Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 37.04.01. Психология |
Профиль | Психологическое консультирование |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z37_04_01_ПС-1- 2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 10 | 10 | 10 | 10 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 21.02.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой профессор, д.психол.н., Ральникова И.А.
1.1. | Осознание комплекса психологических свойств, дающих человеку возможность принимать решения и регулировать свое поведение, учитывая и оценивая ситуацию, исходя из своих внутренних представлений и критериев, толерантно воспринимая себя и других людей. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.02 |
ОК-3 | готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала |
ОПК-2 | готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | понятие толерантности; цели, задачи, принципы тренинга толерантности; содержание понятий «образ-Я», эмпатия, принятие, конгруэнтность, методики и технологии, направленные на формирование толерантности, специфику психологического воздействия в процессе психологического тренинга. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | проявлять эмпатию, принятие, конгруэнтность, толерантность в контакте с собой и другим; применять на практике знания, приемы и техники в отношении развития самосознания, проявления и принятия особенностей характера, темперамента, личностных черт, анализировать эффективность психологического воздействия в процессе психологического тренинга. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | приемами самоподдержки, жизненного планирования, жизненного выбора, ценностного самоопределения, толерантного отношения, навыками анализа эффективности психологического воздействия тренинговой работы через наблюдение за собственными реакциями, поведением ведущего и членов группы. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Толерантность по отношению к себе | ||||||
1.1. | Толерантность по отношению к себе | Практические | 2 | 5 | ОК-3, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.2. | Толерантность по отношению к себе | Сам. работа | 2 | 46 | ОК-3, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 2. Толерантность по отношению в Другим | ||||||
2.1. | Толерантность по отношению в Другим | Практические | 2 | 5 | ОК-3, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.2. | Толерантность по отношению в Другим | Сам. работа | 2 | 48 | ОК-3, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.3. | Зачет | 2 | 0 | ОК-3, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Атватер И., Даффи К.Г. | Психология для жизни. Упорядочение образа мыслей, развитие и поведение человека наших дней. : Учебн. Пособие | М.: Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | М. В. Шамардина, И. А. Ральникова | Самореализация в контексте личностного роста: социально-психологический тренинг общения [Электронный ресурс]: монография | АлтГУ, 2016 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Левкин В. Е. | Тренинг эффективного общения: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Директ-Медиа, 2016 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | университетская библиотека on-line. | www.biblioclub.ru | ||
Э2 | электронно-библиотечная система издательства «Лань». | e.lanbook.com | ||
Э3 | курс в мудле Тренинг толерантности | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Для полноценного успешного освоения материала студентам рекомендуется: 1. Обязательное посещение всех занятий, поскольку они будут проходить в форме тренинга. После второго занятия тренинговая группа считается закрытой и студенты не посещавшие занятия будут готовиться к сдаче зачета самостоятельно по предложенным вопросам. 2. При подготовке к практическим занятиям следует знакомиться с предложенной литературой, а также осуществлять наблюдение за своими психическими состояниями, способом взаимодействия в разных социальных ситуациях. 3. Активное участие в различных формах проведения практических занятий. 4. В процессе участия в практических занятиях необходимо вести дневник, в котором фиксируются основные изменения эмоционального состояния при выполнении и обсуждении различного рода упражнений. 5. Условиями допуска к зачету по дисциплине являются обязательное посещение практических занятий. |