Закреплена за кафедрой | Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики |
---|---|
Направление подготовки | 27.03.03. Системный анализ и управление |
Профиль | Системный анализ и управление экономическими системами |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 27_03_03_САиУЭС-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 8 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лабораторные | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 45 | 45 | 45 | 45 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Протокол от 20.05.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой д-р экон. наук, профессор Мамченко О.П.
1.1. | Целью освоения дисциплины являются формирование компетенций в области управления в интернет-сфере, понимание ключевых параметров, влияющих на развитие компании в данной области, механизмов продвижения компаний и их услуг, а так же формирования конкурентоспособного продукта для потребителя. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.11.01 |
ПК-6 | способностью создавать программные комплексы для системного анализа и синтеза сложных систем |
ПК-8 | способностью проектировать элементы систем управления, применять современные инструментальные средства и технологии программирования на основе профессиональной подготовки, обеспечивающие решение задач системного анализа и управления |
ПК-9 | способностью эксплуатировать системы управления, применять современные инструментальные средства и технологии программирования на основе профессиональной подготовки, обеспечивающие решение задач системного анализа и управления |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - практические аспекты организации работы предприятия в интернет-сфере - специфику потребительского поведения и маркетинговых аспектов интернет-предпринимательства - основные бизнес-модели компаний, работающих в интернет-сфере - инструменты исследования и анализа рынка, принятия решений в управлении операционной деятельности интернет-предприятия - модели и инструментарий предпринимателя применительно к предприятиям, работающим в интернет-сфере - особенности процесса создания жизнеспособного стартапа |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - выявлять данные, необходимые для решения поставленных исследовательских задач в сфере управления - использовать методы, приемы, инструментарий создания интернет-компании - осуществлять сбор данных, как в полевых условиях, так и из основных источников социально- экономической информации: отчетности организаций различных форм собственности, ведомств и т.д., баз данных, журналов, и др., анализ и бработку этих данных - представлять результаты проведенного исследования в виде отчета по консультационному проекту в сфере менеджмента - разрабатывать корпоративную стратегию, стратегию бизнеса и функциональные стратегии организации - порождать принципиально новые идеи и продукты, обладать креативностью, инициативностью |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - начальным уровнем знаний навыков принятия организационно-управленческих решений в области интернет -предпринимательства - достаточным уровнем знаний и навыков использования возможностей формирования устойчивых конкурентных преимуществ компаний в интернет-сфере - высоким уровнем знаний и навыков, позволяющих находить и оценивать новые рыночные возможности, формировать и оценивать бизнес-идеи, разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса - стратегическим инструментарием и современными технологиями в области интернет-предпринимательства начального уровня - методами планирования и оценки результатов предпринимательской деятельности в интернет-сфере достаточного уровня - методами планирования и оценки результатов интернет-предпринимательства и принятия решений в управлении операционной деятельностью организации на их основе |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. «Организационные аспекты создания интернет-предприятия» | ||||||
1.1. | «Идея: источники идей для стартапа, как проверить свою идею» Кастомизация, конкурентное преимущество, масс-маркет, модель монетизации, принцип Smart&Simple, рыночная ниша, скрининг идеи, ценность продукта | Лабораторные | 8 | 4 | ПК-6, ПК-8, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | «Идея: источники идей для стартапа, как проверить свою идею» Кастомизация, конкурентное преимущество, масс-маркет, модель монетизации, принцип Smart&Simple, рыночная ниша, скрининг идеи, ценность продукта | Сам. работа | 8 | 5 | ПК-6, ПК-8, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | «Команда стартапа. Как собрать и мотивировать команду стартапа» Причины необходимости формирования команды. Кадровый состав команды, распределение полномочий и ответственности. Методы формирования команды. | Лабораторные | 8 | 4 | ПК-6, ПК-8, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | «Команда стартапа. Как собрать и мотивировать команду стартапа» Причины необходимости формирования команды. Кадровый состав команды, распределение полномочий и ответственности. Методы формирования команды. | Сам. работа | 8 | 5 | ПК-6, ПК-8, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | «Бизнес-модель интернет- предприятия» Lean Startup и тестирование гипотез. Бизнес‐модель и карта бизнес‐модели. Ценностное предложение. Идеальная модель роста. | Лабораторные | 8 | 4 | ПК-6, ПК-8, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | «Бизнес-модель интернет- предприятия» Lean Startup и тестирование гипотез. Бизнес‐модель и карта бизнес‐модели. Ценностное предложение. Идеальная модель роста. | Сам. работа | 8 | 5 | ПК-6, ПК-8, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. «Оценка рыночных возможностей предприятия» | ||||||
2.1. | «Анализ рынка. Оценка потенциала рынка. Анализ конкурентов» Конкурентное преимущество. Матрица позиционирования. Рыночные и нерыночные конкурентные преимущества. ТАМ (Total Adressable Market). SAM (Served Available Market). SOM (Servicableand Obtainable Market). | Лабораторные | 8 | 4 | ПК-6, ПК-8, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | «Анализ рынка. Оценка потенциала рынка. Анализ конкурентов» Конкурентное преимущество. Матрица позиционирования. Рыночные и нерыночные конкурентные преимущества. ТАМ (Total Adressable Market). SAM (Served Available Market). SOM (Servicableand Obtainable Market). | Сам. работа | 8 | 5 | ПК-6, ПК-8, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | «Оценка и выявление целевой аудитории проекта» Основные понятия: сегментация и выделение целевой аудитории. Потребители на высокотехнологичных рынках. Понятие ценностного предложения. Формирование ценностного предложения. | Лабораторные | 8 | 4 | ПК-6, ПК-8, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | «Оценка и выявление целевой аудитории проекта» Основные понятия: сегментация и выделение целевой аудитории. Потребители на высокотехнологичных рынках. Понятие ценностного предложения. Формирование ценностного предложения. | Сам. работа | 8 | 5 | ПК-6, ПК-8, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
2.5. | «Customer discovery и customer development. Цикл принятия новых продуктов» Боль потребителя, клиентское развитие (customer development), проблемное интервью, поиск и изучение клиентов (customer discovery), трекшн-карта, решенческое интервью, ценностное предложение. | Лабораторные | 8 | 4 | ПК-6, ПК-8, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
2.6. | «Customer discovery и customer development. Цикл принятия новых продуктов» Боль потребителя, клиентское развитие (customer development), проблемное интервью, поиск и изучение клиентов (customer discovery), трекшн-карта, решенческое интервью, ценностное предложение. | Сам. работа | 8 | 5 | ПК-6, ПК-8, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. «Метрики стартапа и экономика продукта» | ||||||
3.1. | «Финансы стартапа. Модели монетизации ценности» Виды моделей монетизации: прямые, косвенные. Выбор модели монетизации. Подписка. Фримиум. Тестирование. Полностью платный доступ (paywall). ARPU, ARPPU, APC, CPA, Profit, Payment. Амортизация, внутренняя доходность (IRR), ключевые показатели эффективности (KPI), кратность возврата инвестиций (MoM). | Лабораторные | 8 | 4 | ПК-6, ПК-8, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | «Финансы стартапа. Модели монетизации ценности» Виды моделей монетизации: прямые, косвенные. Выбор модели монетизации. Подписка. Фримиум. Тестирование. Полностью платный доступ (paywall). ARPU, ARPPU, APC, CPA, Profit, Payment. Амортизация, внутренняя доходность (IRR), ключевые показатели эффективности (KPI), кратность возврата инвестиций (MoM). | Сам. работа | 8 | 5 | ПК-6, ПК-8, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | «Customer validation. Тестирование каналов сбыта и подготовка к масштабированию бизнеса» Воронка продаж, масштабирование, масштабируемый бизнес, минимальный жизнеспособный продукт (MVP), тестирование каналов (customer validation), трекшн‐карта, HADI–цикл. | Лабораторные | 8 | 4 | ПК-6, ПК-8, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | «Customer validation. Тестирование каналов сбыта и подготовка к масштабированию бизнеса» Воронка продаж, масштабирование, масштабируемый бизнес, минимальный жизнеспособный продукт (MVP), тестирование каналов (customer validation), трекшн‐карта, HADI–цикл. | Сам. работа | 8 | 5 | ПК-6, ПК-8, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
3.5. | «Основные источники привлечения инвестиций. Питч для инвесторов» Бизнес‐ангел, бутстреппинг, венчурные инвестиции, венчурный фонд, краудфандинг, предпосевная стадия (pre ‐seed), посевная стадия (seed). | Лабораторные | 8 | 4 | ПК-6, ПК-8, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
3.6. | «Основные источники привлечения инвестиций. Питч для инвесторов» Бизнес‐ангел, бутстреппинг, венчурные инвестиции, венчурный фонд, краудфандинг, предпосевная стадия (pre ‐seed), посевная стадия (seed). | Сам. работа | 8 | 5 | ПК-6, ПК-8, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
3.7. | Экзамен | 8 | 27 | ПК-6, ПК-8, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение 1 |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение 1 |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | О. Н. Жильцова [и др.] ; под общ. ред. О. Н. Жильцовой | Интернет-маркетинг: учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Фомин В. И. | Информационный бизнес : учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс на Едином образовательном портале АлтГУ | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), бессрочно Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), бессрочно Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), бессрочно 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf ),бессрочно | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
103С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц |
Студент должен изучать дисциплину согласно логической последовательности заявленных тематических разделов. Изучение каждого тематического раздела студентом должно осуществляться следующим образом: 1. Студент должен четко планировать и организовать время, необходимое на изучение темы дисциплины, в соответствии с графиком учебного процесса своей специальности в АлтГУ. 2. При изучении темы студент должен вначале внимательно ознакомиться с темой дисциплины, в соответствие с ее названием найти тематический раздел в учебной литературе, подробно изучить основные понятия, их взаимосвязи и взаимодействия, закономерности, причины и следствия их развития по каждому выносимому на обсуждение вопросу темы. Эти вопросы рекомендуется использовать студенту для самопроверки знаний по тематическому разделу. Затем студент должен ознакомиться с методической и справочной литературой по тематическому разделу дисциплины для изучения современной практики применения изложенных в теоретической литературе правил и методов разрешения затронутых проблем. 3. При подготовке по каждому тематическому разделу студент должен использовать рекомендованный ему список основной и дополнительной литературы. Студенту рекомендуется подготовить доклады или рефераты по вопросам темы, не рассмотренным на лекционных занятиях. 4. По итогам практического изучения тематических разделов дисциплины студент должен выполнить практические задания к лабораторным работам. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков. Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя. |