Закреплена за кафедрой | Кафедра уголовного процесса и криминалистики |
---|---|
Направление подготовки | 40.05.01. специальность Правовое обеспечение национальной безопасности |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z40_05_01_ПОНацБез-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 6 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 62 | 62 | 62 | 62 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра уголовного процесса и криминалистики
Протокол от 05.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой Давыдов С.И., д.ю.н., профессор
1.1. | формирование у магистров высокого уровня правосознания в области уголовного судопроизводства; совершенствование знаний магистров уголовно-процессуального права, в частности, норм, регламентирующих собирание, проверку и оценку доказательств; совершенствование практических навыков в проведении процессуальных действий по доказыванию обстоятельств совершенного преступления. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.08 |
ОПК-2 | способностью реализовывать нормы материального и процессуального права, законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права в профессиональной деятельности |
ПК-19 | способностью организовать работу малого коллектива исполнителей, планировать и организовывать служебную деятельность исполнителей, осуществлять контроль и учет ее результатов |
ПСК-1.8 | способностью толковать и реализовывать нормы уголовно-процессуального права в противодействии преступности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-19:Основные концепции, теории, составляющие основы правовой идеологии ОПК-2:требования к результатам профессиональной деятельности юриста ПСК-1.8:основные правовые закономерности и категории; основания правового осмысления правовой реальности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-19:формулировать основные положения концепций, теорий, образующих современную правовую идеологию ОПК-2:оценивать уровень добросовестности исполнения должностных обязанностей ПСК-1.8:дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК-19:анализа современной правовой идеологии ОПК-2:навыками применения принципов профессиональной этики юриста ПСК-1.8:обнаружения и сопоставления важнейших правовых идеологем, приемами методологий правовой науки. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основные понятия теории доказывания | ||||||
1.1. | Основные понятия теории доказывания | Лекции | 6 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3 | |
1.2. | Основные понятия теории доказывания | Практические | 6 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3 | |
1.3. | Основные понятия теории доказывания | Сам. работа | 6 | 14 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3 | |
Раздел 2. Понятие и виды доказательств | ||||||
2.1. | Понятие и виды доказательств | Практические | 6 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3 | |
2.2. | Понятие и виды доказательств | Сам. работа | 6 | 12 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3 | |
Раздел 3. Понятие и виды источников доказательств | ||||||
3.1. | Понятие и виды источников доказательств | Практические | 6 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3 | |
3.2. | Понятие и виды источников доказательств | Сам. работа | 6 | 12 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3 | |
Раздел 4. Поняние и виды свойств доказательств | ||||||
4.1. | Поняние и виды свойств доказательств | Практические | 6 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3 | |
4.2. | Поняние и виды свойств доказательств | Сам. работа | 6 | 12 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3 | |
Раздел 5. Собирание, проверка и оценка доказательств | ||||||
5.1. | Собирание, проверка и оценка доказательств | Сам. работа | 6 | 12 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3 | |
5.2. | Зачет | Зачет | 6 | 4 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Проблемы теории доказывания. 2. Свобода оценки доказательств. 3. Процедура оценки допустимости доказательств. 4. Критерии допустимости доказательств. 5. Показания эксперта, специалиста. 6. Понятие доказательств и их источников. 7. Свойства доказательств. 8. Предмет и пределы доказывания. 9. Классификация доказательств. 10. Процесс доказывания. 11. Субъекты доказывания. 12. Заключение эксперта. Показания эксперта. 13. Показания подозреваемого, обвиняемого. 14. Показания свидетелей, потерпевших. 15. Вещественные доказательства. 16. Участие обвинителя в доказывании. 17. Участие защитника в доказывании. 18. Заключение эксперта и специалиста. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Закреплен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Томин В.Т. - отв. ред., Зинченко И.А. - отв. ред. | УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. ПРОБЛЕМНЫЕ ЛЕКЦИИ В 2 Т. ТОМ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | под ред. В. П. Божьева | Уголовный процесс: учебник | М.: Юрайт, 2022 | urait.ru |
Л1.3 | Томин В.Т. - отв. ред., Зинченко И.А. - отв. ред. | УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. ПРОБЛЕМНЫЕ ЛЕКЦИИ В 2 Т. ТОМ 2. ДОСУДЕБНОЕ И СУДЕБНОЕ ПРОИЗВОДСТВО 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: | М.:Издательство Юрайт, 2023 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Егорова Е.В., Бурыка Д.А. | ДОКАЗАТЕЛЬСТВА И ДОКАЗЫВАНИЕ В СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ 3-е изд. Практическое пособие: | М.:Издательство Юрайт, 2022 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | официальный сайт Конституционного Суда РФ | www.ksrf.ru | ||
Э2 | официальный сайт Верховного Суда РФ | www.supcourt.ru | ||
Э3 | Электронный курс на Едином образовательном портале АлтГУ "Актуальные проблемы доказывания" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MicrosoftOffice, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
207С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 13 единиц |
108С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка Аquarius - 16 единиц |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
402С | кабинет тактико-специальной подготовки - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; плакат Стратегическое ориентирование на местности в военных условиях |
209С | лаборатория криминалистического исследования документов – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 34 посадочных места; компьютер: марка ASUS модель P8B75-M - 1 единица; универсальная репродукционная установка; «Папилон-ЭкспертЛаб» – 1 шт.; видеокомпаратор VC-30 – 1 шт.; комплект осветителей для ф/видеосъемки – 1 шт.; микроскоп МБС-10 – 4 шт.; универсальный фотоадаптер к микроскопу – 3 шт.; МФУ LaserJet – 1 шт.; лампы настольные – 9 шт.; интерактивная система SMART SB-680 – 1 шт.; мультимедия-проектор TOSHIBA – 1 шт.; универсальный просмотровый детектор DORS - 1 шт.; фильтр сетевой – 9 шт. |
212С | лаборатория криминалистической методики - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; компьютер: марка ASUS модель P8B75-M - 1 единица; проектор: марка Epson - 1 единица; телевизор - Samsung - 1 шт.; плеер DVD - Samsung - 1 шт.; видеомагнитофон - Sony - 1 шт. |
Учебный курс по дисциплине "Актуальные проблемы доказывания" реализуется на основе общих методических принципов в сочетании с методиками использования информационных ресурсов. При этом особое внимание уделяется работе обучащихся с информационно-поисковыми заданиями, дальнейшее развитие получают навыки сбора, хранения, обработки информации, применению полученных знаний в проектно-учебной, исследовательской деятельности на уровне профильной подготовки. Работа с различными информационными ресурсами рационально перемежается беседой с преподавателем, обсуждением в группах, записями в тетрадях, игровыми элементами. Наиболее эффективный алгоритм работы с электронными ресурсами: восприятие информации, её анализ и проверка понимания, самооценка (рефлексия), определение дальнейшего маршрута продвижения в учебном материале. Организационные формы обучения: • контактная работа с преподавателем в рамках аудиторных практических занятий; • индивидуальная и индивидуализированная система: при работе с практическими заданиями; • групповая работа: при выполнении заданий общего блока, на основании демонстрации которого организуется обсуждение в группах общей проблемы либо мини-задач, являющихся составной частью общей учебной задачи; возможна также организация работы групп обучащихся по индивидуальным заданиям; • самостоятельная работа по изучению нового материала, отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретённых знаний; выполнение индивидуальных заданий творческого характера; • внеаудиторная работа, исследовательская работа. При подготовке к занятиям следует проработать рекомендованную литературу и дополнить конспект. После изучения вопросов темы и их уяснения следует решить задачи по практикуму с обоснованием принимаемых решений. При освоении дисциплины используются активные и интерактивные формы. На лекционных занятиях: проблемная лекция. На практических занятиях: устные опросы. На самостоятельной работе: решение ситуационных задач. В необходимых случаях (это касается спорных положений законодательства, положений, критикуемых в юридической литературе) студентам следует также высказать существующие в правовой науке точки зрения. Кроме этого, при анализе законодательства необходимо критически оценить положение той или иной правовой нормы и, если это требуется, высказать свое мнение, как можно было бы её изменить. Если у студентов в процессе самостоятельной подготовки возникают трудности с усвоением материала они должны в установленные часы прийти на консультацию и вместе с преподавателем найти правильный ответ. При этом консультация должна строиться таким образом, что преподаватель не читает лекцию, а помогает студенту найти правильное решение, аргументировать его. |