Закреплена за кафедрой | Кафедра алгебры и математической логики |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.05. Педагогическое образование(с двумя профилями подготовки) |
Профиль | Биология и химия |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 44_03_05_БиХ-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 36 | 36 | 36 | 36 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра алгебры и математической логики
Протокол от 30.08.2019 г. № 15
Заведующий кафедрой д.ф-м.н., профессор Будкин А.И.
1.1. | Цель – формирование у обучающихся представлений о месте и роли математики в современном мире, ориентация студентов на использование классических методов математики при решении задач в профессиональной деятельности. Для достижения цели ставятся задачи: • ознакомиться с основные понятиями, идеями и методами фундаментальных разделов математики; • научиться применять полученные знания для анализа базовых задач в профессиональной деятельности; • овладеть математическими методами обработки информации, полученной в результате экспериментальных исследований. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04 |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
ОПК-8 | Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знать основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, аналитической геометрии . |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Уметь использовать методы математического анализа, линейной алгебры, аналитической геометрии при решении типовых задач. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методами построения математических моделей типовых задач в области профессиональной деятельности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы линейной алгебры | ||||||
1.1. | Матрицы и определители. Основные понятия систем линейных уравнений. Теорема Крамера. Нахождение обратной матрицы. Решение систем линейных уравнений с помощью обратной матрицы. Метод Гаусса. | Лекции | 2 | 2 | УК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Действия с матрицами, вычисление определителей. | Практические | 2 | 4 | УК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.3. | Решение систем линейных уравнений по методу Крамера и с помощью обратной матрицы. | Сам. работа | 2 | 4 | УК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 2. Аналитическая геометрия | ||||||
2.1. | Прямоугольная система координат. Различные формы уравнения прямой на плоскости. | Лекции | 2 | 1 | УК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
2.2. | Прямоугольная система координат. Различные формы уравнения прямой на плоскости. | Практические | 2 | 2 | УК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
2.3. | Прямоугольная система координат. Различные формы уравнения прямой на плоскости. Кривые второго порядка. | Сам. работа | 2 | 4 | УК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
2.4. | Вектора в пространстве. Операции над векторами и их свойства. Уравнения прямой и плоскости в пространстве. | Лекции | 2 | 1 | УК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
2.5. | Вектора в пространстве. Операции над векторами и их свойства. Уравнения прямой и плоскости в пространстве. | Практические | 2 | 2 | УК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
2.6. | Вектора в пространстве. Операции над векторами и их свойства. Уравнения прямой и плоскости в пространстве. | Сам. работа | 2 | 6 | УК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 3. Введение в математический анализ | ||||||
3.1. | Понятие предела функции в точке. Предел функции на бесконечности и бесконечные пределы. Основные теоремы о пределах. Вычисление пределов. | Лекции | 2 | 4 | УК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
3.2. | Вычисление пределов. | Практические | 2 | 2 | УК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
3.3. | Вычисление пределов функций. | Сам. работа | 2 | 8 | УК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
Раздел 4. Дифференциальное и интегральное исчисление | ||||||
4.1. | Понятие о производной функции. Касательная к графику. Правила дифференцирования функций. Правило Лопиталя. | Лекции | 2 | 2 | УК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
4.2. | Понятие о производной функции. Касательная к графику. Правило Лопиталя. | Практические | 2 | 4 | УК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
4.3. | Нахождение интервалов монотонности и точек экстремума. Нахождение интервалов выпуклости и точек перегиба. | Лекции | 2 | 4 | УК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
4.4. | Нахождение интервалов монотонности и точек экстремума. Нахождение интервалов выпуклости и точек перегиба. | Практические | 2 | 4 | УК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
4.5. | Нахождение интервалов монотонности и точек экстремума. Нахождение интервалов выпуклости и точек перегиба. | Сам. работа | 2 | 8 | УК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
4.6. | Понятие неопределенного интеграла. Основные методы интегрирования функций: замена переменной, интегрирование по частям. | Лекции | 2 | 2 | УК-1 | |
4.7. | Основные методы интегрирования функций: замена переменной, интегрирование по частям. | Практические | 2 | 2 | УК-1 | |
4.8. | Понятие неопределенного интеграла. Основные методы интегрирования функций: замена переменной, интегрирование по частям. | Сам. работа | 2 | 6 | УК-1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств находится в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Фонд оценочных средств находится в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств находится в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кудрявцев Л.Д. | Курс математического анализа в 3 т. Том 1: учебник для бакалавров | М.: Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Седых И.Ю., Гребенщиков Ю.Б., Шевелев А.Ю. | ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | В.И. Антонов, Ф.И. Копелевич | Элементарная математика для первокурсника [Электронный ресурс]: учебное пособие | СПб.: Лань, 2013 | e.lanbook.com |
Л2.2 | В. С. Шипачев | Высшая математика : : учебник | М. : Издательство Юрайт, 2020 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Сайт библиотеки АлтГУ: www.lib.asu.ru; | |||
Э2 | электронно-библиотечная система издательства «Лань»: www.e.lanbook.com; | |||
Э3 | электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online": www.biblioclub.ru; | |||
Э4 | свободная энциклопедия «Википедия»: http://ru.wikipedia.org | |||
Э5 | федеральный портал «Российское образование» edu.ru; | |||
Э6 | образовательный математический сайт exponenta.ru; | |||
Э7 | мир математических уравнений EqWorld | |||
Э8 | Математика для ИПО | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. http://www.lib.asu.ru - Научная библиотека Алтайского государственного университета; 2. http://www.biblioclub.ru - электронно-библиотечная система издательства «Лань»; 3. http://exponenta.ru - Образовательный математический сайт 4. http://www.biblioclub.ru - электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online"; |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. -На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. - На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. - Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. - В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. - Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. - Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3.Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. - Для подготовки к семинару необходимо взять план семинарского занятия (у преподавателя). - Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. - На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. - Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. - В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. - Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). - В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. - Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. - При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. - При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. - Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. - Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. - При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. - Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Итоговый контроль. - Для подготовки к зачету возьмите перечень примерных вопросов у преподавателя. - В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. - Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед зачетом. - Продумайте свой ответ на зачете, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |