Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 54.03.03. Искусство костюма и текстиля |
Профиль | Художественное проектирование костюма |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | v54_03_03-ХПКпр-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 5 (9) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 84 | 84 | 84 | 84 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.
1.1. | Сформировать у студента определенные профессиональные знания о принципах стиле- и формообразования, художественных приемах и средствах используемых в области дизайна текстильного интерьера. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01 |
ПК-3 | Способность использовать базовые знания по профессии в художественном проектировании |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | историю становления и эволюцию дизайна (мировой и отечественный опыт); теоретические концепции западного и отечественного дизайна; историю возникновения, развития и смены стилей эпох; традиционные и современные стилистические направления в дизайне интерьера; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | формулировать цели художественного проекта, алгоритм решения задач, критерии и показатели достижения целей; разрабатывать и реализовывать проекты в сфере дизайна текстильного интерьера; выбирать оптимальную модель профессионального поведения с учетом реальной ситуации; направлять развитие и саморазвитие личности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | в области методологии художественного проектирования объектов окружающей среды; в области проектирования изделий текстильного интерьера; подготовки эскизно-графических материалов и опыт художественно-оформительской деятельности; овладения трудовыми профессиональными навыками в решении дизайн-проекта. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Специфика дизайна. Текстильный дизайн | ||||||
1.1. | Специфика дизайна. Основные понятия и определения. Виды дизайна. Основные принципы дизайна - как метода художественно-проектной деятельности. Текстиль в интерьере. Виды текстилдьных изделий для интерьера. Текстильный декор в интерьерах исторических эпох и стилей | Лекции | 9 | 4 | ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
1.2. | Текстиль в интерьере. Виды текстилдьных изделий для интерьера. | Практические | 9 | 2 | ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
1.3. | Проработка конспекта лекций и литературы. Подготовка к практическим занятиям. | Сам. работа | 9 | 4 | ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
Раздел 2. Формирование предметно-пространственной среды в эпоху ремесленного производства древних цивилизаций | ||||||
2.1. | Древний Египет. Древняя Греция, Рим, Византия. Древняя Греция (5-1 вв. до н.э.) Древний Рим (1-5 вв. н.э.) | Сам. работа | 9 | 4 | ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
2.2. | Формирование предметно-пространственной среды в эпоху ремесленного производства древних цивилизаций | Практические | 9 | 2 | ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
2.3. | Проработка конспекта лекций и литературы. Подготовка к практическим занятиям. | Сам. работа | 9 | 4 | ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
Раздел 3. Духовно-материальная культура в эпоху средневековья | ||||||
3.1. | Раннее Средневековье (дороманский период V-X вв.) Романский период (X-XII вв.) Готический период (XII-XV вв.) | Сам. работа | 9 | 4 | ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
3.2. | Духовно-материальная культура в эпоху средневековья | Практические | 9 | 2 | ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
3.3. | Проработка конспекта лекций и литературы. Подготовка к практическим занятиям. | Сам. работа | 9 | 4 | ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
Раздел 4. Переход к индустриальной цивилизации | ||||||
4.1. | Ренессанс XV-XVI вв. Барокко XVI-XVIII вв. Рококо- середина XVIII в. 1723-1774 гг. Классицизм-вторая половина XVIII в. Ампир. Франция- последние годы XVIII- и начальный период XIX в. Основные европейские стили | Сам. работа | 9 | 10 | ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
4.2. | Интерьер в период перехода к индустриальной цивилизации | Практические | 9 | 2 | ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
4.3. | Проработка конспекта лекций и литературы. Подготовка к практическим занятиям. | Сам. работа | 9 | 20 | ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
Раздел 5. Индустриальный дизайн | ||||||
5.1. | Уильям Моррис. Модерн. Веркбунд. Баухауз | Сам. работа | 9 | 8 | ПК-3 | Л2.4, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
5.2. | Интерьер в период индустриального дизайна | Практические | 9 | 2 | ПК-3 | Л2.4, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
5.3. | Проработка конспекта лекций и литературы. Подготовка к практическим занятиям. | Сам. работа | 9 | 20 | ПК-3 | Л2.4, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
Раздел 6. Текстильный дизайн XXI в. | ||||||
6.1. | Основные характеристики и объективные особенности современного дизайна | Лекции | 9 | 8 | ПК-3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
6.2. | Текстильный дизайн XXI в. | Практические | 9 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
6.3. | Проработка конспекта лекций и литературы. Подготовка к практическим занятиям. | Сам. работа | 9 | 6 | ПК-3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Короткова, М.В. | История жилища. От древности до модерна: | Москва : Новый хронограф, 2013 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Смирнова Л. Э. | История и теория дизайна: | Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2014 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Старикова, Ю.С. | Основы дизайна: | Москва : А-Приор, 2011 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Степанская Т. М. Кирюшина Ю. В. | Искусство художественного текстиля на Алтае: | Монография. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та// ЭБС АлтГУ, 2005. | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Шокорова Л. В. | Стилизация в дизайне и декоративно-прикладном искусстве : учеб. пособие : учеб. пособие | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2016. - 118 с.//ЭБС АлтГУ, 2016 | elibrary.asu.ru |
Л2.3 | Тарасова, О.П. | Организация проектной деятельности дизайнера: учебное пособие | Оренбург : ОГУ, 2017 | biblioclub.ru |
Л2.4 | Гальских Е.В. | Текстильный рынок Западной Сибири во второй половине XIX в.: монография | Изд-во Алт. ун-та, 2002 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Официальный сайт Центрального научно-исследовательского института швейной промышленности | www.cniishp.ru | ||
Э2 | Информационно-аналитический портал текстильной отрасли | www.ivtextile.ru | ||
Э3 | Информационный портал легкой промышленности | www.legprominfo.ru | ||
Э4 | Официальный сайт ОАО Рослегпром | www.roslegprom.ru | ||
Э5 | Портал легкой промышленности | legport.ru | ||
Э6 | Официальный сайт журнала «Легкая промышленность. Курьер» | www.lp-magazine.ru | ||
Э7 | дизайн текстильного интерьера | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
1. Для наиболее емкого видения и понимания проблем, связанных с современным дизайном интерьера, целесообразно систематически обращаться к творчеству самого широкого круга мастеров изобразительного, архитектурного искусства, как отечественного, так и зарубежного: А.Л. Экстер, Л.С. Поповой, В. Кандинскому, А.В. Гропиусу, Л.С. Баксту, И. Татлину и др. 2. Знакомство с творчеством современных художников, архитекторов, дизайнеров. 3. Периодический просмотр журналов, телепередач, электронных ресурсов, посвященных вопросам стиля, дизайна, мoде. 4. Современный дизайн должен учитывать все прогрессивные и гуманистические тенденции развития культуры. Для этого студенту рекомендуется: глубокое изучение и сохранение связи с лучшими традициями и наследием прошлого; активное и аналитическое освоение передового, прогрессивного в современной культуре; реализация новых идей, способствующих промышленному прогрессу; научный подход к прогнозированию развития форм в дизайне; отражение связи с современностью, архитектурой, искусством, новыми достижениями в области научно-технического прогресса. 5. Знакомство с проектами известных современных дизайнеров, архитекторов, через интернет, просмотр CD-дисков . 6. Освоение дизайн-программ в графическом редакторе, с целью выполнения эскизно-графических работ, коллажей, панно с помощью компьютерных технологий. |