МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Психотехники принятия эффективных управленческих решений

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра социальной психологии и педагогического образования
Направление подготовки37.03.01. Психология
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план37_03_01_ПС-3-2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 32
самостоятельная работа 85
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 11,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 14 14 14 14
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 85 85 85 85
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
д.пс.н., проф., Ральникова и.А.

Рецензент(ы):
к.пс.н., доц., Шамардина М.В.

Рабочая программа дисциплины
Психотехники принятия эффективных управленческих решений

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 07.08.2014г. №946)

составлена на основании учебного плана:
37.03.01 Психология
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования

Протокол от 21.02.2020 г. № 6
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.психол.наук. профессор Ральникова И.А.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра социальной психологии и педагогического образования

Протокол от 21.02.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой д.психол.наук. профессор Ральникова И.А.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Познакомить обучающихся с психотехниками принятия эффективных управленческих решений

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3 способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий
ПК-14 способностью к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.специфику, функции и структуру основных психотехник принятия управленческих решений; основные этапы реализации психотехник; методы и принципы построения и реализации психотехник; основные закономерности прогнозирования и развития управленческих решений.
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать психотехники и эффективные методы управления при решении социальных и профессиональных задач, направленных на оказание индивиду, группе, организации психологической помощи, также реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками использования психотехник принятия решений, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп; навыками выбора методов управленческих решений в профессиональной деятельности, навыками социальной рефлексии, самоанализа и самооценки; технологиями формирования личной эффективности руководителя в процессе реализации управленческого решения

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Теоретические основы психологии управления персоналом Лекции 8 1 ПК-3, ПК-14 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.2. Управление персоналом и управленческие решения Сам. работа 8 8 ПК-3, ПК-14 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.3. Теоретико-методологические основания психологии управления персоналом Практические 8 2 ПК-3, ПК-14 Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.4. Исследования и оценка эффективности управления персоналом Лекции 8 1 ПК-3, ПК-14 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.5. Психология труда руководителя Сам. работа 8 8 ПК-3, ПК-14 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.6. Психологические техники сопровождения становления индивидуальной управленческая концепции управления Лекции 8 1 ПК-3, ПК-14 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.7. Конфликты в управленческой деятельности. Практические 8 4 ПК-3, ПК-14 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.8. Психологические техники урегулирования конфликтов и разногласий в управленческой деятельности Сам. работа 8 10 ПК-3, ПК-14 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.9. Психологические особенности целеполагания и и планирования Лекции 8 2 ПК-3, ПК-14 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.10. Психологические техники эффективного целеполагания и планирования Практические 8 2 ПК-3, ПК-14 Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.11. Психологические техники эффективного целеполагания и планирования Сам. работа 8 13 ПК-3, ПК-14 Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.12. Психологические особенности деятельности по по выработке управленческих решений Лекции 8 2 ПК-3, ПК-14 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.13. Психотехники принятия эффективных управленческих решений Практические 8 4 ПК-3, ПК-14 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.14. Работа с рисками и вызовами: психологических контекст Сам. работа 8 12 ПК-3, ПК-14 Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.15. Мотивация и стимулирование как проблема и ресурс управления Лекции 8 2 ПК-3, ПК-14 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.16. Повышение мотивации сотрудников в профессиональной деятельности посредством управленчесих решение Практические 8 2 ПК-3, ПК-14 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.17. Мотивация и стимулирование как проблема психологии управления Сам. работа 8 10 ПК-3, ПК-14 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.18. Командообразование как функция руководителя Лекции 8 2 ПК-3, ПК-14 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.19. Командообразование как функция руководителя Практические 8 4 ПК-3, ПК-14 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.20. Командообразование как функция руководителя Сам. работа 8 12 ПК-3, ПК-14 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.21. Психологические технологии, ориентированные на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп Лекции 8 2 ПК-3, ПК-14 Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.22. Психология делового общения руководителя Сам. работа 8 12 ПК-3, ПК-14 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.23. Психотехники оказания индивиду, группе психологической помощи в реализации принятых руководителем управленческих решений Лекции 8 1 ПК-3, ПК-14 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.24. Экзамен 8 27 ПК-3, ПК-14 Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. Приложние
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. Приложние
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. Приложние

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Авдулова Т.П. Психология управления: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Свенцицкий А. Л. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Учебник для вузов: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Андреева Г.М. Социальная психология: учеб. для вузов М.: Аспект Пресс, 2007
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Болотова А.К. Психология организации времени: учеб. пособие для вузов М.: Аспект Пресс, 2006
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета elibrary.asu.ru
Э2 ЭБС «Университетская библиотека online» biblioclub.ru
Э3 курс в Мудл Психотехники принятия эффективных управленческих решений portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional;
Office 2010 Professional
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В ходе освоения дисциплины необходимо посетить 90% аудиторных занятий, активно участвовать в обсуждении вопросов практических занятий.

Методические рекомендации к самостоятельной работе.
Самостоятельная работа обеспечивает подготовку студента к текущим аудиторным занятиям и контрольным мероприятиям по дисциплине. Результаты этой подготовки проявляются в активности студента на занятиях и в качестве выполненных заданий, предложенных в рамках текущего контроля. Самостоятельная работа может осуществляться в следующих формах: изучение лекционного материала, предусматривающее проработку конспекта лекций и учебной литературы; поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников информации по изучаемой проблеме;
изучение материала, вынесенного на самостоятельное изучение; подготовка к практическим занятиям; подготовка к тестовому контролю; подготовка к экзамену.

Подготовка к практическим занятиям.
В рамках практических занятий реализуется проверка усвоения теоретического и практического материала. Для подготовки к практическим занятиям по конкретной теме необходимо разобраться в вопросах, предложенных для подготовке к практическому занятию по данной теме, уметь раскрыть основное содержание вопросов,персоналии,уметь приводить примеры. Дя подготовки к практическому занятию необходимо использовать предложенные в РПД список литературы, информационные справочные системы, профессиональные базы данных.

Работа с научной литературой в рамках самостоятельной работы.
При работе с книгой необходимо научиться правильно ее читать, вести записи. Важно помнить, что рациональные навыки работы с книгой позволяют экономить время и повышают продуктивность. Правильный подбор учебников рекомендуется преподавателем, читающим лекционный курс. Необходимая литература указана в РПД по данному курсу.Самостоятельная работа с учебниками и книгами - это важнейшее условие формирования научного способа познания. Основные приемы можно свести к следующим: прочитанные книги, учебники следует конспектировать, но это не означает, что надо конспектировать «все подряд»: можно выписывать кратко основные идеи автора и иногда приводить наиболее яркие и показательные цитаты; следует выработать способность «воспринимать» сложные тексты; для этого лучший прием научиться «читать медленно», когда понятно каждое прочитанное слово (а если слово незнакомое, то либо с помощью словаря, либо с помощью преподавателя обязательно его узнать).