Закреплена за кафедрой | Кафедра экологии, биохимии и биотехнологии |
---|---|
Направление подготовки | 06.06.01. Биологические науки |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z06_06_01_Биологические науки-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | 2 | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 | 8 | 8 |
Сам. работа | 64 | 64 | 64 | 64 | 128 | 128 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 | 8 | 8 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экологии, биохимии и биотехнологии
Протокол от 31.08.2021 г. № 1
Заведующий кафедрой Соколова Галина Геннадьевна
1.1. | Цель – получение аспирантами теоретических знаний о специфике подготовки научного текста, принципов рубрикации учаемого материала,отбора методологии проводимого исследования, его структурирования, и в целом формирование умений, собствующих проведению квалифицированной научно-исследовательской работы в контексте увеличения интеллектуального потенциала аспиранта. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | -принципы участия в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач; -о сущности, структуре и видах написания текста научной работы |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | -самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий; -определять и прослеживать взаимосвязь различных научно-теоретических платформ |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | -навыками планирования и решения задач собственного профессионального и личностного развития, оценивания результатов исследовательских и практических задач;основами проектировки комплексных исследований; -владеть современными методами и технологиями научной коммуникации на государственном и иностранном языках. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Особенности академического научного текста. | ||||||
1.1. | Статья как продукт исследовательского проекта.Типы научных статей: статьи и обзоры. Проблема новизны. Особенности подготовки статей по результатам количественных и качественных исследований. | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
1.2. | Особенности подготовки статей в формате обзора литературы по проблеме. | Сам. работа | 1 | 32 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 2. Организация научного текста: общие принципы. | ||||||
2.1. | Планирование текста. Требования к заглавию. Требования к аннотации. Основной алгоритм построения научного текста: тезис – аргумент – вывод. | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
2.2. | Цитирование в научном тексте. Плагиат. Обзор литературы и элементы реферирования в научном тексте. Оформление научного текста. | Сам. работа | 1 | 32 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 3. Структурирование научного текста. | ||||||
3.1. | Требования к содержанию элементов статьи: введение, методы, результаты и обсуждение. | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
3.2. | Основные принципы редактирования научных текстов. | Сам. работа | 2 | 32 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 4. Выбор журнала для публикаций научных статей. | ||||||
4.1. | Классификация журналов в российских и международных базах научного цитирования. | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
4.2. | Использование информационно-аналитических ресурсов при выборе журнала. | Сам. работа | 2 | 32 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Горелов С.В., Горелов В.П., Григорьев Е.А. | Основы научных исследований: Учебное пособие | М., Берлин: Директ-Медиа, 2016 // ЭБС "Университетская библиотека online" | biblioclub.ru |
Л1.2 | Кузнецов И.Н. | Основы научных исследований : Учебное пособие для бакалавров | М.: Дашков и Ко // Университетская библиотека on-line, 2020 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Волков Ю.Г. | Диссертация: подготовка, защита, оформление: практическое пособие | Москва : Издательский дом "Альфа-М", 2009 | znanium.com |
Л2.2 | Мусина О. Н. | Основы научных исследований: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Директ-Медиа, 2015 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.consultant.ru/ http://elibrary.asu.ru http://elibrary.ru http://www.scopus.com https://link.springer.com/ http://www.biolib.de/ https://biomolecula.ru/ https://openlibrary.org/ http://cyberleninka.ru/ https://bioumo.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
213Л | лаборатория биоэкологии - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 12 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; рабочий стол – 2 шт.; шкаф для хранения наглядных материалов – 2 шт.; компьютеры: марка Aquarius Pro модель P30S46 - 1 единица; марка КламаС Офис - 1 единица; электрокардиограф одно-трехканальный ЭКЗТ-01-Р-Д; микроскоп МБС-10; пламенный фотометр ПФА-378; рефрактометр портативный Refracto30PX Mettler Toledo; бинокуляр - 6 шт.; учебные пособия, лабораторные практикумы, определители растений и животных. |