Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 54.03.03. Искусство костюма и текстиля |
Профиль | Дизайн костюма и текстиля |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | v54_03_03_ДКиТ-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 5 (9) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 108 | 108 | 108 | 108 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 25.06.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.
1.1. | Формирование знаний о закономерностях развития тенденций моды на перспективный период |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.10 |
ПК-7 | Способность использовать современные и информационные технологии в сфере художественного проектирования изделий текстильной и легкой промышленности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - специфику формирования тенденций современный моды - этапы формирования перспективных коллекций моделей одежды - инновационные приемы в формировании организации показа моделей |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - формировать проектируемые модели одежды в организационные формы коллекций - организовывать показ моделей одежды - представлять инновационные формы коллекций моделей одежды |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками организации показа эскизной части коллекции одежды - методами организации инновационных и креативных форм демонстрации одежды - навыками организации в лице дизайнера коллекции одежды |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Характеристика тенденций современной моды. Специфика формирования тенденций современной моды.Разработка демонстрационного ряда коллекции "RESORT" | ||||||
1.1. | Специфика формирования тенденций современной моды | Практические | 9 | 1 | ПК-7 | Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.2. | Коллекция "от кутюр" | Практические | 9 | 1 | ПК-7 | Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.3. | Характеристика тенденций современной моды | Практические | 9 | 3 | ПК-7 | Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.4. | Проработка конспекта лекций. Оформление практической работы | Сам. работа | 9 | 14 | ПК-7 | Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.5. | Коллекция "прет-а-порте" | Практические | 9 | 1 | ПК-7 | Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.6. | Разработка демонстрационного ряда коллекции "прет-а-порте" | Практические | 9 | 1 | ПК-7 | Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.7. | Проработка конспекта лекций. Оформление практической работы | Сам. работа | 9 | 20 | ПК-7 | Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.8. | Коллекция "RESORT" | Практические | 9 | 1 | ПК-7 | Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.9. | Разработка демонстрационного ряда коллекции "RESORT" | Практические | 9 | 1 | ПК-7 | Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.10. | Недели моды | Практические | 9 | 2 | ПК-7 | Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.11. | Выполнить краткую историческую справку по неделям моды | Практические | 9 | 4 | ПК-7 | Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.12. | Виды демонстрируемых коллекций | Практические | 9 | 4 | ПК-7 | Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.13. | Дизайнерское решение в оформлении приглашения на показ | Практические | 9 | 4 | ПК-7 | Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.14. | Проработка конспекта лекций. Оформление практической работы | Сам. работа | 9 | 16 | ПК-7 | Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.15. | Подиум в формировании представления о демонстрируемой коллекции | Практические | 9 | 2 | ПК-7 | Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.16. | Выполнить характеристику подиума в демонстрируемой коллекции | Практические | 9 | 2 | ПК-7 | Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.17. | Тип манекенщиц, участвующих в показе | Практические | 9 | 2 | ПК-7 | Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.18. | Выполнить характеристику манекенщиц, участвующих в показе | Практические | 9 | 4 | ПК-7 | Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.19. | Проработка конспекта лекций. Оформление практической работы | Сам. работа | 9 | 12 | ПК-7 | Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.20. | Стилистическое решение в выходе дизайнера по завершению показа | Практические | 9 | 1 | ПК-7 | Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.21. | Характеристика тенденций моды на предстоящий сезон | Практические | 9 | 2 | ПК-7 | Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.22. | Проработка конспекта лекций. Оформление практической работы | Сам. работа | 9 | 46 | ПК-7 | Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Докучаева, О.И. | Форма и формообразование в костюме из трикотажа: учебное пособие | Директ-Медиа, 2018 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Кузьмичев В. Е., Ахмедулова Н. И., Юдина Л. П. ; под науч. ред. Кузьмичева В.Е. | ОСНОВЫ ТЕОРИИ СИСТЕМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОСТЮМА 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.3 | Петелин, В.Г. | Основы менеджмента выставочной деятельности : учебник | М. : Юнити-Дана , 2015 | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116636 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Г. А. Васильев, В. А. Поляков | Основы рекламы: учеб. пособие | М.: Юнити-Дана, "Университетская библиотека онлайн", 2015 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Л.В. Хабибуллина | Основы композиции : учебно-методическое пособие | Уфимская государственная академия экономики и сервиса, 2009 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272466 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Организация показа моделей одежды | www.vogue.ru | ||
Э2 | Casual - Женский журнал о моде, стиле и красоте | www.casual-info.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
220Д | учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; зеркало 1 шт.; учебно-нагляднве пособия; манекен женский мягкий (торс) 2 шт.; оверлок Juki MO Juki MO 735; распошивальная машина Brother 2340 CV; утюг Phillips GC4850/02; швейная машина Brother Style 60e; швейная машина бытовая Brother LS 2125 – 3шт.; швейно-вышивальная машина бытовая Brother NV 950 E; доска гладильная (подставка для утога и подставка для рукава) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Дисциплина «Тенденции современной моды» включает в себя лекционные и практические занятия. В процессе освоения дисциплины предусмотрена также самостоятельная работа студента, которая связана с изучением теоретического материала и выполнением практических работ. В начале изучения дисциплины «Тенденции современной моды» студент должен ознакомиться с ее содержанием видом занятий, перечнем основной и дополнительной литературы. Перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала надо обратиться к основным литературным источникам или к лектору по графику его консультаций или на практических занятиях; бегло ознакомиться с содержанием очередной лекции по основным источникам литературы в соответствии с рабочей программой дисциплины. На практические занятия студент должен иметь рекомендованную преподавателем нормативную и справочную литературу, Решение практического задания всегда начинать с анализа условия, позволяющего получить конечный результат, а затем находить необходимые компоненты для его получения. На занятии доводить каждую задачу до окончательного решения, в случае затруднений обращаться к преподавателю, обязательно анализировать полученные результаты. Если студент пропустил практическое занятие, то он должен проработать тему занятий и результаты решения задач защитить у преподавателя. Процедура промежуточной аттестации – зачет, проходит в соответствии с рабочей программой дисциплины «Тенденции современной моды». Зачет включает в себя теоретический вопрос и выполненную практическую работу №7 «Характеристика тенденций моды на предстоящий сезон», представленную в виде презентации. Задание, которое предъявляется студенту в рамках зачета, не требует мгновенного выполнения. Преподавателем определяется срок, в течение которого задание должно быть сдано. Проверка результата работы студента осуществляется преподавателем, который может поставить оценку или отправить работу на исправление, указав выявленные недостатки, не позволяющие ее принять. При неудовлетворительной оценке студенту может быть выдан другой вариант задания. |