МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Уголовно-процессуальные документы

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра уголовного процесса и криминалистики
Направление подготовки40.05.01. специальность Правовое обеспечение национальной безопасности
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план40_05_01_ПОНацБез-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 72
Виды контроля по семестрам
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 18
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 24 24 24 24
Сам. работа 72 72 72 72
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.ю.н., доцент, Беспечный Олег Васильевич

Рецензент(ы):
к.ю.н., доцент, Канакова А.Е.

Рабочая программа дисциплины
Уголовно-процессуальные документы

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 40.05.01 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (приказ Минобрнауки России от 19.12.2016г. №1614)

составлена на основании учебного плана:
40.05.01 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра уголовного процесса и криминалистики

Протокол от 19.05.2018 г. № 10
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
С.И. Давыдов, д.ю.н., профессор


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра уголовного процесса и криминалистики

Протокол от 19.05.2018 г. № 10
Заведующий кафедрой С.И. Давыдов, д.ю.н., профессор


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Фундаментальная и специальная подготовка высококвалифицированных кадров в области юриспруденции, способных решать сложные профессиональные задачи, связанные с применением правовых норм.
Задачами изучения дисциплины являются:
приобретение знаний о документе, его свойствах, структуре, признаках, о его роли в социальных отношениях, способах документирования;
формирование умения составлять и оформлять документы;
выработка навыков работы с документами, системами документации.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.35

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-8 способностью принимать оптимальные организационно-управленческие решения
ОПК-1 способностью использовать знания основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений применительно к отдельным отраслям юридической науки
ПК-5 способностью разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-5:принципы и условия разработки юридических и служебных документов
ОПК-1:основные понятия, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений
ОК-8:методы разработки и принятия организационно- управленческих решений
3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-5:разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы
ОПК-1:использовать знания основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений применительно к отдельным отраслям юридической науки
ОК-8:применять методы разработки и принятия организационно-управленческих решений в своей практической деятельности, в том числе в нестандартных ситуациях и в условиях неопределенности
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК-5:приемами и методами подготовки юридических документов
ОПК-1:методами и приемами использования полученных знаний применительно к отдельным отраслям юридической науки
ОК-8:навыками выявления тенденций в современных процессах, интерпретации полученных результатов, формулирования выводов и рекомендаций, а также разработки и принятия на их основе организационно-управленческих решений и быть готовым нести за них ответственность

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические основы документоведения. Понятие документа
1.1. Теоретические основы документоведения. Понятие документа Лекции 7 2 ОК-8 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.2. Теоретические основы документоведения. Понятие документа Практические 7 4 ОПК-1 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.3. Теоретические основы документоведения. Понятие документа Сам. работа 7 12 ПК-5 Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 2. Способы и средства документирования
2.1. Способы и средства документирования Лекции 7 2 ОК-8 Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.2. Способы и средства документирования Практические 7 4 ОПК-1 Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.3. Способы и средства документирования Сам. работа 7 10 ПК-5 Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 3. Материальные носители документированной информации
3.1. Материальные носители документированной информации Лекции 7 2 ОК-8 Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.2. Материальные носители документированной информации Практические 7 4 ОПК-1 Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.3. Материальные носители документированной информации Сам. работа 7 10 ПК-5 Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 4. Свойства и признаки документа. Классификация документов
4.1. Свойства и признаки документа. Классификация документов Лекции 7 2 ОК-8 Л2.1, Л1.2, Л1.1
4.2. Свойства и признаки документа. Классификация документов Практические 7 4 ОПК-1 Л2.1, Л1.2, Л1.1
4.3. Свойства и признаки документа. Классификация документов Сам. работа 7 10 ПК-5 Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 5. Унифицированные системы документации
5.1. Унифицированные системы документации Лекции 7 2 ОК-8 Л2.1, Л1.2, Л1.1
5.2. Унифицированные системы документации Практические 7 4 ОПК-1 Л2.1, Л1.2, Л1.1
5.3. Унифицированные системы документации Сам. работа 7 10 ПК-5 Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 6. Реквизиты документа
6.1. Реквизиты документа Лекции 7 2 ОК-8 Л2.1, Л1.2, Л1.1
6.2. Реквизиты документа Практические 7 2 ОПК-1 Л2.1, Л1.2, Л1.1
6.3. Реквизиты документа Сам. работа 7 10 ПК-5 Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 7. Нормативное обеспечение в сфере документирования
7.1. Нормативное обеспечение в сфере документирования Практические 7 2 ОПК-1 Л2.1, Л1.2, Л1.1
7.2. Нормативное обеспечение в сфере документирования Сам. работа 7 10 ПК-5 Л2.1, Л1.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Закреплен в приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Закреплен в приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Доронина Л.А Документоведение: учебник и практикум для СПО Юрайт, 2023 urait.ru
Л1.2 Быкова Т.А. Документоведение: пособие к практическим занятиям: Учебное пособие : ТГУ (Национальный исследовательский Томский государственный университет), 2015 e.lanbook.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 О.А. Хазова Искусство юридического письма : М.:Юрайт, 2018 г. 4-е изд., испр. и доп. www.biblio-online.ru/book/77ACCFF9-09B4-4A15-8D83-D9ABA455F21E.
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Сайт Российской газеты www.rg.ru, сайт Верховного суда РФ http://www.supcourt.ru, сайт Пенсионного фонда РФ http://www.pfrf.ru и др.
Э2 официальный сайт Конституционного Суда РФ www.ksrf.ru
Э3 официальный сайт Верховного Суда РФ www.supcourt.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
402С кабинет тактико-специальной подготовки - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; плакат Стратегическое ориентирование на местности в военных условиях
209С лаборатория криминалистического исследования документов – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 34 посадочных места; компьютер: марка ASUS модель P8B75-M - 1 единица; универсальная репродукционная установка; «Папилон-ЭкспертЛаб» – 1 шт.; видеокомпаратор VC-30 – 1 шт.; комплект осветителей для ф/видеосъемки – 1 шт.; микроскоп МБС-10 – 4 шт.; универсальный фотоадаптер к микроскопу – 3 шт.; МФУ LaserJet – 1 шт.; лампы настольные – 9 шт.; интерактивная система SMART SB-680 – 1 шт.; мультимедия-проектор TOSHIBA – 1 шт.; универсальный просмотровый детектор DORS - 1 шт.; фильтр сетевой – 9 шт.
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
202С библиотека (читальный зал) - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 53 посадочных места; компьютеры с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом к электронной информационно-образовательной среде АлтГУ; ноутбуки (по запросу)
207С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 13 единиц
108С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка Аquarius - 16 единиц

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Учебный курс по дисциплине "Документоведение" реализуется на основе общих методических принципов в сочетании с методиками использования информационных ресурсов. При этом особое внимание уделяется работе обучащихся с информационно-поисковыми заданиями, дальнейшее развитие получают навыки сбора, хранения, обработки информации, применению полученных знаний в проектно-учебной, исследовательской деятельности на уровне профильной подготовки. Работа с различными информационными ресурсами рационально перемежается беседой с преподавателем, обсуждением в группах, записями в тетрадях, игровыми элементами.
Наиболее эффективный алгоритм работы с электронными ресурсами: восприятие информации, её анализ и проверка понимания, самооценка (рефлексия), определение дальнейшего маршрута продвижения в учебном материале.
Организационные формы обучения:
• контактная работа с преподавателем в рамках аудиторных практических занятий;
• индивидуальная и индивидуализированная система: при работе с практическими заданиями;
• групповая работа: при выполнении заданий общего блока, на основании демонстрации которого организуется обсуждение в группах общей проблемы либо мини-задач, являющихся составной частью общей учебной задачи; возможна также организация работы групп обучащихся по индивидуальным заданиям;
• самостоятельная работа по изучению нового материала, отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретённых знаний; выполнение индивидуальных заданий творческого характера;
• внеаудиторная работа, исследовательская работа.
При подготовке к занятиям следует проработать рекомендованную литературу и дополнить конспект. После изучения вопросов темы и их уяснения следует решить задачи по практикуму с обоснованием принимаемых решений.
При освоении дисциплины используются активные и интерактивные формы.
На лекционных занятиях: проблемная лекция.
На практических занятиях: устные опросы.
На самостоятельной работе: выполнение докладов, рефератов, решение ситуационных задач.
В необходимых случаях (это касается спорных положений законодательства, положений, критикуемых в юридической литературе) студентам следует также высказать существующие в правовой науке точки зрения. Кроме этого, при анализе законодательства необходимо критически оценить положение той или иной правовой нормы и, если это требуется, высказать свое мнение, как можно было бы её изменить.
Если у студентов в процессе самостоятельной подготовки возникают трудности с усвоением материала они должны в установленные часы прийти на консультацию и вместе с преподавателем найти правильный ответ. При этом консультация должна строиться таким образом, что преподаватель не читает лекцию, а помогает студенту найти правильное решение, аргументировать его.