Закреплена за кафедрой | Кафедра уголовного процесса и криминалистики |
---|---|
Направление подготовки | 40.04.01. Юриспруденция |
Профиль | Юрист в сфере уголовного судопроизводства |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 40_04_01_УСП-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Лабораторные | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 82 | 82 | 82 | 82 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра уголовного процесса и криминалистики
Протокол от 05.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой Давыдов С.И., д.ю.н., профессор
1.1. | Формирование представлений об эффективном расследовании компьютерных преступлений |
---|
Цикл (раздел) ООП: М2.В.ДВ.01 |
ПК-4 | способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-4: основные возможности по выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений в сфере компьютерной информации |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-4: выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК-4: владеть навыками отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Понятийный аппарат в сфере компьютерной преступности | ||||||
1.1. | Понятийный аппарат в сфере компьютерной преступности | Практические | 1 | 2 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Понятийный аппарат в сфере компьютерной преступности | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Соотношение правовых характеристик компьютерных преступлений | ||||||
2.1. | Соотношение правовых характеристик компьютерных преступлений | Лекции | 1 | 2 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.2. | Соотношение правовых характеристик компьютерных преступлений | Практические | 1 | 2 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.3. | Соотношение правовых характеристик компьютерных преступлений | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 3. Предмет и объект компьютерных преступлений | ||||||
3.1. | Предмет и объект компьютерных преступлений | Практические | 1 | 2 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.2. | Предмет и объект компьютерных преступлений | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 4. Причины и условия, способствующие совершению преступлений в сфере компьютерной информации | ||||||
4.1. | Причины и условия, способствующие совершению преступлений в сфере компьютерной информации | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 5. Особенности личности основных участников компьютерных преступлений | ||||||
5.1. | Причины и условия, способствующие совершению преступлений в сфере компьютерной информации | Лабораторные | 1 | 2 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.2. | Особенности личности основных участников компьютерных преступлений | Практические | 1 | 2 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.3. | Особенности личности основных участников компьютерных преступлений | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 6. Способы и механизмы совершения компьютерных преступлений | ||||||
6.1. | Способы и механизмы совершения компьютерных преступлений | Лекции | 1 | 2 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
6.2. | Способы и механизмы совершения компьютерных преступлений | Практические | 1 | 2 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
6.3. | Способы и механизмы совершения компьютерных преступлений | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 7. Обстановка и время совершения компьютерных преступлений | ||||||
7.1. | Обстановка и время совершения компьютерных преступлений | Практические | 1 | 2 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
7.2. | Обстановка и время совершения компьютерных преступлений | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 8. Место происшествия по компьютерным преступлениям | ||||||
8.1. | Место происшествия по компьютерным преступлениям | Практические | 1 | 2 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
8.2. | Место происшествия по компьютерным преступлениям | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 9. Средства совершения компьютерных преступлений | ||||||
9.1. | Средства совершения компьютерных преступлений | Практические | 1 | 2 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
9.2. | Средства совершения компьютерных преступлений | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 10. Следовая картина преступлений в сфере компьютерной информации | ||||||
10.1. | Следовая картина преступлений в сфере компьютерной информации | Практические | 1 | 2 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
10.2. | Следовая картина преступлений в сфере компьютерной информации | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 11. Корреляционные взаимосвязи элементов криминалистической | ||||||
11.1. | Корреляционные взаимосвязи элементов криминалистической | Практические | 1 | 2 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
11.2. | Корреляционные взаимосвязи элементов криминалистической | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Понятие, сущность и виды компьютерных преступлений. 2. Понятие, сущность и значение криминалистической характеристики преступлений в сфере компьютерной информации. 3. Элементы криминалистической характеристики преступлений в сфере компьютерной информации. 4. Способ совершения компьютерных преступлений. 5. Обстановка совершения компьютерных преступлений. 6. Личность преступника. 7. Следовая картина преступлений в сфере компьютерной информации. 8. Причины и условия, способствующие совершению преступлений в сфере компьютерной информации. 9. Обстоятельства, препятствующие расследованию компьютерных преступлений. 10. Понятие и содержание обстоятельств, подлежащих установлению по делам о преступлениях в сфере компьютерной информации и высоких технологий. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Закреплен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Под ред. Александрова И.В. | КРИМИНАЛИСТИКА 2-е изд., испр. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Яблоков Н.П. | КРИМИНАЛИСТИКА 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2023 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Филиппов А.Г. - отв. ред. | ВВЕДЕНИЕ В КРИМИНАЛИСТИКУ. ОРГАНИЗАЦИЯ РАСКРЫТИЯ И РАССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | официальный сайт Конституционного Суда РФ | www.ksrf.ru | ||
Э2 | официальный сайт Верховного Суда РФ | www.supcourt.ru | ||
Э3 | Электронный курс на Едином образовательном портале АлтГУ "Криминалистическая характеристика компьютерных преступлений" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MicrosoftOffice, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
207С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 13 единиц |
108С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка Аquarius - 16 единиц |
209С | лаборатория криминалистического исследования документов – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 34 посадочных места; компьютер: марка ASUS модель P8B75-M - 1 единица; универсальная репродукционная установка; «Папилон-ЭкспертЛаб» – 1 шт.; видеокомпаратор VC-30 – 1 шт.; комплект осветителей для ф/видеосъемки – 1 шт.; микроскоп МБС-10 – 4 шт.; универсальный фотоадаптер к микроскопу – 3 шт.; МФУ LaserJet – 1 шт.; лампы настольные – 9 шт.; интерактивная система SMART SB-680 – 1 шт.; мультимедия-проектор TOSHIBA – 1 шт.; универсальный просмотровый детектор DORS - 1 шт.; фильтр сетевой – 9 шт. |
212С | лаборатория криминалистической методики - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; компьютер: марка ASUS модель P8B75-M - 1 единица; проектор: марка Epson - 1 единица; телевизор - Samsung - 1 шт.; плеер DVD - Samsung - 1 шт.; видеомагнитофон - Sony - 1 шт. |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
402С | кабинет тактико-специальной подготовки - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; плакат Стратегическое ориентирование на местности в военных условиях |
Учебный курс по дисциплине "Криминалистическая характеристика компьютерных преступлений" реализуется на основе общих методических принципов в сочетании с методиками использования информационных ресурсов. При этом особое внимание уделяется работе обучащихся с информационно-поисковыми заданиями, дальнейшее развитие получают навыки сбора, хранения, обработки информации, применению полученных знаний в проектно-учебной, исследовательской деятельности на уровне профильной подготовки. Работа с различными информационными ресурсами рационально перемежается беседой с преподавателем, обсуждением в группах, записями в тетрадях, игровыми элементами. Наиболее эффективный алгоритм работы с электронными ресурсами: восприятие информации, её анализ и проверка понимания, самооценка (рефлексия), определение дальнейшего маршрута продвижения в учебном материале. Организационные формы обучения: • контактная работа с преподавателем в рамках аудиторных практических занятий; • индивидуальная и индивидуализированная система: при работе с практическими заданиями; • групповая работа: при выполнении заданий общего блока, на основании демонстрации которого организуется обсуждение в группах общей проблемы либо мини-задач, являющихся составной частью общей учебной задачи; возможна также организация работы групп обучащихся по индивидуальным заданиям; • самостоятельная работа по изучению нового материала, отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретённых знаний; выполнение индивидуальных заданий творческого характера; • внеаудиторная работа, исследовательская работа. При подготовке к занятиям следует проработать рекомендованную литературу и дополнить конспект. После изучения вопросов темы и их уяснения следует решить задачи по практикуму с обоснованием принимаемых решений. При освоении дисциплины используются активные и интерактивные формы. На лекционных занятиях: проблемная лекция. На практических занятиях: устные опросы. На самостоятельной работе: решение ситуационных задач. В необходимых случаях студентам следует также высказать существующие в правовой науке точки зрения. Если у студентов в процессе самостоятельной подготовки возникают трудности с усвоением материала они должны в установленные часы прийти на консультацию и вместе с преподавателем найти правильный ответ. При этом консультация должна строиться таким образом, что преподаватель не читает лекцию, а помогает студенту найти правильное решение, аргументировать его. |