МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Формы уголовного судопроизводства
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра уголовного процесса и криминалистики
Направление подготовки40.04.01. Юриспруденция
ПрофильУголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz40_04_01-УП, КСЭ,ТОРД-3-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 8
самостоятельная работа 96
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 96 96 96 96
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.ю.н., доцент, Дудко Н.А.

Рецензент(ы):
к.ю.н, доцент, Канакова А.Е.

Рабочая программа дисциплины
Формы уголовного судопроизводства

разработана в соответствии с ФГОС:
разработана в соответствии с ФГОС: Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»): утвержден Министерством образования и науки РФ «14» декабря 2010 г. № 1763

составлена на основании учебного плана:
40.04.01 Юриспруденция
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра уголовного процесса и криминалистики

Протокол от 05.06.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
С.И. Давыдов, д.ю.н., профессор

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра уголовного процесса и криминалистики

Протокол от 05.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой С.И. Давыдов, д.ю.н., профессор

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование у магистров высокого уровня правосознания в области уголовного судопроизводства; совершенствование знаний магистров уголовно-процессуального права, в частности, норм, регламентирующих основания, условия и порядок выбора формы уголовного судопроизводства; совершенствование практических навыков в проведении процессуальных действий, принятию решений и их оформлению

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: М2.В.ДВ.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-8: способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-8:нормы уголовного материального и процессуального права и практику их применения; нормы уголовного процессуального права, регламентирующие деятельность следователя, дознавателя, судьи, полномочия руководителя следственного органа, начальника органа дознания.
3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-8:квалифицированно применять уголовно-процессуальные нормы, регламентирующие деятельность следователя, дознавателя, судьи, руководителя следственного органа, начальника органа дознания; применять полученные знания для понимания причин и условий совершения преступлений, для разработки мер по предупреждению преступлений.

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК-8:применения уголовно-процессуальных норм при производстве процессуальных действий и принятии процессуальных решений; обладать навыками по выявлению причин и условий совершения преступлений и по разработке мер по их предупреждению.


4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Понятие и соотношение категорий: уголовный процесс, уголовно-процессуальная деятельность, правосудие. Типы уголовного процесса.
1.1. Понятие и соотношение категорий: уголовный процесс, уголовно-процессуальная деятельность, правосудие. Типы уголовного процесса. Лекции 2 2 Л1.1, Л2.1
1.2. Понятие и соотношение категорий: уголовный процесс, уголовно-процессуальная деятельность, правосудие. Типы уголовного процесса. Практические 2 2 Л1.1, Л2.1
1.3. Понятие и соотношение категорий: уголовный процесс, уголовно-процессуальная деятельность, правосудие. Типы уголовного процесса. Сам. работа 2 18 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Стадии уголовного процесса: понятие, значение, система
2.1. Стадии уголовного процесса: понятие, значение, система Практические 2 0 Л1.1, Л2.1
2.2. Стадии уголовного процесса: понятие, значение, система Сам. работа 2 18 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Уголовно-процессуальная форма: понятие, значение.
3.1. Уголовно-процессуальная форма: понятие, значение. Практические 2 0 Л1.1, Л2.1
3.2. Уголовно-процессуальная форма: понятие, значение. Сам. работа 2 18 Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Понятие, виды и особенности форм уголовного судопроизводства
4.1. Понятие, виды и особенности форм уголовного судопроизводства Практические 2 0 Л1.1, Л2.1
4.2. Понятие, виды и особенности форм уголовного судопроизводства Сам. работа 2 18 Л1.1, Л2.1
Раздел 5. Условия выбора производства по уголовному делу.
5.1. Условия выбора производства по уголовному делу. Лекции 2 0 Л1.1, Л2.1
5.2. Условия выбора производства по уголовному делу: лабораторный практикум Практические 2 4 Л1.1, Л2.1
5.3. Условия выбора производства по уголовному делу. Сам. работа 2 24 Л1.1, Л2.1
5.4. Зачет Зачет 2 4 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
1.Понятие и соотношение категорий: уголовный процесс, уголовно-процессуальная деятельность, правосудие.
2.Типы уголовного процесса.
3. Стадии уголовного процесса: понятие, значение, система
4. Уголовно-процессуальная форма: понятие, значение.
5. Понятие, виды производств по уголовным делам.
6. Условия выбора производства по уголовному делу.
7. Особенности производства при рассмотрении уголовных дел судом с участием присяжных заседателей.
8. Особенности производства по делам частного обвинения.
9.Особенности производства при проведении судебного разбирательства в особом порядке.
10. Особенности производства по делам в отношении несовершеннолетних.
11. Особенности производства о применении принудительных мер медицинского характера.
12.Особенности производства по делам в отношении отдельных категорий лиц.
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств
Закреплен в приложении
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Манова Н.С., Францифоров Ю.В. УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС 10-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/78E61E0C-B5AF-4CAF-A1FF-99D508179310
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Под ред. Бастрыкина А.И., Усачева А.А. УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС 5-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и специалитета: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/F5E22BB9-F3B2-439E-B272-8CB8C7B57B43
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 официальный сайт Конституционного Суда РФ www.ksrf.ru
Э2 официальный сайт Верховного Суда РФ www.supcourt.ru
Э3 Электронный курс на Едином образовательном портале АлтГУ "Формы уголовного судопроизводства" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6398
6.3. Перечень программного обеспечения
MicrosoftOffice,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
209С лаборатория криминалистического исследования документов – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 34 посадочных места; компьютер: марка ASUS модель P8B75-M - 1 единица; универсальная репродукционная установка; «Папилон-ЭкспертЛаб» – 1 шт.; видеокомпаратор VC-30 – 1 шт.; комплект осветителей для ф/видеосъемки – 1 шт.; микроскоп МБС-10 – 4 шт.; универсальный фотоадаптер к микроскопу – 3 шт.; МФУ LaserJet – 1 шт.; лампы настольные – 9 шт.; интерактивная система SMART SB-680 – 1 шт.; мультимедия-проектор TOSHIBA – 1 шт.; универсальный просмотровый детектор DORS - 1 шт.; фильтр сетевой – 9 шт.
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
212С лаборатория криминалистической методики - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; компьютер: марка ASUS модель P8B75-M - 1 единица; проектор: марка Epson - 1 единица; телевизор - Samsung - 1 шт.; плеер DVD - Samsung - 1 шт.; видеомагнитофон - Sony - 1 шт.
108С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка Аquarius - 16 единиц
402С кабинет тактико-специальной подготовки - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; плакат Стратегическое ориентирование на местности в военных условиях

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Учебный курс по дисциплине "Формы уголовного судопроизводства" реализуется на основе общих методических принципов в сочетании с методиками использования информационных ресурсов. При этом особое внимание уделяется работе обучащихся с информационно-поисковыми заданиями, дальнейшее развитие получают навыки сбора, хранения, обработки информации, применению полученных знаний в проектно-учебной, исследовательской деятельности на уровне профильной подготовки. Работа с различными информационными ресурсами рационально перемежается беседой с преподавателем, обсуждением в группах, записями в тетрадях, игровыми элементами.
Наиболее эффективный алгоритм работы с электронными ресурсами: восприятие информации, её анализ и проверка понимания, самооценка (рефлексия), определение дальнейшего маршрута продвижения в учебном материале.
Организационные формы обучения:
• контактная работа с преподавателем в рамках аудиторных практических занятий;
• индивидуальная и индивидуализированная система: при работе с практическими заданиями;
• групповая работа: при выполнении заданий общего блока, на основании демонстрации которого организуется обсуждение в группах общей проблемы либо мини-задач, являющихся составной частью общей учебной задачи; возможна также организация работы групп обучащихся по индивидуальным заданиям;
• самостоятельная работа по изучению нового материала, отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретённых знаний; выполнение индивидуальных заданий творческого характера;
• внеаудиторная работа, исследовательская работа.
При подготовке к занятиям следует проработать рекомендованную литературу и дополнить конспект. После изучения вопросов темы и их уяснения следует решить задачи по практикуму с обоснованием принимаемых решений.
При освоении дисциплины используются активные и интерактивные формы.
На лекционных занятиях: проблемная лекция.
На практических занятиях: устные опросы.
На самостоятельной работе: решение ситуационных задач.
В необходимых случаях (это касается спорных положений законодательства, положений, критикуемых в юридической литературе) студентам следует также высказать существующие в правовой науке точки зрения. Кроме этого, при анализе законодательства необходимо критически оценить положение той или иной правовой нормы и, если это требуется, высказать свое мнение, как можно было бы её изменить.
Если у студентов в процессе самостоятельной подготовки возникают трудности с усвоением материала они должны в установленные часы прийти на консультацию и вместе с преподавателем найти правильный ответ. При этом консультация должна строиться таким образом, что преподаватель не читает лекцию, а помогает студенту найти правильное решение, аргументировать его.