенного интеграла. Площадь криволинейной трапеции. Объем тела. Длина дуги кривой. Биологические применения (численность популяции, биомасса популяции). | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 3. 3. Анализ функций многих переменных | ||||||
3.1. | Частные производные. Полный дифференциал. Экстремумы функций многих переменных. Приложение: построение эмпирических формул по способу наименьших квадратов. | Лекции | 2 | 1 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
3.2. | Функции многих переменных. | Практические | 2 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
3.3. | Частные производные. Полный дифференциал. Экстремумы функций многих переменных. Приложение: построение эмпирических формул по способу наименьших квадратов. | Сам. работа | 2 | 1 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 4. 4. Дифференциальные уравнения | ||||||
4.1. | Дифференциальные уравнения 1 порядка. Понятие дифференциального уравнения. Общий и частный интеграл. Задача Коши. Основные типы уравнений 1 порядка: уравнение с разделяющимися переменными, линейное уравнение. | Лекции | 2 | 1 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
4.2. | Дифференциальные уравнения 1 порядка. | Практические | 2 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
4.3. | Дифференциальные уравнения 1 порядка. Понятие дифференциального уравнения. Общий и частный интеграл. Задача Коши. Основные типы уравнений 1 порядка: уравнение с разделяющимися переменными, линейное уравнение. | Сам. работа | 2 | 1 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
4.4. | Дифференциальные уравнения 2 порядка. Общее и частное решения. Основные типы: уравнения, допускающие понижение порядка, линейные уравнения; линейные уравнения с постоянными коэффициентами. Понятие об интегрировании рядами. | Лекции | 2 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
4.5. | Дифференциальные уравнения 2 порядка. | Практические | 2 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
4.6. | Дифференциальные уравнения 2 порядка. Общее и частное решения. Основные типы: уравнения, допускающие понижение порядка, линейные уравнения; линейные уравнения с постоянными коэффициентами. Понятие об интегрировании рядами. | Сам. работа | 2 | 1 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
4.7. | Дифференциальные уравнения в биологии. Динамика численности популяции. Биологический метод борьбы с нежелательным видом. Математическая модель роста деревьев. | Лекции | 2 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
4.8. | Дифференциальные уравнения в биологии. Динамика численности популяции. Биологический метод борьбы с нежелательным видом. Математическая модель роста деревьев. | Сам. работа | 2 | 1 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 5. 5. Ряды | ||||||
5.1. | Числовые ряды. Признак сравнения Даламбера, признак Лейбница. Степенные ряды. Область сходимости. Разложение функции в степенный ряд. Приложения степенных рядов. | Лекции | 2 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
5.2. | Ряды. | Практические | 2 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
5.3. | Числовые ряды. Признак сравнения Даламбера, признак Лейбница. Степенные ряды. Область сходимости. Разложение функции в степенный ряд. Приложения степенных рядов. | Сам. работа | 2 | 1 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 6. 6. Элементы дискретной математики | ||||||
6.1. | Элементы комбинаторики. Принцип математической индукции. Слова, размещения и перестановки, сочетания. Бином Ньютона. Треугольник Паскаля. Комбинаторика и генетика. | Лекции | 2 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
6.2. | Элементы комбинаторики. | Практические | 2 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
6.3. | Элементы комбинаторики. Принцип математической индукции. Слова, размещения и перестановки, сочетания. Бином Ньютона. Треугольник Паскаля. Комбинаторика и генетика. | Сам. работа | 2 | 1 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
6.4. | Применение в биологии. Диагностика заболеваний. Анализ генного состава. | Лекции | 2 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
6.5. | Применение в биологии. Диагностика заболеваний. Анализ генного состава. | Сам. работа | 2 | 1 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 7. 7. Элементы теории вероятностей | ||||||
7.1. | Понятие вероятности. Невозможные и достоверные события. Классическая вероятность. Геометрическая вероятность. Условная вероятность. Независимость событий. Формула полной вероятности. Формула Байеса. Повторение испытаний. Формула Бернулли, формула Пуассона и формула Муавра-Лапласа. | Лекции | 2 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
7.2. | Понятие вероятности. Формула полной вероятности. Формулы Байеса. Повторение испытаний. | Практические | 2 | 4 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
7.3. | Понятие вероятности. Невозможные и достоверные события. Классическая вероятность. Геометрическая вероятность. Условная вероятность. Независимость событий. Формула полной вероятности. Формула Байеса. Повторение испытаний. Формула Бернулли, формула Пуассона и формула Муавра-Лапласа. | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
7.4. | Случайные величины. Функция распределения случайной величины. Математическое ожидание и дисперсия. Двумерные случайные величины. Формула композиции. Коэффициент корреляции. Неравенство Чебышева и закон больших чисел. | Лекции | 2 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
7.5. | Случайные величины. | Практические | 2 | 4 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
7.6. | Случайные величины. Функция распределения случайной величины. Математическое ожидание и дисперсия. Двумерные случайные величины. Формула композиции. Коэффициент корреляции. Неравенство Чебышева и закон больших чисел. | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
7.7. | Повторение пройденного материала. Подготовка к экзамену, сдача экзамена. | Экзамен | 2 | 27 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств приведен в приложении к рабочей программе дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А. Ю. Вдовин [и др.] | Высшая математика. Стандартные задачи с основами теории: учеб. пособие для вузов | СПб.: Лань, 2009 | e.lanbook.com |
Л1.2 | В. С. Шипачев | Высшая математика : : учебник | М. : Издательство Юрайт, 2020 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | И. И. Баврин | Высшая математика для химиков, биологов и медиков : учебник и практикум для прикладного бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/F5706AD9-A73B-4D5B-8403-AF7BAE17294F. |
Л2.2 | Антонов В.И., Копелевич Ф.И. | Элементарная математика для первокурсника: учебное пособие (ЭБС"Лань") | "Лань", 2013 | e.lanbook.com |
Л2.3 | А.И. Назаров, И.А. Назаров | Курс математики для нематематических специальностей и направлений бакалавриата : учеб. пособие | Лань, 2011 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная библиотека: | www.lib.asu.ru | ||
Э2 | Образовательный математический сайт | www.exponenta.ru | ||
Э3 | Единый образовательный портал АлтГУ h | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. http://www.lib.asu.ru - Научная библиотека Алтайского государственного университета; 2. http://www.biblioclub.ru - электронно-библиотечная система издательства «Лань»; 3. http://exponenta.ru - Образовательный математический сайт 4. http://www.biblioclub.ru - электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online"; 5. База данных литературы информационно-методического кабинета факультета социологии АлтГУ "ФОЛИАНТ" |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. -На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. - На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. - Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. - В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. - Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. - Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3.Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. - Для подготовки к семинару необходимо взять план семинарского занятия (у преподавателя). - Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. - На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. - Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. - В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. - Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). - В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. - Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. - При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. - При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. - Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. - Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. - При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. - Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Итоговый контроль. - Для подготовки к экзамену возьмите перечень примерных вопросов у преподавателя. - В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. - Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом. - Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |