МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Подготовка научных статей к публикации

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экологии, биохимии и биотехнологии
Направление подготовки06.06.01. Биологические науки
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план06_06_01_Биологические науки-1-2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 24
самостоятельная работа 120
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 3, 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) 2 (4) Итого
Недель 20,5 18,5
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Практические 12 12 12 12 24 24
Сам. работа 60 60 60 60 120 120
Итого 72 72 72 72 144 144

Программу составил(и):
д.б.н., Профессор, Яковлев Р.В.

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Подготовка научных статей к публикации

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 06.06.01 БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 30.07.2014 г. № 871)

составлена на основании учебного плана:
06.06.01 БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экологии, биохимии и биотехнологии

Протокол от 31.08.2021 г. № 1
Срок действия программы: 2021-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
Соколова Галина Геннадьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра экологии, биохимии и биотехнологии

Протокол от 31.08.2021 г. № 1
Заведующий кафедрой Соколова Галина Геннадьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель – получение аспирантами теоретических знаний о специфике подготовки научного текста, принципов рубрикации учаемого материала,отбора методологии проводимого исследования, его структурирования, и в целом формирование умений, собствующих проведению квалифицированной научно-исследовательской работы в контексте увеличения интеллектуального потенциала аспиранта.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 способностью осуществлять анализ, планирование, разработку и реализацию комплексного процесса научного исследования, вносить оригинальный вклад в развитие научных знаний с опорой на современные подходы, презентовать результаты научного исследования в виде публикаций и продвигать научные достижения в профессиональной деятельности
ПК-3 cпособностью демонстрировать системное понимание в профессиональной области и получать научные результаты, удовлетворяющие установленным требованиям к содержанию диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.-принципы участия в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач;
-о сущности, структуре и видах написания текста научной работы
3.2.Уметь:
3.2.1.-самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий;
-определять и прослеживать взаимосвязь различных научно-теоретических платформ
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.-навыками планирования и решения задач собственного профессионального и личностного развития, оценивания результатов исследовательских и практических задач;основами проектировки комплексных исследований;
-владеть современными методами и технологиями научной коммуникации на государственном и иностранном языках.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Особенности академического научного текста.
1.1. Статья как продукт исследовательского проекта.Типы научных статей: статьи и обзоры. Проблема новизны. Особенности подготовки статей по результатам количественных и качественных исследований. Практические 3 6 ПК-1, ПК-3 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.2. Особенности подготовки статей в формате обзора литературы по проблеме. Сам. работа 3 30 ПК-1, ПК-3 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
Раздел 2. Организация научного текста: общие принципы.
2.1. Планирование текста. Требования к заглавию. Требования к аннотации. Основной алгоритм построения научного текста: тезис – аргумент – вывод. Практические 3 6 ПК-1, ПК-3 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.2. Цитирование в научном тексте. Плагиат. Обзор литературы и элементы реферирования в научном тексте. Оформление научного текста. Сам. работа 3 30 ПК-1, ПК-3 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
Раздел 3. Структурирование научного текста.
3.1. Требования к содержанию элементов статьи: введение, методы, результаты и обсуждение. Практические 4 6 ПК-1, ПК-3 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
3.2. Основные принципы редактирования научных текстов. Сам. работа 4 30 ПК-1, ПК-3 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
Раздел 4. Выбор журнала для публикаций научных статей.
4.1. Классификация журналов в российских и международных базах научного цитирования. Практические 4 6 ПК-1, ПК-3 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
4.2. Использование информационно-аналитических ресурсов при выборе журнала. Сам. работа 4 30 ПК-1, ПК-3 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Горелов С.В., Горелов В.П., Григорьев Е.А. Основы научных исследований: Учебное пособие М., Берлин: Директ-Медиа, 2016 // ЭБС "Университетская библиотека online" biblioclub.ru
Л1.2 Кузнецов И.Н. Основы научных исследований : Учебное пособие для бакалавров М.: Дашков и Ко // Университетская библиотека on-line, 2020 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Волков Ю.Г. Диссертация: подготовка, защита, оформление: практическое пособие Москва : Издательский дом "Альфа-М", 2009 znanium.com
Л2.2 Мусина О. Н. Основы научных исследований: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Директ-Медиа, 2015 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
http://www.consultant.ru/
http://elibrary.asu.ru
http://elibrary.ru
http://www.scopus.com
https://link.springer.com/
http://www.biolib.de/
https://biomolecula.ru/
https://openlibrary.org/
http://cyberleninka.ru/
https://bioumo.ru/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
213Л лаборатория биоэкологии - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 12 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; рабочий стол – 2 шт.; шкаф для хранения наглядных материалов – 2 шт.; компьютеры: марка Aquarius Pro модель P30S46 - 1 единица; марка КламаС Офис - 1 единица; электрокардиограф одно-трехканальный ЭКЗТ-01-Р-Д; микроскоп МБС-10; пламенный фотометр ПФА-378; рефрактометр портативный Refracto30PX Mettler Toledo; бинокуляр - 6 шт.; учебные пособия, лабораторные практикумы, определители растений и животных.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины